Забег по Италии. Часть 4. Венеция, Лагуна

Jan 07, 2012 23:48

Первый день нашего визита в Венецию выдался солнечным. Мы решили использовать такую погоду по максимуму и посетить острова Лагуны. Кстати, в данном случае Лагуна - это имя собственное, и изначально так назывался только Венецианский залив. Уже позднее это слово стало именем нарицательным, применяемым ко всем остальным мелководным заливам в мире.

Поселения на островах Лагуны появились в V-VI веке, когда там стали селиться люди, спасавшиеся о нашествий варваров. Уже в VII веке острова были объединены под властью дожа. А в XI веке в Венецию были перенесены украденные в Александрии мощи Святого Марка (крылатый лев символизирует именно его), что сделало город одним из европейских центров туризма паломничества. Кража святых мощей была довольно распространенной практикой привлечения паломников в средние века. Примерно так же Бари получил мощи святого Николая, а Амальфи - апостола Андрея.

Из Местре до Венеции мы добрались на электричке, в самой же Венеции имелось только два способа перемещения - водным путем и пешком. От пристани у вокзала теплоходы отправлялись по Большому каналу в сторону Сан Марко, нам же нужно было в сторону причала на набережной Fondamenta Nuove (оттуда проще всего добраться до Мурано и Бурано), и мы решили прогуляться туда по улочкам Венеции.

По вполне понятным причинам наземный транспорт в Венеции отсутствует как класс. Для тех, кто прибывает на машине, есть только стоянка вблизи вокзала. Все грузовые перевозки производятся катерами и баржами. Ну и для туристов, как развлечение, можно прокатиться по каналам на речных трамвайчиках и гондолах. В остальном все пешком.

На улицах встречаются довольно живописные рынки, мы там покупали себе и детям фрукты. Ну и вообще полюбоваться изобилием было приятно.

По причине преимущественно пешеходного движения, широкие улицы в Венеции - большая редкость. Чаще всего, даже руки на полную ширину развести не удастся и сигнал GPS в таких местах теряется.

Улочки пересекают живописные каналы и канальчики, через которые перекинуты горбатые мостики. Смотрится красиво, но с маленьким ребенком переходы превращаются в постоянные подъемы и спуски с коляской в руках. На всю Венецию мы нашли только три моста, через которые можно было перекатить коляску без занятий тяжелой атлетикой.

А в целом, все как заказывали: каналы, гондолы, стены домов, поднимающиеся прямо из воды, развешанное на улице белье, причем случается, что оно висит на веревках, протянутых через канал.

Но вот мы добрались до пристани. По Лагуне и по венецианским каналам есть множество маршрутов, и для большинства из них действует общий билет. Билеты действует определенный срок: от двух часов до двух суток, и в зависимости от времени действия придется выложить разные суммы. Детей до 5 лет можно провозить бесплатно. Еще на Большом канале есть возможность купить билет до следующей остановки, фактически это билет для переправы на другую сторону. Для тех, кто останавливается в гостинице в самой Венеции, это достаточно актуально, если вспомнить про преимущественно пеший способ передвижения и мосты и мостики, которые одинаково тяжело переходить с колясками и тяжелыми чемоданами.

Мы же планировали в это день посетить только Мурано и Бурано, поэтому взяли билет на 12 часов. Очень поздно сообразили, что можно было взять на сутки, и на следующий день сэкономить на путешествии по Большому каналу.

Напротив пристани и, соответственно, рядом с самой Венецией находится остров Сан-Микеле, остров - городское кладбище.

На подходе к нему обращает на себя внимание интересный памятник. Это Данте и Вергилий в направляются к острову Сан-Микеле. Практически цитата из Божественной комедии, момент, когда Вергилий перевозит Данте через Стикс. Но это не просто прихоть скульптора - это аллегорическая отсылка к событиям конца жизни поэта. Последние годы Данте провел в Равенне, и в 1321 году как посол правителя Равенны он прибыл в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. На обратной дороге, когда путь пролегал между Адрией и болотами По, он заболел малярией и умер. Так возвращение из Венеции превратилось для него самого в переправу через Стикс.

А это церковь Сан-Микеле-ин-Изола (San Michele in isola), построенная при кладбище.

Первой остановкой у нас был остров Мурано. Он всемирно знаменит своим производством стекла. Говоря венецианское стекло, нужно понимать, что это стекло из Мурано. Еще в XIII веке все производство было перенесено из Венеции сюда. Основных причин было две: первая - сберечь секреты производства стекла от конкурентов, что в столице сделать проблематично, вторая - сберечь саму Венецию от пожаров, которые могли вызывать стеклодувные печи. В качестве компенсации за заточение на Мурано, стеклодувы получали неслыханные привилегии, вплоть до того, что их дочери могли сочетаться браком с аристократами. Сами же они были лишены права выезда - фактически это был первый "закрытый" город.

