По Курскому ходу. Москва - Тула - Орёл.

Jul 16, 2019 23:25

1. Стоим полчаса на Курском вокзале столицы. Это главный транзитный вокзал Москвы, пропускающий через себя огромное количество поездов.
Нижегородский ход, который гораздо более важный и загруженный, тоже начинается с Курского. Но вокзал не носит имя - "Нижегородский".
Наш питерский ЭП2К-189, который отцепят в Орле.




2. И тут как раз под ЧС7 прибывает харьковский поезд. Довольно длинный кстати.



3. Этот имеет состояние чуть получше, чем тот николаевский на Киевском вокзале 10 дней назад.



4. И тут тоже присутствуют прицепные вагоны. В районе Серпухова был еще один встречный украинский, это было хорошо заметно по синему цвету вагонов.



5. А еще вот эта совсем старая электричка (депо Новомосковск) несколько удивила. Чтобы в Москве и такое старье! Составила хорошую компанию украинскому поезду.



6. Долина Оки у Серпухова - красивое видовое место.



7. Я просунул руку и мыльницу в откидное окно в нашем купе.



8. На мосту через Оку у Серпухова кажется меняют фермы.



9.



10.



11. Остановка в Туле, где я сбегал за пряниками. Я писал о Туле много раз, поэтому идем дальше.



12.



13. Тульский ПТОЛ.



14.



15. Проезжаем ту самую станцию Козлова Засека, где максимально, насколько это сейчас возможно, воссоздана обстановка начала XX века.
Но главное даже не это, а то, что на участке Тула - Орел такая станция кажется не одна.



16. Поражает девственная пустота на всей линии Москва - Белгород. После того как кончились московские электрички, навстречу проскочила "Ласточка" , один грузовой на всем участке до Орла и одна местная электричка. Но бесстыковые пути в отличном состоянии, скорость движения тоже приличная. Ход тихий и плавный как на линии Москва - Петербург.
Участок от Серпухова до самого Орла очень красив - Среднерусская возвышенность тому причина. Дорога все время петляет, постоянно открывая в окнах по обе стороны вагона прекрасные виды.



17. Абсолютно пустые станции и в некоторых местах новая контактная сеть.



18. Еще одна станция "под старину". Это город Плавск.



19. Вокзал построен в 1869 году.



20.



21. Река Плава, которая впадает в Упу.



22.



23. Следы упраздненной станции.



24. Бывшая узловая станция Горбачево. Тут Курский ход пересекала малодеятельная и ныне разобранная линия Мичуринск - Смоленск. Хотя карта показывает, что она еще местами существует.
Красивый и большой вокзал к сожалению был по другую сторону вагона. А по эту лишь эти приятные дореволюционные железнодорожные здания.
Очень старые тут все железные дороги, архитектура железнодорожная просто потрясающая и такое слабое движение из-за геополитических потрясений последних десятилетий.



25.



26. На очередной старой станции, очередные музейные экспонаты. А встречного ничего нет.



27. Это станция Скуратово с громадным вокзалом 1870 года постройки.
Викимапия пишет, что:
"4 октября 2003 года, вместе с обновленным вокзалом открыл свои двери музей «Железная дорога. Чернский край», обширная, с толком и расстановкой подобранная экспозиция которого разместилась в огромном бывшем зале ожидания вокзала."



28.



29. Станция Чернь. Опять пусто.



30.



31. Берёзовая роща.



32. Закрытая станция.



33. Показался город Мценск, что уже в Орловской области. Мценск - один из крупнейших городов области.
В этом районе, по реке Зуша, с декабря 1941 года аж по август 1943, проходила немецкая линия обороны, взломать которую удалось лишь в конце Курской битвы. Северный фас вражеского Орловского плацдарма.
Это место по реке и складкам местности, в декабре 1941 года, для строительства укреплений выбрал сам Гейнц Гудериан.



34. Тут у нас 5-минутная остановка.



35. Еще одна старая электричка из депо Новомосковск.



36. Вокзал 1868 года. После войны восстанавливался.



37. Очень красивое здание!



39.



40.



41. Первые грузовые вагоны, которые я встретил на всем пути от Тулы.



42. Прибыли в Орел. Стоянка 40 минут, я выхожу и времени у меня всего 50 минут.



43. Вокзальный комплекс в Орле уникальный. По крайней мере я нигде ничего подобного не видел. Он представлен островным вокзалом, который тоннелем соединен с выходом на Привокзальную площадь. А вот сам выход из тоннеля представляет из себя целый архитектурный ансамбль, главным звеном которого являются две колоннады, отходящие от административных зданий.
Островное здание Орловского вокзала. Его построили в 1950 году, используя сохранившийся остов старого дореволюционного. В послевоенное время это здание стало основным, а на Привокзальной площади ограничились украшенным колоннадой выходом из тоннеля.



44.



45. Орёл - город первого салюта.



46.



47.



48.



49. А это внутри здания, которое находится при выходе на Привокзальную площадь. Вокзал растянулся от основного островного здания, через тоннель, к вот этому помещению.



50. Весь здешний пригород. Довольно много всего и направлений целых пять. Орловский узел не такой уж и простой.



51. Просторная и монументальная Привокзальная площадь в Орле.



52. Скульптура "Орёл-юбиляр". 2016 год. На заднем плане стоит Дворец культуры железнодорожников.



53. Вот тут выход из тоннеля виден получше. Над его входом висят часы, которые тоже представляют ценность.
Все это было построено после войны, потому что за Орел шли жесточайшие бои в августе 1943 года, а сама станция в период оккупации подвергалась постоянным советским бомбардировкам.



54.



55.



56.



57. Вид на вокзал с пешеходного мостика.



58. От нашего поезда отцепили часть вагонов и электровоз.



59.



60. Часовня в здании вокзала.



61. А это немецкая фотография старого, разбитого советской авиацией вокзала. Орловский узел был важнейшей немецкой коммуникацией, через которую в 1943 году шло снабжение немецкой 9-й армии Моделя, наступавшей на Курскую дугу с севера. Поэтому немудрено, что наша авиация подвергала его частым и мощным авиаударам.


До революции вокзал носил название Орловско-Витебский, а построен он был в 1868 году. Тут так же как и в Брянске в те годы, дорога идущая на порты Балтийского моря считалась более важной, нежели идущая на юг, в Крым.

Западная Россия, РЖД

Previous post Next post
Up