Одни ввели святыню во храм, другие - народ в искушение

Dec 05, 2009 12:06


«… и ввел во тьму, а не во свет» (Пл. 3, 2)
«Блюдите убо, како опасно ходите» (Еф. 5, 15)



Введение Пресвятой Богородицы во храм.
1663-1671 гг.
Икона поступила в Музей имени Андрея Рублева из Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале.
В современной истории церковно-государственных отношений в России произошло важное событие - по ходатайству Святейшего Патриарха Кирилла чудотворная Торопецкая икона Богородицы из фондов Русского музея была передана до 21 сентября следующего года - дня празднования Рождества Приснодевы Марии в подмосковный храм Святого Благоверного князя Александра Невского. Святыня была возвращена Церкви накануне праздника Введения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии во храм: http://expertmus.livejournal.com/24584.html. Это событие освещалось в СМИ с разных точек зрения, но везде звучал один и тот же вопрос: где место иконе - в храме или музее? На этот вопрос пришлось вчера держать ответ и нашему Музею имени Андрея Рублева, куда на днях поступил запрос Президента России Д.А. Медведева и министра культуры РФ А.А. Авдеева о возможности выдачи иконостаса Преображенского собора Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале (см. фото внизу). На общем музейном собрании прозвучали всякого рода мнения, вплоть до обвинений священнослужителей Владимиро-Суздальской епархии в краже икон со ссылкой на «знакомых священников». В такой разноголосице нет ничего удивительного, ведь у нашего государства до сих пор не выработано четкой позиции по вопросу церковной реституции, не говоря уже о законодательстве.
Подчас доводится слышать от некоторых коллег, что вот раньше, в годы воинствующего безбожия, музейщики вывозили иконы из разрушаемых храмов, долгое время их реставрировали и готовили к экспонированию как произведения национального искусства для всеобщего обозрения, поэтому теперь любая передача «единиц основного хранения» из фондов в храмы чуть ли не оскорбляет память наших предшественников. Помилуйте, но разве мог подумать тот же Петр Дмитриевич Барановский и его соратники, ради сохранения памяти о каждой церкви из «сорока сороков» спасшие с риском для жизни сотни, а то и тысячи бесценных раритетов буквально перед самым сносом, о том, что в будущем при восстановлении храмов в них не вернутся их святыни?!
Конечно, одно дело - чтимая икона, и совсем другое - драгоценный потир из ризницы. Но ведь Церковь никогда и не просила вернуть изъятые ювелирные изделия, большей частью пожертвованные на помин души, напротив, в трудную для государства годину сама всегда приходила на помощь, отдавая все накопления, как это было во время Великой Отечественной войны. С другой стороны, довольно странно видеть нынешнее отсутствие чудотворной Владимирской иконы Богоматери на своем историческом месте в Успенском соборе Московского Кремля. Речь идет о палладиуме нашего государства, увековеченном в русских летописях, где повествуется о важнейших государственных событиях, связанных с этой святыней. Но экскурсантам в Кремле показывают лишь киот у царских врат, информируя о нахождении самого образа в … Никольском храме при Третьяковской галерее. Совершенно непонятны причины такого положения, учитывая, что и Успенский собор, и Никольский храм принадлежат самому государству как музеи.
Но ряд музейщиков озабочен вовсе не этими межмузейными конфликтами, а борьбой против возвращения святынь Церкви. И в этой борьбе, как показала история возвращения чудотворной Торопецкой иконы Богородицы все средства хороши. Пользуясь полной монополией на хранительскую документацию об иконе, и Президента России Д.А. Медведева в открытых письмах, и общество через СМИ некоторые сотрудники Русского музея (вед.н.с. И.А. Шалина, хранитель И.В. Сосновцева) взялись убеждать, что «икону категорически нельзя перевозить, иначе мы ее сразу потеряем, и она хранится в положении лежа, потому что под угрозой осыпания находится весь красочный слой». Правда, уже на брифинге 3 декабря директор ГРМ Владимир Гусев был вынужден опровергать такую «служебную» информацию: «это икона-хроник, ей нужен постоянный уход, но она не осыпается, как написали большинство СМИ».
