Кино и поле

Sep 05, 2022 18:13

Друзья, вот такая вам задача про поле ( Read more... )

Классика, Кино, Поле

Leave a comment

Comments 62

vl4ze September 5 2022, 15:44:34 UTC
"А в кино это все показать можно?"

Раз сам автор произведения не посчитал нужным сосредоточить внимание читателя на этом моменте и не раскрыл подробностей, значит додумывать при экранизации это уже много на себя брать.
Автор уже выбрал дистанцию от зрителя до героев и если её вдруг сократить, показывая детали секса или какую-нибудь другую физиологию, то получится уже картина с совсем другого ракурса, то есть другая картина.

Reply

evo_lutio September 5 2022, 15:52:04 UTC
А если автор описал сексуальную сцену, можно показать на экране?

Вот, например пишет Толстой про Анну и Вронского:

"То, что почти целый год для Вронского составляло исключительно одно желанье его жизни, заменившее ему все прежние желания; то, что для Анны было невозможной, ужасной и тем более обворожительной мечтой счастья, - это желание было удовлетворено. Бледный, с дрожащей нижней челюстью, он стоял над нею и умолял успокоиться, сам не зная, в чем и чем ( ... )

Reply

okmary September 5 2022, 16:10:46 UTC
Не будет адекватно, ведь невозможно показать "стыд пред духовной наготой" и все описанные переживания героев, а ведь именно они есть то, что хотел сказать автор.

Reply

evo_lutio September 5 2022, 16:18:14 UTC
Нет. "Стыд перед духовной наготой" можно показать всем контекстом происходящего.

Толстой дает его понять и почувствовать читателю не напрямую, обозначая как стыд, а вписывая эту фразу во весь контекст.

Читатель ощущает на своем теле щипцы Анны, которые возникли и растут прямо на глазах, когда Анна решительно отдалась Вронскому, принеся ему в жертву все, что имела.

Вот что такое "стыд перед духовной наготой". Ужас Вронского, что вместо приятной интрижки он внезапно и даже невольно получил смерть Анны как приличной женщины, как жены, как матери. И теперь, видя это буквально растерзанное им тело, хотя никого терзать он не хотел, он не знает, что ему делать, как оплатить эту огромную жертву. Ему нечем и не хочется. Он внезапно оказался принявшим дар величиной с целую женскую жизнь плюс репутация ее мужа и ее сына.

И Анна тоже понимает это и ей дальше по тексту тошно от этого.

Reply


e_kirke September 5 2022, 15:59:58 UTC
Кажется, что визуальный ряд - это более сильное воздействие, более "в лоб". И он будет соразмерен по впечатлению с текстом, если его будет немного меньше, чем там. То есть в фильме, наверное, все должно быть чуть скромнее.

Reply

evo_lutio September 5 2022, 16:11:07 UTC
Есть еще кое-что кроме того, что слова заменяются визуальными образами.

Да, видеть убийство на экране не то, что читать о нем, но все-таки это допустимо и про красочно описанное убийство, более жутко описанное с психологической точки зрения, читать часто намного страшнее, чем видеть на экране привычное пиф-паф. Потому что невозможно попасть в голову убийцы и пережить муки умирающего так, как это возможно, читая хорошую литературу. Тут замена воображаемого на визуальное может дать менее сильный и страшный эффект.

А что с эротикой?

Reply

e_kirke September 5 2022, 16:19:44 UTC
Может, чем больше показывают, тем сложнее переключиться на переживания героев, внимание на картинку переводится. Меньше интимности.

Reply

evo_lutio September 5 2022, 16:20:35 UTC
А как картинка мешает?

Reply


okmary September 5 2022, 16:02:28 UTC
"По контексту произведения сексуальная связь имела место быть.
А в кино это все показать можно?
Как?
Почему?"

Если режиссер признаёт авторитет классика и хочет передать его взгляд, он может обозначить факт сексуальной связи, но не в большем объеме и подробностях, чем это показал автор в произведении. Режиссер не имеет права оттянуть внимание зрителя на сексуальные сцены так, чтобы они исказили эмоциональный посыл и акценты произведения. Необходимо учитывать , что визуальные образы действуют совершенно иначе, чем словесные. То, что описано словами в литературном произведении, создает образы в голове читателя, это должно быть так и в кино - намёками - не пошло, не откровенно, оставляя простор для воображения.

Думаю, режиссер не имеет права под видом экранизации классики пиарить свою пошлую самодеятельность.

Reply

evo_lutio September 5 2022, 16:24:55 UTC
Вот вы обозначаете словом "пошлое", но не пишете, от чего зависит пошлое или не пошлое.

Допустим, писатель описал часть сексуальной сцены. Описал обнаженные тела, описал поцелуи и даже любовные судороги.

