Grey Wolves Expansion ч. 39

May 11, 2017 14:37

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)

НОВЫЕ ОДИНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ИСТОРИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
3. Средиземное море.

«Бархэм»
       Восточная часть Средиземного моря, ноябрь 1941 г. 8-я британская армия 18 ноября начала операцию «Крусейдер» в своей последней попытке закончить семимесячную осаду ливийского Тобрука танковой группой «Африка» генерала Эрвина Роммеля. Королевский флот поддерживал 8-ю армию тем, что топил конвои стран Оси, снабжавшие свои войска в Северной Африке. 23 ноября Королевский флот под командованием адмирала Каннингэма вышел на перехват конвоев:
       - эскадра «B» (контр-адмирал Роулингс) в составе лёгких крейсеров «Аякс» (флаг-ман), «Нептун», «Наяд» и «Ёриэлис» с четырьмя эсминцами шла на вест от Александрии;
       - эскадра «K» (кэптэн Эгнью) в составе лёгких крейсеров «Аврора» (флагман) и «Пенелопа» с двумя эсминцами вышла с Мальты на Бенгази (Ливия);
       - Средиземноморская флотская линейная эскадра (адмирал Каннингэм) с линкорами «Куин Элизабет» (флагман), «Бархэм» и «Вэлиэнт» и восемью эсминцами патрулировала к югу от Крита в готовности усилить эскадры «B» и «K» в случае необходимости, если итальянский флот предпримет вылазку.
       25 ноября U-331 (обер-лейтенант Фрайхер Ганс-Дидрих фон Тисенхаузен) патрулировала южнее Крита, когда линейная эскадра шла на свою позицию. Эскорт промухал U-331, которая поразила «Бархэм» тремя торпедами с дистанции 410 ярдов. «Бархэм» остановился и перевернулся; взорвались погреба с боезапасом, и четырьмя минутами позже он затонул. 862 моряка погибло, 449 сумели спастись. «Вэлиэнт» заметил U-331 и попытался таранить её, но промахнулся. За потопление «Бархэма» Тисенхаузен получил Рыцарский крест, а годом позже британцы захватили его в плен, когда U-331 была выгнана на поверхность патрульным бомбардировщиком «Хадсон» и потоплена. Спаслись лишь 17 человек из 51 члена экипажа.



Рис. 303. Взрыв перевернувшегося «Бархэма» после торпедирования лодкой U-331.



Операция «Крусейдер» освободила Тобрук и отогнала танковую группу «Африка» назад к ливийской Эль-Агейле (которая сейчас называется Аль-Ухайла), но потеря «Бархэма» в сочетании с гибелью «Куин Элизабет» и «Вэлиэнта» через месяц в Александрии в результате атаки итальянских человеко-торпед «Чариот» положили конец возможностям Британии властвовать в Средиземном море.
       «Бархэм» в GWX
       Команда GWX создала новое задание «HMS Barham» путём внесения в уже известное по стоковой SH3 задание следующих основных изменений:
       - «Вэлиэнт» теперь линкор типа «Ревендж», а не типа «Нельсон». Это вызвано тем, что условием выполнения задачи является потопление любого британского линкора, но запрограммировано, что это должен быть линкор именно типа «Ревендж», поэтому при потоплении «Вэлиэнта» задание не считалось выполненным;
       - изменено место события (поправлены широта и долгота), исправлено положение U-331 относительно британского ордера;
       - все британские эсминцы теперь имеют свои исторические названия и максимально приведены по стандартам GWX к своему типу;
       - все британские эсминцы теперь имеют CrewRating=1 вместо CrewRating=0;
       - ветер 3 балла вместо 7, потому что на самом деле море было спокойным, и фотографии показывают, что волны были без барашков;
       - изменён походный ордер в части порядка следования линкоров, как оно было в истории: 1) «Куин Элизабет», 2) «Бархэм», 3) «Вэлиэнт».

