Grey Wolves Expansion ч.35

May 10, 2017 14:04

GREY WOLVES EXPANSION & SILENT HUNTER III
(перевод мануала, продолжение)

НОВЫЕ ОДИНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ИСТОРИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
1. Атлантический океан, Северное море, Балтийское море

«По цепочке»
       Несколько месяцев после того, как США вошли во Вторую Мировую войну, были «вторыми счастливыми временами» для лодок, действовавших в американских и карибских водах. США не готовились к войне на два фронта, поэтому в январе-апреле 1942 г. германские лодки отправили на дно 156 кораблей и судов. Американские транспорты пренебрегали радиомолчанием, затемнением, противолодочным зигзагом и прочими предосторожностями, а на введение в американских городах затемнения вообще понадобились месяцы.
       Окончательно ВМС США ввели систему конвоев «по цепочке» 14 апреля 1942 г. Днём небольшие эскадрильи противолодочных самолётов сопровождали конвои от порта к порту атлантического побережья, причём каждая эскадрилья отвечала за эскортирование кораблей в своём секторе под воздушным прикрытием с береговых баз; по ночам транспорты укрывались в портах или на якорных стоянках за минными полями и противолодочными сетями. Наутро они выходили в море, и их «по цепочке» передавали дальше на следующий этап ответственности.
       Корабль Береговой охраны США «Дайон» прибыл в точку рандеву «цепочки» у мыса Лукаут на рассвете 19 апреля. Восемь транспортов (из них семь танкеров) ожидали эскорта в Норфолк; однако командование ВМС перенацелило два эсминца конвоя на другие задачи, поэтому конвой пошёл под охраной лишь одного «Дайона», двух британских противолодочных траулеров и маленького патрульного катера Береговой охраны. Примерно в 18.00, когда конвой обогнул мыс Гаттерас (излюбленное место германских подводников) и был всего лишь в нескольких часах пути от Норфолка, он был перехвачен подводной лодкой U-136 (капитан-лейтенант Генрих Циммерман).



Рис. 269. Эмблема U-136.


U-136 выпустила по конвою залп из четырёх торпед, но одна из них была замечена с патрульного противолодочного самолёта, который немедленно известил весь конвой. «Дайон» уклонился от торпеды, которая прошла всего лишь в 20 ярдах, но вторая торпеда попала в танкер «Экстелль Дж. Байлз». «Дайон» и патрульный самолёт предприняли контратаку, но U-136 уже успела отойти в приглубые воды и осталась необнаруженной*. Танкер перенёс попадание торпеды без потерь и пришёл в Норфолк своим ходом чуть позже, этим же вечером.
       * U-136 всего в ходе войны потопила 8 кораблей и сама была потоплена к весту от Гибралтара (33°30'N, 22°52'W) 11 июля 1942 г. глубинными бомбами эсминца Свободной Франции «Леопард», фрегата «Спей» и шлюпа «Пеликан» Королевского флота. Все 45 человек экипажа погибли (прим. перев.).
       США не вводили полную систему конвоев аж до конца мая, но факт, что восемь судов упомянутой «цепочки» благополучно выполнили свой переход, внёс свою лепту в принятие решения на введения системы конвоев в американских и карибских водах.



Рис. 270. Корабль Береговой охраны «Дайон», 1935 г.

«По цепочке» в GWX
       Команда GWX ввела этот эпизод с определёнными нюансами:
       - дата, время и место атаки U-136 этого конвоя соответствуют истории;
       - названия и типы кораблей, их курсы и скорости соответствуют настолько, насколько их можно привязать к новым типам кораблей, введённых в GWX. «Дайон» моделируется как корвет типа «Флауэр»;
       - U-136 моделируется как лодка типа VIIC, хотя на самом деле она была типа IXB, но с конфигурацией 24 марта 1942 г. (как в истории);
       - есть возможность использовать лодку типа VIIC/41 - для этого следует выбрать лодку типа «VIIC (1942)»;
       - условием выполнения задания поставлено потопить 10 000 тонн грузового тоннажа.