Пресловутые СМИ, что называется, расстарались «по полной программе»: «старейшая икона выбрана очередной игрушкой для новых русских», «уникальный образ отдали из госфонда в частные руки», «от всего народа ее навсегда упрячут в элитный коттеджный поселок «Княжье озеро» (название поселка журналюги тут же поменяли на «Княжий омут»)», «поселок олигархов и чиновников из администрации труднодоступен, так что простому смертному к иконе больше не попасть» и проч. и проч. Просто диву даешься, как разом СМИ «пустились во вся тяжкая», чтобы поднять градус общественного возмущения. Казалось бы, выполняй закон о СМИ, проведи проверку фактов и потом уж выдавай репортаж, ан нет. Как по заказу, многие СМИ выдали разом один и тот же «негатив», написанный словно «под копирку»…
И что же - достаточно было корреспонденту «Комсомольской правды» не полениться и выехать на место событий, как тут же обнаружилась вся неправда (см.: Торопецкая икона Богородицы: расследование "Комсомолки").

1. Оказалось, что и храм, куда передана икона, «не у черта на куличках», а всего лишь «25 минут на маршрутке от метро по Новой Риге, одному из престижнейших шоссе Подмосковья», причем храм расположен отдельно от «элитного» поселка.

2. В самом храме на богослужении стоят не олигархи, а … старушки из подмосковных поселков, что вызвало у журналиста «Комсомолки», как сказано в репортаже, буквально шок и сомнения в гуляющей по СМИ версии о «прихоти частного бизнесмена»: «Не складывается. Не будет бизнесмен вытрясать из музея икону для храма, в который ходят десяток нахабинских бабушек»: http://community.livejournal.com/rublev_museum/12851.html.
Откуда же взялось столь беспардонное враньё, и кто запустил эти скандальные слухи, а главное, с какой целью? Собственно говоря, информатор и не скрывается, а, напротив, пиарится везде, где только можно, - это сотрудник ГТГ Левон Нерсесян (юзер _corso_). На нашем сайте уже приходилось вести нелицеприятный разговор о нечистоплотном г-не Нерсесяне и тех, кого он представляет прессе как своих «соратников» по «борьбе против выдачи икон Церкви», таких как нерсесяновский информатор Светлана Липатова (юзер filiffjonka) из подпевал Г.В. Попова: http://expertmus.livejournal.com/1276.html. По сути, всё это узкая кучка ангажированных лиц, которые горделиво называют себя «всем музейным сообществом», «подавляющим большинством искусствоведов», а то и попросту «интеллектуальной элитой»:-) Как в популярной комедии один из героев при рукопожатии представлялся: «Царь»» «Очень приятно», «Царь»…
Сегодня, в годовщину страдальческой кончины Патриарха Алексия II, которую оплакивала вся всероссийская паства, нельзя не напомнить о его просьбе временно вернуть рублевскую «Троицу» на престольный праздник в ее родной Дом - Лавру, что стало по промыслу Божию последней волей почившего Предстоятеля. Между тем, Л.В. Нерсесян посмел оскорбить самого Патриарха незадолго до смерти, назвав эту просьбу Святейшего, адресованную от всей полноты Русской Православной Церкви руководству страны в год 400-летия начала героической обороны Троице-Сергиева монастыря, «бессмысленным капризом того, кто мнит себя поборником благочестия и восстановителем "исторической справедливости». Ему вторил, словно сговорившись, завотделом древнерусского искусства Института искусствознания Минкультуры Лев Лифшиц: «Внятной мотивации, почему икона потребовалась для службы именно в следующем году, нет, ведь нет никакой даты или юбилея»: http://expertmus.livejournal.com/28442.html.
