Манила, Филиппины. Fun-споттинг

Jul 03, 2016 00:04

После некоторого отвлечения на сибирские аэропорты Омска и Новосибирска давайте вернемся к продолжению серии рассказов про споттинг в азиатско-тихоокеанском регионе. «Да когда уже кончится эта надоевшая серия?» - спросит внимательный читатель. «Нескоро», - отвечу я. Впереди еще много экзотики. Сегодня приглашаю вас в Манилу - столицу блеска и нищеты, центр испанского колониального наследия и азиатских фавелл, порт приписки «Филиппин Эйрлайнз», «Себу Пасифик» и еще десятка авиакомпаний помельче.





Давайте рассказ собственно про Манилу оставим до лучших времен, а сегодня ограничимся филиппинской авиатематикой. Впрочем, для иллюстрации вводной части поста для начала покажу вам несколько фотографий города.

Манила

Толчея, жара, влажность и резкие запахи. Компьютерные технологии еще не в состоянии адекватно транслировать реальность. (1)



Филиппинские школьницы. (2)



Интрамурос - район старого испанского форта - место тусовок местных подростков. (3)



4688

«Джипни» - филиппинские маршрутки. (4)



Это - Манила. (5)



Филиппинцы - истовые католики. Что не мешает стране лидировать в Азии по числу убийств и нарушений прочих библейских заповедей. (6)



Аэропорт Ниной Акино

Международный аэропорт Ниной Акино (Ninoy Aquino International Airport, MNL) - главный аэропорт страны, расположенный в 7 км южнее центра Манилы. Назван он в честь сенатора Бениньо «Ниной» Акино, убитого в аэропорту Манилы в 1983 году.
В 2015 году аэропорт принял более 36 миллионов пассажиров. По этому показателю MNL занимает 49-е место в мире и 21-е - в Азии.

Аэропорт большой (2 ВПП, 4 терминала), но старый и чрезвычайно плохо организованный. Особенно плохо в Маниле с логистикой. Четыре терминала расположены в разных углах аэропорта и никак не связаны друг с другом. Я прилетал в 3-й терминал рейсом «Себу Пасифик» и ночевал в отеле «Ремингтон» вблизи 3-го терминала, а улетал из 1-го терминала рейсом «Юнайтед». Отельский шаттл вез меня из «Ремингтона» в первый терминал вокруг аэропорта по запруженным магистралям около часа. (7)



Первый терминал - основной международный терминал аэропорта. Второй (или центральный) - эксклюзивная вотчина нац. перевозчика «Филиппин Эйрлайнз». Третий - самый большой и современный - принимает самолеты «Себу Пасифик», «PAL Express» и нескольких зарубежных компаний. Четвертый, самый маленький и убогий - прибежище низкобюджетных доместиков - AirAsia Zest и Cebgo.

Две ВПП пересекаются и, соответственно, не могут работать одновременно. Полоса, идущая «вдоль» (с запада на восток) - ВПП 06/24 - подлиннее (3737 м) и принимает все дальне- и среднемагистральные самолеты. Перпендикулярная полоса 13/31 короче (2367 м) и используется турбопропами и небольшими реактивными самолетами типа A320.

Точки для съемки

Мне удалось поснимать всего с двух не самых удачных точек. (8)



Трудности с поиском мест для съемок в Маниле я предвидел, и поэтому подстраховался, выбрав отель, из окон которого открывается вид на летное поле. Точка 1 - это отель «Ремингтон». Я заранее попросил номер с видом на аэропорт, и хотя вылет был рано утром, удалось немного поснимать через неоткрывающееся окно.

Номер в «Ремингтоне» с окном на летное поле. (9)



Окна отеля выходят на стоянку у второго терминала. Два А320 Cebu Pacific у телетрапов. RP-C3279 (слева) и RP-C3272 (справа). (10)



Дальше видна полоса 13/31 и второй терминал. (11)



Учитывая абсолютно хаотичную транспортную систему в Маниле и жуткие пробки вокруг аэропорта, я решил не искать точек у кажущейся перспективной южной части периметра аэропорта, а отправился в первый терминал, откуда предстояло вылетать. Там удалось найти место только в неопрятном кафе на третьем этаже. Благо, столик у окна оказался свободным. Это точка 2 - кафе на третьем этаже в западном крыле терминала 1.