«Церберус»
       Германские линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» прибыли в Брест (Франция) 22 марта 1941 г. после выполнения операции «Берлин» - прорыва в Северную Атлантику с последовавшим двухмесячным патрулированием, в ходе которого было потоплено 22 транспорта союзников общим водоизмещением более чем 110 000 тонн. Тяжёлый коейсер «Принц Ойген» прибыл туда же 1 июня после того, как Королевским флотом был потоплен его напарник в операции «Рейнубунг» - линкор «Бисмарк».
       Британцы держали три германских рейдера под неустанным вниманием и периодически атаковали их с воздуха, чтобы предотвратить очередной прорыв. Нанесённые кораблям повреждения не позволяли им выйти в боевой поход до тех пор, пока Гитлер в начале 1942 г. не поверил в то, что союзники готовят вторжение в Норвегию. Он приказал Кригсмарине обеспечить присутствие надводных рейдеров в районе предполагаемых действий союзников.
       Командование Кригсмарине выбрало наиболее прямой путь - через Английский канал (пролив Ла-Манш) - в обстановке секретности, надеясь, что британцы запоздают с перехватом. С этой целью была разработана операция «Церберус» («Цербер»), названная в честь трёхглавого пса из греческой мифологии по аналогии с тремя прорывающимися рейдерами и запланированная на вечерний высокий прилив 11 февраля 1942 г. Вице-адмирал Отто Цилиакс принял под командование «Шарнхорст» (флагман), «Гнейзенау», «Принц Ойген», шесть эсминцев и большое количество малых эскортных кораблей. Предполагалось использовать ночную темноту, чтобы группа не была обнаружена как минимум на полпути к Дуврскому проливу; после этого группе следовало проскочить французское побережье на 25 узлах, пройти минные поля Канала, разведанные и обозначенные тральщиками, а днём прикрыться силами Люфтваффе. При удачном стечении событий группа должна была достичь Германии до рассвета второго дня.
       Операция «Церберус» началась для германцев не очень удачно: Королевские ВВС устроили ночной налёт на Брест как раз тогда, когда корабли выходили из гавани, но единственным их достижением стала лишь задержка выхода на 90 минут. Совокупность ошибок британцев, сложности с управлением и командованием, а также просто неблагоприятное для англичан стечение обстоятельств позволили германской корабельной группе проскользнуть завесу британских подводных лодок, надводных кораблей и авиации. Британцы просто не отдавали себе отчёт, что вся игра будет закончена к 11.25 следующего утра (см. полное описание операции «Церберус»).



Рис. 271. Миноносец сопровождает «Шарнхорста» в операции «Церберус».

Британцы бросились в погоню в течение последовавших четырёх часов, устроив серию героических, но не скоординированных и поэтому предельно неэффективных атак шестью торпедоносцами «Суордфиш», 28 торпедоносцами «Бофорт», семью бомбардировщиками «Хадсон», восемью торпедными катерами, двумя артиллерийскими катерами и двумя флотилиями эсминцев времён Первой Мировой войны. Командир «суордфишей» капитан-лейтенант Ойген Эсмонд (Королевский флот), который днём раньше получил Орден Заслуг за повреждение «Бисмарка» этими же «суордфишами» в ходе операции «Рейнубунг», за эту атаку группы рейдеров был награждён Крестом Виктории посмертно...
       Всего Королевские ВВС направили на группу три волны из более чем 240 тяжёлых и средних бомбардировщиков, как только пала ночь; лишь 39 из них доложили об обнаружении противника в кромешной темноте и плохой погоде, а на свой счёт записали лишь одно попадание в торпедный катер «Ягуар»; 15 самолётов было потеряно.
       Группа рейдеров отмахнулась от британских атак, но неожиданно нарвалась на британские же минные поля, выставленные у побережья Голландии. В полдень «Шарнхорст» налетел на мину, но сумел следовать далее в ордере, покуда вновь не нарвался на вторую мину этим же вечером. Германцы оставили его без эскорта, и «Шарнхорст» дополз до Вильгельмсхафена к полудню 13 февраля. «Гнейзенау» вечером также подорвался на мине, но получил лишь слабые повреждения, а потому шёл далее вместе с «Принцем Ойгеном», и 13 февраля они прибыли в Киль - несколькими часами после того как «Шарнхорст» ошвартовался в Вильгельмсхафене.
       Возмущению английской публики не было предела: группа германских кораблей проскользнула через Канал под самым носом Королевских ВВС и Королевского флота. Однако «Бросок через Канал» лишил эти рейдеры возможности атаковать атлантические конвои, так что три корабля очень мало повоевали в оставшиеся годы войны. Гросс-адмирал Редер писал: «Мы одержали победу тактическую, но понесли стратегическое поражение».
       «Церберус» в GWX
       Задание «Церберус» в GWX подразумевает, что Германия направляет свои подводные лодки в Северное море для поддержки операции «Церберус» - атаковать любой британский корабль, который попытается перехватить группу рейдеров (хотя исторически этого не произошло). Это задание имеет место быть в контексте кампании GWX.

