Забег по Италии. Часть 5. Венеция, Большой канал.

Jan 11, 2012 00:04




Следующий день тоже выдался солнечным, и мы отправились на осмотр самой Венеции. Главным "проспектом" города является Большой канал. Это парадная часть Венеции, и многие роскошные особняки выходят фасадом не него. Вообще, в городе, где есть большая река, нужно обязательно проехаться водным маршрутом. С воды все выглядит совершенно иначе, в особенности там, где это был основной путь путь прибытия иностранцев. За Петербург и Венецию могу в этом поручиться.

На пристани мы поняли, что совершили вчера небольшую ошибку - билеты нужно было брать на 24 часа, можно было бы немного сэкономить. Купили билеты, пристроились к очереди. Рядом в фонтанчике плескались голуби. Знали бы мы, что теперь встретить их в Венеции - большая проблема.



За движением по каналу наблюдать было довольно интересно, на проходящих мимо катерах иногда наблюдались колоритные личности.



На лодках, впрочем, тоже.



Ждать, теплохода долго не пришлось, они ходят раз в 20 минут. Маршрут по каналу проходит зигзагообразно, от одного берега до другого. Как я уже писал, так можно переправляться через канал. Недалеко от вокзала на пересечении Большого канала и канала Каннареджио находится церковь Святого Иеремии.



Перед некоторыми особняками, владельцы умудрились разместить небольшие садики.



Фасад некоторых может даже потеряться в тени деревьев.



Чем ближе ко Дворцу дожей, тем роскошнее фасады. Немного не доходя до моста моста Риальто, можно полюбоваться одним из шедевров венецианской архитектуры - Золотым домом (Ca d'Oro). Это один из выдающихся образцов итальянской готики. Совсем не похоже на готику французскую. Итальянцы были хорошо знакомы с североевропейскими моделями и местами, как в Сиене, вполне убедительно их воспроизводили, но при этом стремились использовать местное архитектурное наследие, в первую очередь концепции пространства, характерные для римской античности. Да и часть решений в Италию пришла раньше, чем стала известна на севере. Например, стрельчатые арки были принесены в Италию завоевавшими Сицилию норманнами, которые, в свою очередь, заимствовали их у арабов.



Именно так: в XII веке Сицилия была нормандским королевством. На тот момент весь юг Италии принадлежал норманнам: Апулия, Калабрия, Кампанья, Неаполитанское королевство и Абруцци. Следы их прибывания встречаются там повсюду: сторожевые башни, в особенности, на побережье, замки и соборы. А еще они стали проводниками идей арабского востока в европейскую культуру. Совсем не похоже на привычный со школы имидж суровых северных воинов. Но если вспомнить, что конунг среди прочего должен был знать руны и владеть навыками стихосложения, то такой культурный эффект уже не кажется странным.

Мост Риальто - один из красивейших мостов всей Италии, визитная карточка Венеции. На мосту находятся торговые лавки.



Повсюду по Большому каналу снуют гондолы.



Это один из давних хорошо раскрученных туристических аттракционов. И довольно дорогих, к тому же. Прокат гондолы обойдется в 100 евро независимо от того, сколько людей едет, а помещается туда 6 человек. Гондольеры зазывают практически повсеместно: Гондоли! Гондоли! (с ударением на первом слоге). Баркаролы не поют, увы.



Торчащие из воды шесты - это парковочные столбы, к ним привязывают гондолы и лодки. В Венеции такие столбы повсеместно, есть они так же на Мурано, Бурано и других островах Лагуны.



Движение на канале довольно оживленное, иногда возникают даже пробки из гондол.



Продолжаем путь по большому каналу. Добрались до дворцов Ка Фоскари и Палаццо Джустиниани. Ка (Ca') - это сокращение от casa - дом.



Дальше в глаза бросился мостик Ponte delle Pazienze, в историческом плане ничем не примечательный, но вполне симпатичный.



А это мост Академии (Ponte delle Accademia), названный так в честь музея Галереи академии. Это самый южный мост Большого канала, вскоре после него суда и лодки попадают в Лагуну. Мост интересен тем, что он деревянный и при этом весьма поздней постройки (конца XIX века).



Вслед за мостом Академии мы прошли мимо палаццо Салвиати.



На самом выходе из канала расположен собор Санта-Мария-делла-Салюте, построенный в честь избавления Венеции от чумы.



Дальше наш путь проходил уже по Лагуне. Оттуда открывался великолепный вид на площадь Сан Марко и Дворец дожей.



Водная часть нашего путешествия завершилась у Арсенала, а теплоход ушел к острову Лидо. Там тоже интересно, но нельзя объять необъятное.



От канала Арсенала мы направились в сторону площади Сан Марко. Началась пешая часть нашей прогулки по Венеции.

Часть 1. Подготовка и отъезд, Часть 2. Милан, Часть 3. Верона, Часть 4. Венеция. Лагуна, Часть 5. Венеция. Большой канал, Часть 6. Венеция. Прогулка по городу, Часть 7. Падуя, Часть 8. На Юг!, Часть 9. Минори и Майори, Часть 10. Амальфи, Часть 11. Равелло, Часть 12. Помпеи, Часть 13. Возвращение.

Венеция, готика, Италия, мосты, Сан-Марко, Венето, мост Риальто, каналы, водная прогулка, Синдром Стендаля, Большой канал

Previous post Next post
Up