В целом, несмотря на неидеальные точки для съемки, аэропорт Ниной Акино получил от меня неплохой рейтинг «9» - 3 за разнообразие, 4 - за трафик и 2 - за удобство точек:

Аэропорт

Рейтинг

Разнообразие

Трафик

Споттинг

Сувранапум, Бангкок (BKK)

14







Куала-Лумпур Интернешнл (KUL)

13







Субанг, Куала-Лумпур (SZB)

5







Денпасар, Бали (DPS)

10







Дили, Вост. Тимор (DIL)

4







Чанги, Сингапур (SIN)

13







Ниной Акино, Манила (MNL)

9







Гуам (GUM)

8







Сайпан, Сев. Марианские о-ва (SPN)

5







Гонгконг (HKG)

14







Авиакомпании Филиппин

Аэропорт Ниной Акино - главный хаб почти для всех авиакомпаний страны. Вот 8 национальных компаний, которые базируются в MNL: Philippine Airlines, Philippine Airlines Express (PAL express), Cebu Pacific, Cebgo, AirAsia Zest, AirAsia Philippines, SkyJet, Sky Pasada.

А вот сравнительные характеристики этих компаний:

Компания

Флот

Направления

Пассажиры (млн)

Детали



69 (A320/321/330/340, B777)

42

12.0 (вместе с PAL express, 30 место в Азии)

Нац. перевозчик



22 (A320, Bombardier Dash 8 Q400)

32

-

Региональные линии. Дочерняя компания PA



49 (A319/320/321/330)

60

18.4 (20 место в Азии)

Лоукостер



8 (ATR 72)

14

?

Лоукостер на внутренних рейсах. Подразделение Cebu Pacific



15 (A320)

13

0.87

Бывшая Zest Airways. 85% принадлежит Philippines AirAsia



0

0

-

Летала с 2011 по 2015. Сейчас владеет 85% Zest Airways (бренд AirAsia Zest). Самолеты переданы в Zest или другие подразделения AiraAsia



1 (BAe 146-100)

4

-

Несколько местных рейсов



8 (вкл 3 Let L-410)

11

-

Местные рейсы

На самолеты всех этих компаний, кроме Sky Pasada, сейчас и посмотрим.

Philippine Airlines

Рассветное солнце осветило несколько машин PAL, кучкующихся у второго терминала. (12-13)





Этот B777-300ER может похвастаться «красивым» регномером, повторяющим индекс модели - RP-C7772. Среди филиппинских авиаторов, вероятно, тоже есть люди страдающие комплексом неполноценности. (14)



A320 (C-RP3228) взлетает с 31-й полосы. (15)



Дым, шум и грохот - это приземлился A330-300 (RP-С8783). В газонокосильщики в Ниной Акино берут очень стрессоустойчивых людей. Или глухонемых. (16)



Кстати, все фотографии в ракурсе как на предыдущем кадре сделаны с точки 2 - из кафе в терминале 1.

А321 (RP-C9903) по рулежным дорожкам отправляется на старт с полосы 06. (17)



PAL Express

Bombardier Dash 8 Q314 (RP-C3016) взмывает в небо с полосы 31. (18)



Bombardier Dash 8 Q400(RP-C3033). (19)



Cebu Pacific

«Себу» - крупнейшая авиакомпания Филиппин. И в кадр ее самолеты попадали чаще других.

Самолеты у терминала 2 и на дорожках на пути к нему:

A320 (RP-C4101). (20)



A320 (RP-C3262). (21-22)





A320 (RP-C3276). (23-25)







Флот Cebu Pacific долгое время состоял только из A320. Но несколько лет назад компания взяла в лизинг 8 A330, и в ее расписании появились трансокеанские перелеты в Австралию, ОАЭ и Кувейт. В планах - рейсы в США. Один из дальнемагистральных самолетов Cebu - A330-300 (RP-C3343). (26)



A320 (RP-C3270). (27)



A320 (RP-C4101). (28)



Утреннее солнце. У терминала. A320 (RP-C3272). (29)



A320 (RP-C3279). (30)



У лоукостеров все быстро. 3276 только прилетел и уже загружается следующий рейс. (31-32)





И снова взлеты. A320 (RP-C3193). (33)



A320 (RP-C3194). (34)



Посадки на 06. A320 (RP-C3270). (35)



A320 (RP-C3271). (36)



Кстати, вакансии газонокосильщиков в Маниле еще открыты. Споттеры могут отправлять свои резюме. (37)



Cebgo

Эта компания полостью принадлежит Cebu Pacific и выполняет от ее имени региональные рейсы на турбо-винтовых ATR-ах. История Cebgo, как и почти любой маленькой компании, полна всяких перипетий и прочих ре- и пере- - ребрендингов, переименований, перекупок и переездов.

