Оригинал взят у
irin_v В продолжение тем:
Варварство. Дикари будущего. Tikkun olam. Мы стали другими, уходят в прошлое ценности и ориентиры, которые казались незыблемыми ещё десятилетие назад.
Большинство же меняет точку зрения болезненно под неумолимым давлением внешних обстоятельств, воспринимая это как ухудшение мира, а не как собственную эволюцию.
Лет двадцать назад антропологи заявили, что человек мутирует. Это в определенной степени внушает оптимизм. Люди изменятся физически, изменится мозг, разумеется должны измениться и социальные роли, и базовые ценности человека.
Но для этого должна измениться система образования…
На сегодняшний день в школах используется модель образования, придуманная в Германии больше ста лет назад для того, чтобы выращивать рабочих для заводов и клерков для контор.
Обществу нужны были дисциплинированные люди, которые знали, что такое порядок, умели писать, считать и обладали базовыми навыками для того, чтобы исполнять простые производственные операции.
С тех пор мир сильно изменился, и мы тоже.
Новое время обязывает нас вместо рабочих выращивать творцов. Наш мозг, воспитанный в ХХ веке, во времена информационного дефицита, является складом заведомо избыточной информации, большинство которой так и не пригодилось нам в жизни. С одной стороны, это помогает нам в решении некоторых задач, но с другой стороны, этот багаж серьёзно ограничивает свободу сознания, столь необходимую для создания новых смыслов.
Есть ли смысл заставлять школьников запоминать толстые тома быстро устаревающих сведений в эпоху информационного изобилия, когда вся память человечества становится доступной по нажатию одной клавиши?
Может лучше потратить школьные годы на то, чтобы обучить ребёнка инструментам обработки информации, коммуникационным технологиям и методологии творчества?
Новое время обязывает нас вместо рабочих выращивать творцов.
Рискуя навлечь на свою голову проклятия поборников культуры, я хочу сказать, что именно в «бескультурье» нового поколения - наша надежда.
Нужно понимать принципиальную разницу между нашим сознанием и сознанием поколения, выросшего в информационную эпоху. Мы мыслим «исторически», то есть для нас все сведения имеют смысл если они встроены в некую причинно-следственную цепочку.
У современных молодых людей всё по-другому: они словно находятся на острове посреди информационного океана.
Засовывая руку в пучину, они достают то, что им нужно, зачастую не задумываясь какой исторической эпохе и какому контексту принадлежит эта форма или смысл.
Это и есть свобода нового времени и нового сознания.
Хотелось бы, чтобы образование поскорее изменилось с учётом новых реалий.
/Источник/ Умная реформа Социалка 3.0. О "Социалке 3.0" Образование и обучение ИГРА Жизнь одна - проживи их все О будущем, образовании и играх Взгляд на образование.