на Узедоме с палаткой

Jul 05, 2019 22:20

С тех пор, как мы перед поездкой в Исландию в августе 2017 года купили палатку и даже после этого на радостях переночевали один раз на пляже у нас в Варнемюнде, мы исправно пользуемся палаткой каждое лето. Прошлым летом мы с Димой ездили на машине в спонтанную палаточную поездку по Северной Франции, в этом году собираемся в Канаду по национальным паркам с палаткой, и пока мы не уехали, мы провели "тренировочную ночевку" и исполнили свою давнюю мечту: съездить в какой-нибудь кемпинг на море, чтобы провести у моря целые выходные. И вот наконец-то всё сложилось:
  • мы никуда не уехали
  • С. не нужно было работать
  • и оба дня была хорошая погода.

Мы решили, что если уж ехать на два дня на море, то нужно поехать куда-то чуть дальше, чем мы обычно ездим на море погулять. И выбрали для этого Узедом - второй по величине остров Германии (после Рюгена), находящийся от Ростока в 1:40 езды на машине. Мы уже однажды были на Узедоме летом 2015 года, но без ночевки, так что, разумеется, были там не везде. И раз так получилось, что в этот раз мы добрались до польской части острова в город Свинеустье, то пусть заглавным фото с этой поездки будет маяк-мельница, стоящий в устье реки Свины.

Марштрут нашей поездки я рисовать не стала, а вот посещенные точки отметила и даже сохранила карту в mymaps.

Мы выехали из дома в субботу после завтрака и сборов и сразу направились на пляж в Цемпин, который сайты с достопримечательностями Узедома считают одним из лучших. По дороге на въезде на остров заехали в Лидл за забытыми дома мусорными мешками, а без них очень неудобно в походных условиях. Если бы перед поездкой я почитала про нашу прошлую поездку на Узедом, то вспомнила бы, что на пляже в Цемпине мы уже были, нам не показалось, что там как-то особенно замечательно, а на парковке были престранные автоматы для уплаты "купального налога". В этот раз стало еще "страньше": теперь есть два отдельных автомата: старый для оплаты "купального налога" (примерно 2-3 евро с человека), а также для оплаты за парковку. Мы собирались заплатить за 3 часа за 3 евро, но автомат не стал принимать наши монеты, а сдачу с 5 евро нам просто не отдал! Хотя до этого на наших глазах женщине он сдачу выдал. Мы рассердились и никакие "купальные налоги" оплачивать уже не стали, потому что автомат-сосед и так уже с нас собрал лишние деньги. Было уже около полудня, и прежде чем идти жариться на пляже, мы решили сначала пообедать, а заодно пропустить полуденное солнце.

Мы сначала немного прогулялись и осмотрелись. Самым удобным местом для нашего обеда был столик с лавочками на некотором удалении от машины, так что пришлось идти с двумя хозяйственными ящиками через лес, но это было гораздо лучше, чем расстилась свою скатерть-самобранку пляжную тряпку прямо на/около парковке/и. Раз мы поехали на остров с ночевкой в палатке, то и питались мы все два дня тем, что привезли с собой/готовили на горелке. Наше походное меню, как обычно, было разным у С. и меня, но достаточно однообразным у каждого отдельного человека.
  1. для С. на обеды и ужины мы запаривали гречку в термосе и он ее грел на горелке вместе с готовыми гуляшами/прочими мясными консервами и посыпал карамелизованным луком + репа в качестве свежих овощей.
  2. для себя на обеды и ужины я строгала салат на терке-мандолине из капусты, моркови, редиса, репы и авокадо. В первый день в салат я добавляла печень индейки, которую успела пожарить утром перед походом. А во второй день по 6 перепелиных яиц, сваренных еще дома и по 35 г вяленого мяса (билтонга) + оливковое масло, семечки, копченая соль.
  3. С. на завтрак ел бутерброды с паштетом на домашнем хлебе + чай + груша.
  4. а я себе на завтрак сварила на горелке кофе в турке, а также сделала лепешку (вроде овсяноблина) из муки теффа и ела ее с авокадо и печенью трески + хурма.
  5. Еще у нас была с собой горькая шоколадка и собранная в день до этого черешня, которую мы жевали на пляже.

A propos, наконец-то я внимательно изучила содержимое полок с рыбными консервами в немецких магазинах и выяснила, что в Kaufland и Netto Discount продается отличная печень трески: и вкусная, и с прекрасным составом (печень трески и соль), и недорогая. Так что вовсе не обязательно ехать в русский магазин или в Россию, чтобы ее отведать!

На пляже в Цемпине мы подремали на любимых надувных мешках и искупались. Второй наш раз на этом пляже был лучше первого: тогда вода была слишком холодной.

После пляжевания мы поехали в Козероу (Koserow) прогуляться. Сходили к пирсу. Узедом известен очень большим количеством пирсов (Seebrücke). Несмотря на то, что Узедом не так далеко от Ростока, чайки там оказались не такие, как у нас. Но зато точно такие же, как мы видели недавно в Суздале!

На пляже в Козероу тоже много народу. Вот что значит - жаркая погода на Балтике, когда все стремятся ее использовать! Мы в Козероу уже не купались, но зато купили там значок с островом Узедом, а потом пошли прогуляться по лесу по короткому маршруту на возвышение Steckelsberg - скалисистое возвышение дюны высотой около 58 м и это третья по высоте точка острова.