Что тогда, что сейчас знакомый рефрен про «каприз», не правда ли? Да и методы ведения пропагандистской кампании одни и те же: запускается сбор подписей под «открытыми письмами», с пиаром и рекламой, с телепередачами, радиоинтервью и газетной шумихой, где публике навязывается готовое мнение т.н. «экспертов» об угрозе «всенародному достоянию» и даже о попрании гражданских прав, ни больше ни меньше. Как заявил Лев Лифшиц прессе: «Это полное безобразие и разврат. Это покушение на то, что принадлежит всем нам, а не просто отдельно взятому поселку «Княжье озеро», где, понимаешь ли, люди, которые близки к правительству, богатенькие люди, имеющие состояние и влияние». Заметим, что на совещании в ГТГ 17 ноября 2008 г. по вопросу о временной передаче «Троицы» прп. Андрея Рублева на 3 праздничных дня в Лавру из уст той же кучки прозвучали обвинения «монахов Троицкой Лавры в организации чудес от своей главной святыни, а именно, от мощей Сергия Радонежского», а сама рублевская «Троица» была ими «разоблачена как нечто чудотворное»: http://expertmus.livejournal.com/28442.html. Все их выпады против Церкви уже не раз освещались на страницах нашего музейного сайта в материалах: «Троица» Андрея Рублева под судом фальшивых "экспертов", Святотатство: как "Троицу" узурпировал Левон Нерсесян и весь кагал и др.
Собственно говоря, «борцы против выдачи икон» и не скрывают, что главной причиной их протеста против перемещения чудотворной Торопецкой иконы Богородицы из фондов Русского музея в храм являлось создание опасного, на их взгляд, ПРЕЦЕДЕНТА. В чем же он состоит? Дело в том, что и у чудотворной иконы «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева, и у Торопецкой иконы за годы хранения в музейных фондах образовался один и тот же изъян сохранности.



Это небольшая трещина на лицевой стороне икон, в частности, у рублевской «Троицы» она заметна (при ее ширине в 1-2 мм) на лике правого Ангела и в верхней части чудотворного образа (см.: Трещина «Троицы» Андрея Рублева - это рана на лике Спасителя; «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева в 1930 году). Данный факт вовсю использовался в прошлом году для нагнетания истерии, так что новому министру культуры РФ А.А. Авдееву пришлось озвучивать в СМИ информацию прежнего аппарата Минкульта, что для перемещения рублевской «Троицы» в Лавру необходим сумасшедший по цене спецавтомобиль, которого в России нет (?!), и чуть ли не перекладка всей дорожной трассы из Москвы (см.: Господин министр, с кем Вы?).
Но что же на самом деле? Как показала история с Торопецкой иконой, в ночь со 2 на 3 декабря икону благополучно перевезли из Санкт-Петербурга (!) в Подмосковье в специальном климатическом автобусе "Мерседес", предоставленном фирмой-спонсором Русского музея. По словам замдиректора Русского музея Ивана Карлова, «больше всего мы боялись вибраций и температурного воздействия при транспортировке, однако икона была помещена в специальный ящик, и весь процесс прошел успешно». А ведь до этого хранитель отдела древнерусской живописи ГРМ Ирина Сосновцева заявляла, что «икона находится в очень тяжелом состоянии, более тяжелом, чем "Троица" Рублева». Да и вывоз святыни из Русского музея был совершен без излишней огласки (ангажированные СМИ не преминули позлословить и о таком перемещении иконы: "тайно, под покровом ночи"?!) из опасений возможных провокаций, ведь тот же Нерсесян публично грозился "обвязать себя гранатами и броситься под колеса грузовика" в случае вывоза рублевской "Троицы" из Третьяковки...
Приходится лишь сожалеть, что печалование Патриарха Алексия II о рублевской «Троице» не было вовремя услышано и исполнено. Для нас, рублевцев, это особенно горько, ведь Святейший не раз приходил к нам на помощь, обращая внимание власть предержащих, что «мерами нынешней музейной администрации резко ограничены почти все направления научной и просветительной деятельности в Музее, направленные на формирование и духовное возрождение личности, на изучение православной культуры» и призывая «способствовать возможности для верующих осуществлять их право почитания святынь, находящихся в Музее» (см.: Патриарх Алексий в защиту Музея имени Андрея Рублева И.о. президента Российской Федерации В.В.ПУТИНУ). Весьма характерно, что глава нынешней администрации Музея имени Андрея Рублева Геннадий Викторович Попов, комментируя в прессе достигнутое РПЦ и Росохранкультурой соглашение о сотрудничестве «по сохранению объектов культурного наследия религиозного назначения» осудил Патриарха Алексия II, вспомнив про «хрущевские» урны.