Создана она была в 1995 под именем SEAir Inc. В 2006 SEAir заключила союз с сингапурским лоукостером Tiger Airways, что вызвало протест всех крупных игроков филиппинского рынка авиаперевозок, не желавших пускать конкурентов из Сингапура в свою нишу. Спустя несколько лет Tiger выкупил 40% компании. В 2013 был проведен ребрендинг, и компания стала называться Tigerair Philippines. Спустя год Cebu Pacific устранил конкурента, полностью купив его за смешные по меркам авиации 14 млн долларов. В 2015 компанию переименовали в Cebgo, она передала 5 своих A320 в материнскую компанию и сосредоточилась на рейсах турбопропов. Кстати, самолет на фото 35 (RP-C3270) - один из 5 «Аэробусов» SEAir, переданных в Cebu Pacific. На его кокпите еще можно разглядеть надпись “Operated by SEAir inc”.

Сейчас флот Cebgo состоит из 8 ATR 72, выкрашенных в цвета Cebu Pacific.

ATR 72-500 (RP-C7255). (38)



Пока я ехал из «Ремингтона» в первый терминал, этот борт успел вернуться в MNL. (39)



AirAsia Zest

История этой авиакомпании тоже не обошлась без слияний и поглощений. Компания существовала с 1995 года под именами Asian Spirit и, затем, Zest Airways. В 2013 году Zest обменялась долями с Philippines AirAsia, дочерней компанией малазийского лоукостера, а в 2014 был проведен ребрендинг и Zest Airways переименовали в AirAsia Zest.

Тони Фернандес, владелец AirAsia, тем самым получил доступ к аэропорту Манилы (Philippines AirAsia туда не пускали) и к лакомому куску филиппинского рынка.

В январе 2016 Zest полностью влилась в Philippines AirAsia и все филиппинские самолеты летают теперь под брендом AirAsia Zest.

Так выглядела ливрея Zest Airways во времена ее самостоятельности. A320-200 (RP-C8991), международный аэропорт Сеул-Инчхон, 2013 год. (40)



А так самолеты AirAsia Zest выглядят сейчас. A320 (RP-C8997), “Operated by ZestAir”. (41-42)





A320 (RP-C8974). Этот борт несет рекламу казино Solaire в Маниле. (43)



SkyJet

Эта небольшая компания летает из Манилы в несколько городов Филиппин на единственном в ее флоте BAe 146-100 (RP-C8538). (44)



В заказе у SkyJet есть пара B737.

Другие

China Southern. A321 (B-6398). (45-46)





Cathay Pacific. B777 (B-HNH). (47)



ASL Airlines Ireland. A300-600F (EI-EXR). Эта компания выполняет грузовые рейсы для крупнейших почтовых операторов, включая DHL и FedEx. (48)



Частный Dassault Falcon 900LX (VQ-BNH). (49)



United Airlines. B737-700 (N24736). Именно он повезет меня на остров Гуам - следующую точку путешествия по Азии-Пасифик и в новый интересный аэропорт. Гуам - в следующей серии. (50-51)





“It’s more fun in the Philippines “ - обещает приветственный плакат в аэропорту Ниной Акино. Возможно. Но все же, количество «фана» в жизни зависит не от места, а от человека. Мне, во всяком случае, его хватает везде - и Манила не исключение. (52)



Одна из оставляющих моих радостей жизни - путешествия, наблюдении за самолетами и полеты. Земля из иллюминатора красива в любой точке мира. И на Филиппинах тоже.

Автострады. (53)



Фавеллы. (54)



Морские плантации. (55)



Разве это не “fun”?

Etc…

Азия-Пасифик споттинг - предыдущие серии














































Еще про споттинг










Авиация, Споттинг, Аэропорт, Манила, Филиппины, Путешествия

Previous post Next post
Up