«Игл»
       Западная часть Средиземного моря, август 1942 г. Остров-крепость Мальта под осадой, запасы продовольствия и топлива на исходе. Союзники предпринимают последние усилия по снабжению Мальты - операцию «Педестал»: 4 авианосца, 2 линкора, 7 крейсеров и 33 эсминца сопровождают 14 больших и быстрых транспортов (13 фрахтеров и танкер «Огайо»). Шпионы Оси предупредили о выходе конвоя, и вскоре около 780 са-молётов, 20 подводных лодок и множество торпедных катеров поджидали конвой на протяжении всего пути от Гибралтара до Мальты.



Рис. 304. Операция «Педестал»: «Индомитэйбл», за ним идёт «Игл».

Итальянская субмарина «Уарсцик» безуспешно атаковала на рассвете 11 августа; U-73 (капитан-лейтенант Гельмут Розенбаум) атаковала в 13.00 по местному времени, поразив авианосец «Игл» четырьмя торпедами. «Игл» затонул в течение 10 минут, погибло 160 членов экипажа из 1087. U-73 сумела остаться необнаруженной.
       Избиение конвоя «Педестал» продолжалось до 15 августа. Только пять из 14 транспортов сумели достичь Мальты, однако этого оказалось достаточно. Каждый корабль вёз и продовольствие, и нефтепродукты, и боеприпасы, поэтому потеря любого из них была лишь потерей части общего груза конвоя; исключением стал лишь танкер «Огайо», в который было залито свыше 10 000 тонн керосина и соляра. Два эсминца - «Брамхэм» и «Пенн» - оказали помощь сильно повреждённому танкеру и дотащили его до Мальты, где он успел раскачать 90% груза и лишь потом затонул. Сдача Мальты была предотвращена.



Рис. 305. Танкер «Огайо» прибывает на Мальту со своим «ближним» эскортом.

Итальянцы потеряли подводные лодки «Дагабур» (её протаранил эсминец «Вулверин») и «Кобальто» (протараненную эсминцем «»Айтуриел»); были повреждены тяжёлый крейсер «Больцано» и лёгкий крейсер «Муцио Аттендоло» (торпедами субмарины «Анброкн» выведены из строя до конца войны). Британия потеряла авианосец «Игл», лёгкие крейсера «Кайро» и «Манчестер», эсминец «Форсайт» и девять транспортов, но Мальта не сдалась и продолжала помогать Африканскому корпусу вплоть до битвы при Эль-Аламейне в ноябре 1942 г.
       Капитан-лейтенант Розенбаум за потопление авианосца «Игл» получил Рыцарский крест и стал первым командующим 30-й флотилией подводных лодок на Чёрном море. Он погиб в авиакатастрофе в мае 1944 г.
       «HMS Eagle» в GWX
       Команда GWX внесла следующие изменения в оригинальную версию задания:
       - порядок битвы;
       - конвой «Педестал» увеличен до 13 транспортов плюс танкер; его эскорт - группа «X» из четырёх лёгких крейсеров и 11 эсминцев;
       - прикрытие конвоя - группа «Z» - теперь соответствует истории: линкоры «Нельсон» и «Родни», авианосцы «Викториус», «Индомитэйбл» и «Игл», лёгкие крейсера «Чарибдиз», «Фёбе» и «Сириус», 15 эсминцев;
       - добавлена корабельная группа операции «Беллоуз» (авианосец «Фьюриус» и два эсминца, временно отделившиеся от сил прикрытия конвоя «Педестал»), которые при атаке U-73 уже присутствовали;
       - добавлены эсминцы «Кеппел», «Малколм», «Амазон», «Венемус» и «Вулверин», выделявшиеся в группу «W» и вернувшиеся днём 11 августа;
       - добавлена группа «R», которая дозаправляла эсминцы конвоя «Педестал», когда атаковала U-73 - танкеры «Динглдэйл» и «Браун рэнджер», корветы «Джонкуил», «Гераниум», «Спайри» и «Колдзфут» и два вооружённых буксира («Тагз Джонти» и «Силвониа»;
       - скорость конвоя «Педестал» увеличена до реальной;
       - первичным условием выполнения задания является потопление одного из авианосцев, вторичным - потопление танкера «Огайо» из состава конвоя «Педестал»;
       - направление движения конвоя теперь соотвествует исторической правде (с запада на восток, а раньше почему-то было с востока на запад).