«Конвой HX-228»
       Северная Атлантика, март 1943 г. 28 февраля конвой HX-228 вышел из Нью-Йорка на Ливерпуль через канадский Галифакс. По выходу из Галифакса конвой включал в себя 61 транспорт под охраной британских эсминцев «Хавестер» (флагман) и «Эскапад», польских эсминцев «Гарланд» и «Бурза», британских корветов «Нарциссус» и «Оркис», корветов Свободной Франции «Аконит», «Розелис» и «Ренонкюль», а также американского эскортного авианосца «Боуг» с его двумя эскортирующими эсминцами - «Белкнап» и «Осмонд Ингрэм».
       Для атаки BdU сформировал группу «Нёйланд» из 13 лодок, добавив к ней ещё шесть  - U-86, U-221, U-228, U-333, U-336, U-359, U-373, U-405, U-406, U-432, U-440, U-441, U-444, U-448, U-566, U-590, U-608, U-659 и U-757. Стая заняла позицию в бреши атлантического воздушного прикрытия, и на рассвете 10 марта U-336 (капитан-лейтенант Ганс Хунгер) зацепила первый контакт.



Рис. 272. Североатлантический конвой в тихую погоду.

Вопреки хорошему прогнозу, ветер разгулялся до 6 баллов (24 узла, или 12 м/с) и более, с периодическим добавлением дождя и града, плюс высокая волна и зыбь. U-336 сообщила о месте и курсе конвоя, но сама была обнаружена и отошла.  Самолёт с авианосца «Боуг» 10 марта держал лодки на безопасном для конвоя расстоянии, но после того как он скрылся из виду, лодки сблизились с конвоем.
       Битва закончилась 12 марта, когда конвой покинул «воздушную брешь». Союзники потеряли британский транспорт «Такуринка» (5412 т), американские транспорты «Уильям С. Горгас» и «Андреа Ф. Лакенбах» (7197 и 10652 т соответственно), а также норвежский «Брант Каунти» (5001 т) - всего 28 262 тонн и 113 моряков. Германскими потерями стала U-444 (обер-лейтенант Альберт Лангфельд), протараненная «Хавестером» (коммандер А. А. Тэйт) и «Аконитом». В результате тарана U-444 «Хавестер» получил сильные повреждения; позже U-432 (капитан-лейтенант Германн Экхардт) обнаружила, торпедировала и потопила его, а затем «Аконит» контратаковал и потопил U-432.
       Конвой HX-228 в GWX
       Команда GWX сделала задание «HX-228» на базе задания «HX-229». Примечание: это задание очень сильно зависит от мощностей процессора и видеокарты. Они должны как минимум соответствовать конфигурации, рекомендованной для стоковой SH3. Главными изменениями являются:
       - переведено с немецкого на английский;
       - место битвы перенесено от Новой Шотландии в середину Атлантики, а штилевая погода заменена на ту, какая была фактически;
       - порядок битвы максимально скорректирован под историческую правду;
       - конфигурация всех кораблей приведена к 1 января 1943 г.;
       - «Хавестер» изменён из американского эсминца типа «Бакли» в британский типа «A&B» (вообще он был британским типа «Хавант»);
       - «Гарланд» изменён из эсминца типа «Хант I» в эсминец типа «A&B» (он был польским эсминцем типа «G»);
       - «Бурза» изменён из эсминца типа «Хант I» в эсминец типа «Бурраск» (он был польским эсминцем типа «Бурза», построенным во Франции на основе проекта эсминцев типа «Бурраск»);
       - «Эскапад» изменён из американского эсминца типа «Бакли» в британский эсминец типа «A&B» (он был британским эсминцем типа «Е»);
       - «Нарциссус» изменён из американского корвета типа «Флауэр» в британский корвет типа «Флауэр»;
       - добавлен «Оркис» - британский корвет типа «Флауэр»;
       - «Ренонкюль», «Аконит» и «Розелис» изменены из британских корветов типа «Флауэр» в корветы типа «Флауэр» Свободной Франции;
       - «Осмонд» и «Ингрэм» (два эсминца типа «Эвартс») заменены на американский эсминец «Осмонд Ингрэм» типа «Клемсон»;
       - «Белкнап» изменён из эсминца типа «Эвартс» в эсминец типа «Клемсон»;
       - лодка для задания (U-336) изменена из типа IXD2 на тип VIIC. Её капитан автоматически получает лодку типа VIIC/42. Кому хочется большей историчности, может выбрать лодку типа VIIC 1943 г.;
       - скорректирована авиация;
       - британские истребители «Харрикейн» заменены на американские «Уайлдкэт»;
       - британские торпедоносцы «Суордфиш» заменены на американские бомбардировщики «Эвенджер»;
       - убран германский Fw.200;
       - изменена оригинальная конфигурация конвоя;
       - семь транспортов заменены на 61 (5 колонн по 12 кораблей, одна колонна состоит из одного корабля);
       - отдельная эскортная группа слита с конвоем, скорость увеличена до той, что была в истории;
       - авианосец «Боуг» и его эскортирующие эсминцы теперь стали отдельной корабельной группой;
       - убрана группа «Нёйланд», которая состояла из восьми лодок в подводном положении, изменены соответствующие цели задания и радиосообщения;
       - модифицированы главные и вторичные цели задания;
       - критерии типа недостатка агрессивности и т.п. убраны.