Увы, большинство СМИ, так озаботившихся судьбой Торопецкой иконы, предпочитало умалчивать, что на глазах всей страны происходит Разрушение научного центра изучения древнерусской культуры. Пользуясь царящим в России правовым беспределом, директор ЦМиАР Геннадий Попов лишил восстановленных решением Суда кадровых сотрудников соответствующих их должностям рабочих мест и, обрекая авторитетных музейных специалистов на полунищенское существование, выплачивает им мизерное денежное пособие (ниже прожиточного минимума), рассовывая выделенные госсредства по карманам своей семьи (в коммерческом отделе ЦМиАР получает премии его сын продюсер Федор Рындин) и на подачки всякого рода музейным Иудам. Немыслимое дело - в условиях объявленной Кремлем борьбы с коррупцией в госучреждениях директор ЦМиАР Геннадий Попов выдает зарплату музейным сотрудникам вовсе не из фонда оплаты труда, а из фонда директора (?!). В условиях непрекращающейся травли всех несговорчивых для администрации специалистов Г.В. Попов продолжает изгонять под разными предлогами: http://expertmus.livejournal.com/20957.html.
Вот об этом беззаконии почему-то молчит нынешняя пресса, которая гнала «волну общественного возмущения» своей дезинформацией, что «Торопецкую икону отдают в частные руки». Зато от широкой общественности предпочли скрыть ФАКТ выдачи Геннадием Поповым в полной тайне от музейного коллектива 5 (!) высочайшей исторической ценности икон XVI-XVIII веков из основного фонда Музея имени Андрея Рублева ЧАСТНОМУ ЛИЦУ, торговцу антиквариа­том - так называемому «международному правозащитнику» С.И. Григорьянцу в 1997 году. Без уведомления Министерства культуры и без подписи получившего иконы Григорьянца! За двадцать лет хранения в музее эти иконы были отреставри­рованы, введены в научный оборот, изданы в музейном каталоге и экспонировались не только в стенах музея, но и за рубежом как часть неделимой музейной коллекции. Директор ЦМиАР Г.В. Попов и главный хранитель Л.П. Тарасенко скрыли от нашего коллектива сам факт суда и его решения на целых полгода, когда срок обжа­лования почти истек и практичес­ки сделать было ничего нельзя, хотя само по себе это бессмысли­ца, чтобы извлечение осуществля­лось из основного фонда музея, находящегося к тому же в перечне особо ценных объектов культуры России. Депутаты из Комитета по культуре Государственной Думы и ряд видных обществен­ных деятелей обратились в Генеральную прокуратуру России с просьбой помочь возвратить в музей иконы, представляющие национальное досто­яние России. Прокуратуре тогда удалось добиться отмены решения Бабушкинского межмуниципального суда. Дело было направлено на новое рассмотрение. Но, увы, вернуть православные иконы в музей так и не удалось. И наверное, не удастся. Международный «правозащитник» боль­ше пребывает за рубежом, чем в России. И не исключено, что пять рус­ских святынь уже уплыли за границу. См. подробнее: http://expertmus.livejournal.com/7844.html.
Столь вопиющий случай не мог не отозваться болью у тех подлинных интеллигентов, кто по-настоящему переживает за судьбу русской культуры, в первую очередь, писатель Валентин Распутин. Благодаря ему и его единомышленникам в ряде СМИ всё-таки появились материалы о самоуправстве Геннадия Попова: Музей, где разбиваются сердца; ДОЛОЙ ПРАВОСЛАВНУЮ КУЛЬТУРУ; Русская интеллигенция возмущена произволом Г.В. Попова. Согласно акту проверки, проведенной Счетной палатой в январе -марте 1997 года, директорская деятельность Г.В. Попова нанесла ущерб государству в размере более 800 миллионов рублей. Свыше 200 тысяч долларов, заплаченных за оборудование, в нарушение договора "кру­тилось" в зарубежной фирме в Бельгии около года: http://expertmus.livejournal.com/7844.html.
