"Может лучше потратить школьные годы на то, чтобы обучить ребёнка инструментам обработки информации, коммуникационным технологиям и методологии творчества?"
Ну да, а химию, физику и математику - для избранных? Из школы убрали черчение и это сразу сказалось на уровне пространственного представления детей. Давайте уберём ещё литературу? Она же не творческая...) Дети думать отучатся напрочь.
Рассмешил дяденька, сидящий на насесте своей узкопрофессиональной деятельности.
Школа должна быть. И на 90% той, какой была. То же черчение можно давать используя язык новых технологий, но задача - развитие пространственного мышления сохраняется.
Автор не противоречит вам. Да и вы правы, лично я продолжаю так действовать. Но пост же не инструкция или призыв к действию (кто-б, что делал-то???). Речь о том, что в физике (речь о школе) не нужно знать формулы на все случаи жизни (да и невозможно это), зная основы, потратив чуть времени вы выведите формулу для эконкретной задачи. А способ обучения один - многократное повторение. Тут не куда не деться))). Особенно если при обучении задействованна моторика.
Может быть))) Я читал исследования о пользе игры в "бродилки" и "стрелялки".
Пространственное мышление - это в процессе движения по некому маршруту, заметив веревку, я могу выделить для себя эту находку. И вернувшись собрать ранее найденный камень и палку в соседнем лесочке. Каменный топор - собранный из не связанных друг с другом находок (кроме вас их не чего не связывает) и есть продукт типа мышления о котором мы говорим.
Кстати, эта мразотная мазутная девушка на картинке хорошо иллюстрирует идею. Контуры человеческие, а забиты чем-то грязным и липким. На втором этапе и контуры не понадобятся?
)))) имхо это подлинное актуальное искусство - символ передан технологиями недоступными ранее. Символ узнаваем, реализация удивляет. Конечно все это устареет лет через 5-10, но это плата за актуальность.
"причинно-следственная связь" и "исторически" - это немного разные вещи "после того не значит вследствие того" (с) Кроме того, если мы не видим этих связей - следовательно мы не увидим возможных последствий определенных действий, не сможем спрогнозировать их возможные результаты.
да, я понял про тренды. очень красиво. вопрос в том, сможет ли новое поколение прогнозировать будущее. У вас получается, что данные есть и их как-то берут из сети. Однако проблема как раз в том, что иногда они берут данные ошибочно, не понимая, что схожее название не означает одно и то же. Например, в юриспруденции система права и правовая система - это разные понятия :) для некоторых студентов на самостоятельной работе, пытающихся "взять" эти знания непосредственно смартфоном из сети это оказывается неприятным сюрпризом.
Однако, с другой стороны возможность обрабатывать огромные массивы информации и на их основе строить прогнозы сейчас реальна как никогда - вот те же Big Data.
На вашем примере, как раз и выходит как вы говорите - варвары, неучи, делитанты.
И где-то это так.
Знания из Интернета бессмысленны сами по себе. Более, вы правы - без "ключа" сейчас знания от фейка практически не отличимы.
Прочитайте пост "Варварство" ( на него есть ссылка). Там пример получше и ближе к тому, что хотелось сказать.
Смысл не в отказе от знаний накопившейся на сегодняшний день, а в перепросмотре конструкции, которую мы считаем незыблемой. Смысл в сложных решениях, захватывающих множество областей.
Comments 37
Ну да, а химию, физику и математику - для избранных? Из школы убрали черчение и это сразу сказалось на уровне пространственного представления детей. Давайте уберём ещё литературу? Она же не творческая...) Дети думать отучатся напрочь.
Рассмешил дяденька, сидящий на насесте своей узкопрофессиональной деятельности.
Школа должна быть. И на 90% той, какой была.
То же черчение можно давать используя язык новых технологий, но задача - развитие пространственного мышления сохраняется.
Reply
Да и вы правы, лично я продолжаю так действовать.
Но пост же не инструкция или призыв к действию (кто-б, что делал-то???).
Речь о том, что в физике (речь о школе) не нужно знать формулы на все случаи жизни (да и невозможно это), зная основы, потратив чуть времени вы выведите формулу для эконкретной задачи.
А способ обучения один - многократное повторение. Тут не куда не деться))).
Особенно если при обучении задействованна моторика.
Спасибо.
Reply
Reply
Я читал исследования о пользе игры в "бродилки" и "стрелялки".
Пространственное мышление - это в процессе движения по некому маршруту, заметив веревку, я могу выделить для себя эту находку.
И вернувшись собрать ранее найденный камень и палку в соседнем лесочке. Каменный топор - собранный из не связанных друг с другом находок (кроме вас их не чего не связывает) и есть продукт типа мышления о котором мы говорим.
Спасибо.
Reply
Reply
Это и есть постмодерн.
Спасибо и хороших выходных!
Reply
Reply
Reply
"после того не значит вследствие того" (с)
Кроме того, если мы не видим этих связей - следовательно мы не увидим возможных последствий определенных действий, не сможем спрогнозировать их возможные результаты.
Reply
Спасибо.
Reply
вопрос в том, сможет ли новое поколение прогнозировать будущее.
У вас получается, что данные есть и их как-то берут из сети. Однако проблема как раз в том, что иногда они берут данные ошибочно, не понимая, что схожее название не означает одно и то же.
Например, в юриспруденции система права и правовая система - это разные понятия :)
для некоторых студентов на самостоятельной работе, пытающихся "взять" эти знания непосредственно смартфоном из сети это оказывается неприятным сюрпризом.
Однако, с другой стороны возможность обрабатывать огромные массивы информации и на их основе строить прогнозы сейчас реальна как никогда - вот те же Big Data.
Reply
И где-то это так.
Знания из Интернета бессмысленны сами по себе. Более, вы правы - без "ключа" сейчас знания от фейка практически не отличимы.
Прочитайте пост "Варварство" ( на него есть ссылка). Там пример получше и ближе к тому, что хотелось сказать.
Смысл не в отказе от знаний накопившейся на сегодняшний день, а в перепросмотре конструкции, которую мы считаем незыблемой.
Смысл в сложных решениях, захватывающих множество областей.
Спасибо.
Reply
Reply
Всегда рад!
Reply
Reply
Спасибо.
Reply
Мы за вами следим ;)) :)
Reply
Reply
Leave a comment