«Конвой KS-502»
       Американцы запустили полноценные конвои вместо применявшихся ранее «цепочек» в середине мая 1942 г. - новые конвои KS (от Норфолка до Ки-Уэст) и KN (от Ки-Уэст до Норфолка) должны были отходить каждый три дня. Охраной занималась одна и та же эскортная группа - два эсминца, куттер или корвет Береговой охраны, два британских противолодочных траулера и два патрульных корабля всё той же Береговой охраны. Сначала было два пробных конвоя (KS-500 курсом зюйд из Норфолка и KN-100 курсом норд из Ки-Уэст) для отработки готовности транспортов, кораблей эскорта и патрульной авиации. Вышедший 20 мая из Норфолка конвой KS-102 был уже побольше - 11 транспортов.
       Конвой застал лодки вне позиции, и ни одна не обнаружила конвой, хотя на «Блюфилдз» произошёл пожар (противолодочный траулер вынужден был сопроводить его в Бофорт на ремонт). Другие корабли прибыли в Ки-Уэст два дня спустя (25 мая), потому что «Моги» давал всего 7 узлов вместо запланированных для конвоя десяти, и ввиду замедления хода из-за ремонта поломавшихся машин корабля «К. О. Стиллманн». Совпало так, что на позиции лодок не было, потому что BdU отправил несколько лодок к Карибам, а другие израсходовали свои торпеды и возвращались во Францию как раз тогда, когда KS-502 вышел из Норфолка.*
      * Повезло... - прим. перев.
       «Конвой KS-502» в GWX
       Команда GWX разработала задание «Конвой KS-502» на базе задания «Первые конвои». Это задание предполагает лодку U-107 (тип IXB), которую BdU фактически назначил в этот район несколькими днями раньше, чем это было в истории, так что она находится на пути конвоя KS-502 при следовании курсом зюйд на Ки-Уэст. Основные изменения следующие:
       - назначенная дата и время выполнения задания, а также место соответствуют позиции конвоя после его выхода из Норфолка, и уже после того, как «Блюфилдз» покинул ордер из-за пожара вместе с одним из противолодочных траулеров;
       - конвой идёт на Ки-Уэст с расчётом прибыть туда в то время, как оно было в истории;
       - добавлены условия победы;
       - подвергнуты ревизии названия кораблей, их курсы и скорости, количество людей в экипажах, конфигурационные данные с тем, чтобы всё максимально соответствовало исторической правде с учётом возможностей GWX и новых типов кораблей. Это задание моделирует американский корабль Береговой охраны «Дайон» как корвет типа «Флауэр»;
       - теперь конвой имеет воздушное прикрытие большую часть времени - то есть, как оно было на самом деле.

«Конвой SC-7»
       Отмена Гитлером операции «Зеелов» («Морской лев», вторжение в Британию) в середине сентября 1940 г. означало, что Германия начала приготовления к нападению на СССР. В этот период времени Люфтваффе продолжали ночные бомбардировки Британии, тогда как Кригсмарине (в первую очередь подводными лодками) должны были подорвать британскую экономику с тем, чтобы уверить, что второго фронта с СССР не будет. Подводные силы после года войны оставалась мизерными: постройка новых лодок шла с черепашьей скоростью и не покрывала потерь, нанесённых Королевским флотом, однако новые базы во Франции резко улучшили эффективность лодок за счёт сокращения расстояния до зон патрулирования в западных подступах к Британским островам.
       Западные подходы - от западных берегов Британских островов до банки Роколл - были тем путём, по которому промышленные товары и очищенные нефтепродукты поступали в Британию из Северной и Южной Америки. Сырьё поступало также из колоний Африки и Азии - после того, как падение Франции закрыло Ла-Манш для торгового судоходства. Конвои HX выходили из Галифакса (Новая Шотландия) с первых недель войны; также шли медленные конвои SC из Сиднея (остров Кейп-Бретон, Новая Шотландия), начиная с августа 1940 года.