Однако Г.В. Попов ухитрился выйти «сухим из воды» и за последнее время лишь активизировал свою разрушительную деятельность. Так, в 1998 году наш Музей лишился 15 икон XVI-XVII вв. из с. Бородавы, которые свыше 40 лет составляли гордость коллекции Музея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/4744.html. Сейчас, в условиях «кризиса», вопросы выдачи икон основного хранения Геннадий Попов предпочитает оценивать в кругленькую сумму, вроде той, какую он получил не так давно от сенатора Виктора Добросоцкого, представителя Законодательного собрания Пермской области в Совете Федерации, за чудотворную икону «Николая Чудотворца» из Соликамска, хранившуюся в Музее имени Андрея Рублева многие годы до прихода директора-разрушителя: http://expertmus.livejournal.com/1986.html.
По неизвестным причинам «поповская» вакханалия, которая творится в особо ценном объекте культуры народов России, каким является Музей имени Андрея Рублева, скрывается от нашего народа, и в СМИ нет ни слова на эту тему (кто дал «отмашку» - найти не сложно, было бы желание). Зато публику в очередной раз накручивают против Церкви, которая якобы не способна хранить свои святыни?! А как же сохраняются бесценные иконы в музейных фондах, где они якобы, по заверениям целого ряда СМИ, «находятся в полной неприкосновенности»? Наглядный пример. Для организации выставки «Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)» в апреле-августе 2001 г. в Берлине Минкультуры России выделило Музею имени Андрея Рублева 800 тыс. руб. Страховая сумма оценки представленных на выставку подлинных икон XVI-XVIII вв. и фресок составила 8479 тыс. долларов США. Указанные экспонаты без какого-либо материального возмещения экспонировались в Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии. Самая страшная для ценителей русской иконописи фраза в Приказе Минкультуры РФ № 270 от 11.03.2003, по которому Директор ЦМиАР Г.В. Попов получил лишь ВЫГОВОР от комиссии В.В. Путина: «принять действенные меры к возврату в Музей экспонатов выставки "Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)"» (этого из-за границы да еще при полном отсутствии "материального возмещения" за предметы Музейного фонда России?!). В «поповских» договорах на проведение выставок даже не предусматривалась компенсация за предоставление музейных экспонатов! Из Приказа Минкультуры следует, что Геннадий Викторович Попов с подельниками попался на том, что они катали бесценное собрание русских икон по всей Европе, а весь навар шел к ним в карман, а не в государственную казну!
Но от широкой общественности эта информация была сокрыта. Точно также большинство СМИ, вдруг в одночасье озаботившихся судьбой одной-единственной иконы из фондов Русского музея, словно в рот воды набрало, когда из-за некомпетентности администрации Г.В. Попова и разгона опытных музейных работников бесценное собрание икон Музея имени Андрея Рублева оказалось ныне под угрозой существования - во вновь отреставрированном фондохранилище ЦМиАР по древним иконам пошла плесень: http://expertmus.livejournal.com/13388.html!
Намеренно раздувая скандал вокруг Торопецкой иконы, ангажированные СМИ вовсю тиражировали заверения «экспертов» Г.В. Попова и Л.И. Лифшица, что подобные «самые старые иконы» даже трогать с места нельзя. Но те же СМИ скрыли от народа, что, когда директору ЦМиАР Г.В. Попову захотелось поучаствовать в «холдинге» с американским частным музеем Соломона Гугенхайма в Лас-Вегасе (игорной столице мира), он «предложил включить в список памятников, который был подготовлен для выставки на Манхеттене, никогда ранее не вывозившиеся из страны бесценные иконы: «Спас Нерукотворный» (второй половины XIV века, ряд икон XV века). Ну да, ведь к американцам на «кривой кобыле» не подъедешь: или самое лучшее, или ничего!» (Статья «ТОРГ В ХРАМЕ» в газете «Дуэль» (№ 03 (300). 21 января 2003 г.): http://www.duel.ru/200303/?03_07_01).