«Финишная черта»
       Центральная часть Средиземного моря, август 1942 г. Конвой «Педестал» для снабжения Мальты включает в себя 14 крупнейших и самых быстрых транспортов в сопровождении четырёх авианосцев, двух линкоров, семи крейсеров и 33 эсминцев; через четыре часа он будет под прикрытием с Мальты. Большая часть эскорта южнее Сардинии повернула назад, и, к несчастью для союзников, четыре дня почти непрерывных атак подводными лодками Оси, самолётами и торпедными катерами сократили конвой до трёх транспортов в сопровождении двух лёгких крейсеров и четырёх эсминцев. Эти атаки отделили ещё три транспорта и четыре эсминца, которые теперь пытаются воссоединиться с конвоем. А конвой спешит к финишной черте - к точке, в которой базирующиеся на Мальту истребители «Спитфайр» уже могут обеспечить прикрытие.



Рис. 306. Танкер «Огайо», торпедированный авиацией Оси во время операции «Педестал».

В течение утра самолёты Оси потопили транспорты «Дорсет» и «Клан Фергюсон», но пять из 14 транспортов всё же достигли Мальты. Каждый транспорт был загружен и продовольствием, и боеприпасами, и топливом, поэтому прибытие каждого транспорта означало всестороннюю помощь; исключением был лишь танкер «Огайо», который вёз главный груз конвоя - 10 000 тонн керосина и соляра. Два эсминца («Брамхэм» и «Пенн») оказали повреждённому танкеру помощь, отбуксировав его до Мальты, где он успел раскачать 90% груза до того, как затонул - и тем самым предотвратил сдачу Мальты.
       «Финишная черта» в GWX
       В GWX это задание помещает лодку на пути конвоя на конечном участке его пути к Мальте, хотя на самом деле все атаки конвоя южнее Сицилии выполняла авиация. Предоставляется лодка типа VIIC/41. Если хочется большей аутентичности, можно выбрать лодку типа VIIC (1942).

Операция «Гиббон»
       Итальянское правительство маршала Бадольо начало тайные переговоры с союзниками на предмет вывода Италии из войны после того, как король Виктор Эммануил III в конце июля 1943 г. уволил премьер-министра Бенито Муссолини по итогам вторжения союзников на Сицилию (операция «Хаски») и последовавшего за этим «вотума недоверия» Большого Совета фашистского движения. Секретные переговоры закончились перемирием, заключенным 3 сентября 1943 г., и в тот же день союзники начали в итальянской Калабрии операцию «Бэйтаун», а объявили о перемирии 8 сентября, когда уже собирались высадиться в Салерно (операция «Аваланч»). Германцы быстро разоружили итальянскую армию, которая была абсолютно ни к чему не готова, поскольку маршал Бадольо не сообщил итальянским войскам о переговорах и не дал им никаких указаний относительно перемирия.
       Итальянский флот собирался уже атаковать высаживающихся в Салерно, когда итальянское правительство подтвердило перемирие, но немцы не двинулись против боевого флота, и он начал выходить из баз до рассвета 9 сентября. Флотские подразделения из Ла-Специи и Генуи под командованием адмирала Карло Бергамини на своём флагмане - линкоре «Рома» - вышли на Маддалену (Сардиния), чтобы присоединиться к итальянскому правительству и ждать дальнейших указаний, но контр-адмирал Меендсен-Болькен, германский командующий ВМС Италии, дислоцированными в Ла-Специи, узнал, что итальянцы ушли, и предупредил ОКМ. Корабли не пошли в Маддалену, поскольку германские войска успели взять порт под свой контроль, а в 03.20 того же дня немецкие бомбардировщики Do.217 обнаружили и поразили линкор «Рома» двумя радиоуправляемыми бомбами. Вторая бомба попала в носовой погреб, башню «В» сорвало и сбросило за борт. Корабль вскоре затонул, захватив с собой адмирала Бергамини и почти 1400 моряков из более чем 2000 человек экипажа.



Рис. 307. Взрыв носового погреба линкора «Рома».