Практически во всех сувенирных лавках продаются изделия из стекла, зачастую китайского происхождения. Есть и настоящее муранское стекло, правда там и цены сильно побольше будут. Встречаются и довольно крупные формы.

Мурано - это Венеция в миниатюре. Такие же каналы, правда числом поменее и лишенные парапетов, домики со стенами за многие годы, впитавшими соль.

Там даже есть свой Большой канал.

По сравнению с Венецией в Мурано гораздо меньше туристов. Можно сказать, там почти безлюдно. Ресторанчики выставляют столики на набережные каналов, и можно спокойно посидеть рядом с водой, чем мы и воспользовались.

У каналов тихо и безмятежно - хочется там сидеть и сидеть. Нужно только за детьми следить, чтобы в воду не прыгнули - парапетов-то нет. По ценам за пообедать все оказалось неожиданно гуманно, хотя и чуть выше, чем в Вероне.

В одном из дворов обнаружили вот такое утилитарное применение итальянскому флагу. Ну раз, все равно, вывесили, надо же использовать.

Раз уж это столица стекла, то и скульптуры тут соответствующие, иногда загадочные и непонятные.

Стеклодувные фабрики и мастерские там имеются в весьма большом количестве и действуют по сей день. Во многих можно наблюдать за процессом. Правда, в большинстве мест за это хотят денег, но около пристани удалось посмотреть на выдувание вазы совершенно бесплатно.

Оттуда мы отправились на Бурано. Бурано - еще один небольшой островок в Лагуне, но при этом самый необычный.

Если Мурано - это Венеция в миниатюре, то Бурано это уже наноуровень. Как в Венеции и Мурано в Бурано так же есть каналы, правда совсем маленькие. Но есть отличительная черта острова, благодаря которой его ни с чем не спутаешь, - это разноцветные дома.

Здесь нет единой цветовой гаммы, как в Риме с его оттенками охры. Тут основная идея - красить дома именно в разные яркие цвета. Иногда один дом оказывается разноцветным, если его делят разные семейства. Собственно цвет дома и определяется тем, кто в нем живет - каждый род использует свои краски.

На острове издревле селились рыбаки, и по цвету стен они издали могли издали узнавать дома, где живут родные. Жены же в ожидании мужей плели кружево. Буранское кружево знаменито по сей день, правда найти его сложно - там в основном вышивку предлагают.

А рыбаки там есть и по сей день.

Поскольку жара накрыла весь север Италии, то проблема с добыванием воды осталась острой и в Венеции. Обычно, она купировалась покупкой нескольких бутылок воды в ближайшем к гостинице супермаркете. Потом уже запас можно было пополнять в общественных поилках по дороге. Из колонок на улице можно спокойно пить - вода везде питьевая. Исторически и фонтаны тоже запитывали питьевой водой, и они служили своего рода колодцами. Сейчас это уже не так, тем не менее рядом с известными фонтанами всегда есть краны с питьевой водой.

В Бурано набрать воду можно набрать на колонках установленных у старых колодцев. В целом, в Венеции, как утверждают местные жители, вода очень хорошая. Могу только подтвердить это мнение.

Бурано, ввиду исторических причин, - город гораздо менее пафосный, чем Венеция. В нем есть определенный шарм провинциальной Италии.

Оформление заведений общепита как бы это подчеркивает.

Около пристани гостей Бурано встречает и провожает вот такая скульптура. Мнения разделяются, в отчаянье эта женщина или в экстазе.

Во время поездки неотступно преследовала мысль - почему при достаточно высокой стоимости билетов на теплоход, их нигде при посадке/высадке не проверяли. Ответ нашелся: в Бурано на посадку установлен турникет. Выход, все-таки, оказался платным.

На прощание Бурано порадовал красивыми видами.

Так же как и соседний Маззорбо.

А в Лагуне по пути обратно обнаружились живописные руины. Когда-то тут был дом-остров.

Или вот такие...

Добравшись до пристани обнаружили, что с соседнего причала через несколько минут уходит катер до вокзала. Поскольку у нас был все еще действующий билет, мы на него и пересели. На этом поездка по Лагуне завершилась.

Часть 1. Подготовка и отъезд, Часть 2. Милан, Часть 3. Верона, Часть 4. Венеция. Лагуна, Часть 5. Венеция. Большой канал, Часть 6. Венеция. Прогулка по городу, Часть 7. Падуя, Часть 8. На Юг!, Часть 9. Минори и Майори, Часть 10. Амальфи, Часть 11. Равелло, Часть 12. Помпеи, Часть 13. Возвращение.

Данте, Бурано, Венеция, Италия, Венето, Лагуна, каналы, водная прогулка, Синдром Стендаля, Мурано