Зато российского посетителя, в отличие от американских магнатов, вместо подлинников можно потчевать «эрзац-поделками». На проведение выставки художницы Шевяковой, открытой у нас в Музее в начале 1999 г., нынешней администрацией ЦМиАР был получен грант - 15 тыс. долларов США. Однако за большие по тем временам деньги не было выставлено ни одной подлинной работы Шевяковой, а все они были заменены цветными ксероко­пиями, бесплатно (в порядке саморекламы) выполненными фирмой HewletPackard. Между тем, входная плата с посетителей взималась как за выставку оригиналов! (см.: Повторное обращение к Путину о правонарушениях в Музее им. Андрея Рублева). Нынче Геннадий Попов продолжает и дальше дурить публику, выдавая 4 щита с фотографиями на западной стене Андроникова монастыря с внутренней стороны за «ландшафтно-визуальную экспозицию, посвященную Андрею Рублеву», как на полном серьёзе значится в пресс-релизах и документации Минкультуры. Это, выходит, любой наш ДЭЗ может величаво называть свою наглядную дворовую информацию «выставочной деятельностью»:-) Точно также публику дурили, устраивая 10 декабря 2008 г. «псевдоюбилей» ЦМиАР ( http://expertmus.livejournal.com/25359.html), который уже отмечался ранее массовой попойкой среди музейных икон в храме Архангела Михаила в 2007 г. ( http://expertmus.livejournal.com/24979.html). Самое забавное, что на «псевдоюбилее» 10 декабря 2008 г. было озвучено прошлогоднее президентское (!) поздравление В.В. Путина от 2007 г., которое таким образом было дважды «прокатано» пред публикой Геннадием Поповым:-) Даже либеральный «Коммерсант» не смог промолчать про «двойной заход» с юбилеем, как и о том, что при знакомстве с анонсированной Г.В. Поповым «новой экспозицией» обнаружилось, что он всего лишь «обновил развеску старой»: http://expertmus.livejournal.com/25794.html.
Ни в экспозиции, ни в печатных музейных изданиях, подконтрольных Г.В. Попову, нет ни слова о тех известных ученых, кто в свое время боролся за наш Музей. Наши специалисты со стажем хорошо помнят, например, что организации Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева заметно содействовал академик Д. С. Лихачев, который выступал совместно с московскими искусствоведами и историками (недавно это прослежено в статьях Д. М. Абрамова об организации и становлении музея в двух выпусках «Вестника архивиста» за 2000 год): http://likhachev.lfond.spb.ru/Memoirs/shmidt2.htm. Однако имя этого подвижника русской культуры у Г.В. Попова не в чести…
Геннадия Попова внедрил к нам в Музей лично М.Е. Швыдкой, о котором председатель всероссийской ассоциации реставраторов Савва Ямщиков официально заявил, что тот делал и делает все для уничтожения нашей памяти и нашей культуры ( http://expertmus.livejournal.com/8850.html). Для Музея имени Андрея Рублева ими была заготовлена т.н. "концепция", целью которой было вовсе не развитие уникального музея древнерусского искусства и культуры, а как раз наоборот. Это было припрятано в заключительных строках «поповской» концепции - «сегодня реализации потенциала музея, помимо объективных факторов, препятствует аморфность структуры и чрезмерная численность сотрудников». То есть главный удар планировалось нанести по научному коллективу Музея имени Андрея Рублева, где трудились известные русские ученые. Их всех по-бандитски повыкидывали «на улицу», а Г.В. Попов тут же «сократил» свой аппарат до 7(!) заместителей, заодно оформив в ЦМиАР на освободившиеся места "по совместительству" тех, кто помогал ему расправляться с «рублевцами» (Л.И. Лифшиц, Л.А. Беляев и др.): http://expertmus.livejournal.com/20957.html. Знакомые всё имена, не правда ли?