У Мопассана, например, полно таких сцен. У всех почти французских классиков. Тургенев тоже относительно откровенно описывал страсти. В тексте можно увидеть описания обнаженных тел и характер взаимодействия героев.

Можно ли это показать на экране?

И если будет диссонанс, то отчего?

Пусть это снимают отличный оператор и очень хороший режиссер.

Как это можно снять? И можно ли? И почему?

Reply

ledernierheros September 5 2022, 17:35:43 UTC
Может быть, интимность можно показать только удерживая в фокусе не сам акт, а что-то рядом с ним, но немного отдалённое в пространстве (рука сжимающая простынь) или времени (объятия после). Наверно, если в произведении описана интимная сцена а её пытаются показать в подробностях, она не может восприниматься интимной, потому что интимность не подразумевает зрителей.

Reply

evo_lutio September 5 2022, 19:08:06 UTC
Наконец-то главное сказали.

Зрители смотрят на голую Анну Каренину. На Полозову, которая в экранизации Тургенева скачет на Санине как азартная наездница.

Невозможно показать интимное, когда зрители на это смотрят.

И зрители в курсе, что они не в замочную скважину подглядывают тайком, они в курсе, что режиссер все это развернул перед ними на большом экране. И целая съемочная группа смотрела на актеров тоже.

А в театре и вовсе зрители с первого ряда могут плюнуть в голых актеров на сцене, поэтому в театре "интимные" сцены - еще большая глупость.

Кто понимает, как это соотносится с темой поля?

Если таких сообразительных нет, я потом сама расскажу.

Reply


eva_rum September 5 2022, 16:24:25 UTC
«По контексту произведения сексуальная связь имела место быть.
А в кино это все показать можно?
Как?
Почему?
Обоснуйте конструктивно.»
Кажется, что показывая ту эпоху, и если за основу взято именно классическое произведение, а не своя фантазия в старинных платьях, то откровенная сцена не уместна. Во-первых само то время не предполагало такой откровенности, во-вторых, если режиссёр пытается показать именно экранизацию, то, наверное, его задача максимально быть похожем на автора и сохранить все те полутона, которые сохранил автор, ведь это, в том числе раскрывает характер героев, рисует их образ.

Reply

evo_lutio September 5 2022, 16:31:45 UTC
Вот смотрите про время.

В те времена страсти кипели не меньше, чем в новые.

Более того, сейчас процент фрустраций и сексуальных холодности людей и пар, в целом, больше, чем был раньше, даже в самую пуританскую эпоху.

Тогда тоже все кипело и люди творили друг с другом такое, о чем многие сейчас даже не знают, что так можно.

Достаточно почитать эротическую литературу тех времен.

Так почему бы не показать на экране, как Печорин зажигает с Верой? Вы ведь не сомневаетесь, что он именно зажигал, а не "под одеялом медленно и печально" как в анекдоте?

Reply

evo_lutio September 5 2022, 16:38:36 UTC
Я задаю вопросы, друзья, чтобы вы сами нашли ответ на мой вопрос в посте.

Этот вопрос открывает ключом тему поля.

Reply


marinarakis September 5 2022, 16:46:44 UTC
Думаю, что зависит от цели, с которой сексуальная сцена вставляется в фильм. В "Поездке в Висбаден" сложилось ощущение, будто режиссер этой сценой предоставляет зрителю доказательства, что Санин был таки соблазнен. И, если бы образы героев были переданы точнее, то и без этой сцены было бы все понятно.

В экранизации "Милого друга" с Робертом Патиссоном тоже есть постельные сцены, но они больше иллюстрируют эмоции героев друг к другу, чем факты, что между героями был секс. Например, когда Жорж занимается любовью с Клотильдой, режиссер показывает, что он нежен с ней, и что она сильно она влюблена. В сценах с Вирждинией режиссер показывает уже другие эмоции, там он уже более холоден, а она надменна в своей короне. В постельных сценах с Мадлен видно, что там Жорж очень хочет ее, а сама Мадлен, хоть муж ей и нравится, но она не растворяется в нем, как Клотильда.


... )

Reply

evo_lutio September 5 2022, 17:02:35 UTC
Скажем так.

Сцены сексуальные в этом фильме выглядят органичней, чем во "Внешних водах" (это не "Поездка", это фильм, где подробности совокупления героев показаны во всех почти подробностях, еще немного и получилась бы жесткая эротика, а в "Поездке в Висбаден" все более прилично).

А вот почему более органично выглядят сцены в экранизации Мопассана?

Reply

marinarakis September 5 2022, 20:50:13 UTC

Возможно, потому что по сюжету главный герой - бабник, и значительную часть своего времени он проводит на тайной квартире с замужними женщинами, поэтому так или иначе постельные сцены приходится показывать в экранизации такого произведения.

Reply

evo_lutio September 5 2022, 20:52:18 UTC
Да, конечно.

Reply


Leave a comment

Up