Несколько кораблей, в том числе лёгкий крейсер «Аттилио Реджоло» с эсминцами «Митральере», «Фусильере» и «Карабиньере», отошли от линкоров для подбора выживших и направились для интернирования в фашистскую Испанию, чтобы не быть интернированными союзниками. Итальянское правительство, теперь лишённое возможности уйти на Сардинию, решило вместо этого следовать в Бриндизи на юге Италии и приказало линейному флоту идти на Мальту для интернирования (не для сдачи) после первой встречи с британскими кораблями у алжирского Боне (нынешняя Аннаба) утром 10 сентября.



Рис. 308. Район операции «Гиббон».

Средиземноморский флот сильно пострадал в операции «Аваланч», но проявил себя в операции «Гиббон» - встрече Королевского флота с уцелевшими тяжёлыми кораблями итальянцев для последующего их эскортирования к местам, где они будут интернированы (не сданы!). Итальянский флот (теперь уже под командованием контр-адмирала Ромео Олива) состоял из линкоров «Италия» и «Витторио Венето», лёгких крейсеров «Евгенио ди Савойя» (флагман), «Дюка д’Аоста», «Раймондо Монтекуччоли», «Луиджи ди Савойя Дюка дегли Абруцци» и «Джузеппе Гарибальди», а также пяти эсминцев. Отряд группы «H» состоял из линкоров «Вэлиэнт» и «Уорспайт» с семью эсминцами, включая греческий эсминец «Василисса Олга» и эсминец Свободной Франции «Ле Террибль».
       Остававшиеся в Средиземном море подводные лодки в это время были в Тулоне либо перебазировались между портами Пола и Саламис; в Испании была интернирована команда капитан-лейтенанта Альбрехта Бранди, обладателя Дубовых листьев к Рыцарскому кресту, которая затопила свою U-617 после того как 6 сентября она была повреждена британцами в марокканских водах. Только U-565 (капитан-лейтенант Вильгельм Франкен), которая вышла из Тулона 6 сентября, могла перехватить итальянские корабли до того как они достигли Боне, да и то если бы германцы вынесли маршрут своего ухода далеко вперёд, чтобы позволить относительно медленным лодкам осуществить этот перехват.
       Итальянский и союзный флоты встретились в 08.30 10 сентября, после чего союзная эскадра сопроводила итальянские корабли до Мальты, куда те прибыли 11-го; там же к ним присоединились несколько кораблей из Таранто и портов Адриатики для интернирования. Италия стала «воюющей стороной» (но не «союзником») против Германии в октябре 1943 г., но союзники сохранили все сохранившиеся и интернированные итальянские линейные корабли («Италия», «Витторио Венето», «Андреа Дориа», «Кайо Дуилио» и «Джулио Чезаре») в Суэцком канале и позволили всем, кроме «Италии» и «Витторио Ве-нето», уйти оттуда в июне 1944 г. для проведения учебных операций у Сицилии. Другие итальянские корабли, в том числе торпедные катера MAS и коммандос, начали вносить свой значительный вклад в дело борьбы против Германии и её итальянского марионеточного государства Социальной Республики Италия (RSI).



Рис. 309. «Вэлиэнт» ведёт итальянский флот на Мальту, фото с «Уорспайта».

Операция «Гиббон» в GWX
       В GWX операция «Гиббон» характеризуется фактическими погодными условиями, ордером и расположением союзных кораблей настолько близким, насколько это позволяют ограничения SH3 и GWX; однако имеются и отличия от реальной истории:
       - подразумевается, что лодка для выполнения задания - U-565 - находится там, где она имеет возможность перехватить итальянский флот до его прибытия на Мальту, но всё же будет большой удачей это сделать в отведённое время - как оно и было после её выхода из Тулона 6 сентября;
       - предлагается лодка типа VIIC/42, но если хочется реальную U-565, то следует выбрать тип VIIC (1943).

Grey Wolves Expansion:
введение | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 | часть 7 | часть 8 | часть 9 | часть 10 | часть 11 | часть 12 | часть 13 | часть 14 | часть 15 | часть 16 | часть 17 | часть 18 | часть 19 | часть 20 | часть 21 | часть 22 | часть 23 | часть 24 | часть 25 | часть 26 | часть 27 | часть 28 | часть 29 | часть 30 | часть 31 | часть 32 | часть 33 | часть 34 | часть 35 | часть 36 | часть 37 | часть 38 |
  
Previous post Next post
Up