Недавно в СМИ промелькнуло, что ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ВЗЯТКИ были задержаны Начальник Отдела внутренних дел (ОВД) Таганского района Константин Лосев и его заместитель Федор Сапрыкин. Как вы думаете, где располагался личный гараж начальника местного ОВД? В ОХРАННОЙ ЗОНЕ Спасо-Андроникова монастыря, являющегося памятником архитектуры федерального значения! (см.: Директор ЦМиАР Г.В. Попов совершает подкуп должностных лиц). Вы думаете, какие-нибудь СМИ возмутились тем, что Геннадий Попов допускает столь бесцеремонное нарушение законодательства об охране памятников?! И не в связях ли Г.В. Попова со Швыдким причина столь одиозного заговора молчания в СМИ?
Вот такого в буквальном смысле слова проходимца в прессе воспевают как «признанного всем музейным сообществом авторитета» с подачи всяких нерсесянов. Действительно, «авторитет» - только криминального толка. На его совести не один десяток растоптанных судеб и не одна искалеченная жизнь (см.: Свидетельства обвинения против директора ЦМиАР Г.В. Попова). В следственных органах глава нынешней администрации Музея имени Андрея Рублева Геннадий Викторович Попов проходит как подозреваемый по ст. 306 УК РФ. Для тех, кто не знаком с уголовным кодексом, поясним, что это статья за «заведомо ложный донос» (см.: Г.В. Попов, И.Л. Громов, Л.И. Антонова и др.лица из Музея им. Андрея Рублева - соучастники доноса).
Но ни отвратительный моральный облик директора ЦМиАР Г.В. Попова, ни все его противоправные действия, ни чудовищные факты «проката святынь» по заграницам Поповым и Ко как-то совсем не волнуют те СМИ, которые охотно берут у него интервью по поводу и без («МК» и проч.). Вот и в случае с Торопецкой иконой никакой внятной мотивации в прессе не прозвучало, а, напротив, началось шельмование тех музейных специалистов, кто посмел вынести «сор из избы» и поднял свой голос в защиту святынь Церкви. Против них в Интернете была развязана настоящая травля, и самым отвратительным в «аргументации» и заклинаниях не доверять никакой другой информации, кроме как от Нерсесяна, стали грязные намеки националистического толка, что нынче популярно у «выходцев из южных краев», как иронично подшучивает Михаил Задорнов. Впрочем, для них это давно отработанный прием «полемики» с оппонентами. Стоит только напомнить, что в свое время выдающиеся русские искусствоведы о. Павел Флоренский и граф Юрий Александрович Олсуфьев пострадали по клеветническим доносам, обвинявшим их в распространении антисоветских слухов, и были расстреляны по сфабрикованным делам «Контрреволюционной националистической фашистской организации ”Партия возрождения России”»…

Ну что, адепты Левона Нерсесяна, в какое "общество" он ввел вас своим безудержным враньем, кликушеством и нападками на Церковь?



© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html




#МузейРублева #МузейАндреяРублева #музей_имени_Рублева #МузейноеЕдинство #rublevmuseum #andreyrublevmuseum
#архитектура #храм
@ Музей Андрея Рублева




Метки: #Музей, #МузейАндреяРублева, #МузейРублева, #МузейноеЕдинство, #Православие, #монастырь, #музей_имени_Рублева, Музей имени Андрея Рублева, СМИ о ЦМиАР, лекторий

Музей имени Андрея Рублева, #музей_имени_Рублева, святыня, #архитектура, #монастырь, #храм, фальсификация истории, #andreyrublevmuseum, ересь жидовствующих, #МузейРублева, #rublevmuseum, фонды, #МузейАндреяРублева, расследование, #Православие, досье, #МузейноеЕдинство, иконопись, #Музей, лженаука

Previous post Next post
Up