Оригинал взят у
vdovinevgeniy В продолжение тем:
Взлом креатива. Многочисленные исследования показали, что человек генерирует больше новых идей, работая в одиночку (в противовес идеям краудсорсинговых проектов, собранным извне).
Но можно ли в современном деловом мире делать ставку лишь на внутренний творческий потенциал команды и совсем не принимать в расчет клиента?
Ответ Марио Д’Амико, старшего вице-президента по маркетингу Cirque du Soleil (Цирка дю Солей), - ДА.
Как люди могут сказать вам, что они хотят, если они не видели это раньше?
Если мы будем спрашивать их, что они хотят, мы в конечном итоге дойдем до того, что будем ставить «Лебединое озеро» каждый год!
«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».
/Генри Форд/
Различные данные говорят о том, что клиенты вообще испытывают трудности, когда их просят предсказать, что бы они хотели получить для решения своих задач.
Тут возникают две проблемы: насколько правдивыми окажутся их ответы и будут ли они впоследствии использовать то, что вы для них создадите.
В «сухом остатке»: клиенты могут предложить ценную информацию для бизнеса. Эта обратная связь послужит практическим руководством и поможет учредителям, разработчикам, дизайнерам и маркетологам в решении их проблем.
Но отзывы потребителей не стоит принимать во внимание при создании нового продукта.
В продолжение разговора о танцевальном коллективе: если спрашивать аудиторию, что она хочет увидеть, это может закончиться подавлением творчества.
Не спрашивайте!
Гораздо более важные сведения для создания уникального зрелища можно почерпнуть из вопросов:
- Что оказывает наибольшее эмоциональное воздействие на зрителя?
- Какие представления вызывают затруднения в понимании?
- Какие элементы выступления оставляют неизгладимое впечатление?
Добавьте демографическую информацию, и вы на правильном пути к пониманию того, что хотят клиенты, - не прибегая к разговорам типа «выступай в красном платье вместо синего».
Все организации, компании, корпорации должны рассматривать обратную связь подобным образом. Так, вы можете включить обратную связь в ваш творческий процесс, не ставя «Лебединое озеро» каждый год.
Клиенты могут вам помочь выбрать цель, но не слушайте их советов, как ее достичь.