Рис. 274. Район для задания «Конвой SC-7»

Конвой SC-7 вышел из Сиднея 5 октября 1940 г. Он состоял из 34 судов, сопровождаемых британским шлюпом «Скарборо», но из-за плохой погоды 11 сентября несколько судов отделились от ордера.
       U-124 (капитан-лейтенант Георг-Вильгельм Шульц) потопила транспорт «Тревиса», а U-38 (капитан-лейтенант Герих Либе) потопила «Энос». 17 октября британские корабли - шлюп «Фови» и корвет «Блюбелл» - усилили эскорт, но U-48 (капитан-лейтенант Генрих Бляйхродт) на следующий день обнаружила конвой и атаковала, потопив танкер «Лангедок» и фрахтер «Скорсби». «Скарборо» контратаковал и удерживал контакт с U-48 так долго, что они оба (корабль эскорта и лодка) остались настолько далеко позади конвоя, что перестали играть свою роль в этом деле.
       18 октября эскорт ещё более усилился за счёт британских кораблей - шлюпа «Лейт» и корвета «Хартсиз»; U-38 в этот день атаковала и повредила транспорт «Карсбрек» так сильно, что он не мог идти дальше с конвоем, поэтому «Хартсиз» остался сопровождать его. Оставшиеся 28 транспортов теперь имели только три корабля охранения. Атакующие лодки передавали BdU курс и скорость конвоя, поэтому вице-адмирал Дёниц направил им в поддержку пять лодок, каждая под командованием кавалера Рыцарского креста (состоявшегося кавалера или кавалера в ближайшем будущем). Это были U-46 (обер-лейтенант Энгельберт Эндрасс), U-99 (капитан-лейтенант Отто Кречмер), U-100 (капитан-лейтенант Иоахим Шепке), U-101 (капитан-лейтенант Фриц Фрауэнхайм) и U-123 (капитан-лейтенант Карл-Гейнц Мёль). Лодки заметили конвой в 17.49 по Гринвичу 18 октября и последующие два с половиной часа потратили для выхода на позицию атаки. В 20.00 конвой резко изменил курс, но первые торпеды уже через 20 минут поразили его корабли.
       Лодки атаковали ночью и потопили 17 кораблей. U-46 и U-100 в компании с другими лодками следующей ночью атаковали конвой HX-79, и разгром конвоев SC-7 и HX-79 получил общее название «Die Nacht der langen Messer» («Ночь длинных ножей»):

подводная лодка
корабли
тоннаж

U-46 (Эндрасс)
3
8 453

U-99 (Кречмер)
6
28 949

U-100 (Шепке)
0
0

U-101 (Фрауэнхайм)
3
8 837

U-123 (Мёль)
3
14 685

Рис. 275 (таблица). Успехи подводных лодок в действиях против конвоя SC-7.

Конвой SC-7 в GWX
       Команда GWX внесла несколько изменений в оригинальное задание «SC-7»:
       - создана версия одиночного задания;
       - уточнены начальная позиция, время, погода, курс и скорость конвоя, положение кораблей эскорта по состоянию на 20.00 GMT 18 октября 1940 г., как это указано в отчётах U-99 и британского шлюпа «Лейт»;
       - уточнён состав конвоя с учётом новых возможностей GWX с тем, чтобы максимально приблизить его к исторической правде по тоннажу и государственной принадлежности кораблей;
       - уточнён состав «стаи» лодок, который теперь отражает историческую правду.

введение | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 | часть 7 | часть 8 | часть 9 | часть 10 | часть 11 | часть 12 | часть 13 | часть 14 | часть 15 | часть 16 | часть 17 | часть 18 | часть 19 | часть 20 | часть 21 | часть 22 | часть 23 | часть 24 | часть 25 | часть 26 | часть 27 | часть 28 | часть 29 | часть 30 | часть 31 | часть 32 | часть 33 | часть 34 |

война, игры, флот, grey wolves и silent hunter, история, подводные лодки

Previous post Next post
Up