В лесу было приятно и крайне малолюдно: большинство людей предпочитали продолжать жариться на солнце, а не прятаться в лесу. C высоты открываются красивые виды на побережье.

Вдали видна длинная лестница на пляж, которую мы с удивлением обнаружим после обеда на следующий день. Это спуск на пляж в Юкерице, а еще дальше идет полоса, относящаяся к нашему длинному кемпингу, где мы ночевали. Краны на горизонте - это порт Свиноустье в Польше, куда мы тоже добрались.

Для знающих немецкий ниже приведена геологическая история острова. Если вкратце, то природа острова ледниковая, как, в общем-то, почти все особенности рельефа южной Балтики и северной Германии. Последний ледниковый период (примерно 18000 лет назад) сформировал на границе ледника каменную морену. Эта каменная "затравка" и послужила основой для формирования острова. Примерно 7000 лет назад Балтика начала приносить и откладывать песок на морену и за две тысячи лет остров сформировался в более или менее современном виде. Т.е. Узедом это такая большая и очень высокая песчаная дюна. Очень похоже на остров Фрейзера в Астралии. Только там не океан песок намывал, а сток трех крупных рек. Австралия-то - это понятно невесть где, там чего только не бывает, и вообще люди на головах ходят. А вот у нас под боком было немного странно идти по песчаной дюне высотой 60 метров.

Кемпинг для ночевки я выбрала и зарезервировала заранее, помня о том, что сейчас high season, а также о том, как мы мыкались в Северной Франции без предварительных бронирований, так что я даже начала тогда звонить по телефону по-французски! Да, по-немецки я позвоню без проблем куда угодно, но вопрос с ночевкой на одну ночь можно было решить заранее. Я искала какой-нибудь кемпинг, расположенный у пляжа с неплохими отзывами и выбрала: Natur­campingplatz "Am Strand" Ostseebad Ückeritz. Кемпинг огромный по протяженности, так что наши соседи немецкие пенсионеры утром ездили в булочную, расположенную в другой части кемпинга, на машине! Я бронировала место у нудисткого пляжа, потому что купаться в холодной воде нам приятнее без мокрых тряпок на теле. На въезде в кемпинг нам сказали, что мы можем вставать на любое неразлинованное (без номеров) место в области Am Deich, где найдем. И это оказалось не так просто. Да, мы, конечно, как-то раз ночевали в переполненном бельгийском кемпинге "Эсмеральда", где не без труда втистулись на поляну и нашли хоть какое-то парковочное место, но не ожидали, что в таком огромном кемпинге в стране Орднунга, будет так непросто втиснуть маленькую машину и маленькую палатку. В области, где мы жили, в-основном стояли огромные кемперы, или прицепы-дачи, причем частично перманентные, которые уже давно никто никуда не перевозит. Для них всех места были разлинованы, а помимо этого оставалось совсем мало места и почти не было места под палатки, особенно если хотелось не очень далеко от домика с туалетами и душами. Кроме нас, палаток в этой части кемпинга было исчезающе мало, публика была по-большей части 50+, и многие из них явно приезжали на очень долгое время, причем точно были постоянными клиентами. Мы слышали, как двое из разных кемперов прощались: "Ну, увидимся, как обычно, следующим летом!"

Мы нашли себе место прямо у дороги под деревом, где немного отгородились от дороги машиной и поставили палатку. Столиков в кемпинге не было, поэтому готовить еду (ужин и завтрак) пришлось на пляжной тряпке. Впрочем, еще после поездки по Северной Франции мы думали о том, что для подобных вылазок хорошо иметь складные стол и стулья, просто 1 ночевка в кемпинге вряд ли являлась серьезным поводом для такой покупки. Но если поедем в более долгую поездку на своей машине, то нужно обязательно обзавестись.

Наше место было настолько никаким и неуютным, что мы даже его не сфотографировали, хотя, конечно, зря. На память было бы интересно.
Санитарный домик был совсем новым, там даже еще не до конца доделали полы. Души, как и во многих других кемпингах, платные: 1 евро за 4 минуты, но в новых душах в этом кемпинге была не монетка с дырочкой, как обычно. "Душевые" деньги заряжались на карточку, которая также открывала шлагбаум на въезде. И честно говоря, без объяснений, как это работает, разобраться было трудно. Я пришла в душ вечером, приложила карточку к автомату, там загорелось оставшееся время и я подошла к душу, но он не включался! Попробовала еще раз - то же самое! Удачно, но в это время в душ пришли еще дамы и я призвала их на помощь. Дамы были явно уже обжившиеся, они радостно и понимающе засмеялись, что я не понимаю, как это работает. Оказалось, что карточку надо не просто приложить, а положить сверху на считывающий автомат. Когда вода из душа не нужна, то ее можно выключать, и счетчик на это время останавливается. С инструкциями я справилась с процессом. После душа еще выяснилось, что у одной дамы ее карточка работает всего в одном душе из четырех, и она ждала, пока я выйду.
С. ходил в душ утром, снабженный ценными инструкциями из женского душа, а также информацией о том, что некоторые души не считывают некоторые карточки.

После ужина и установки палатки мы пошли на наш пляж, выход был совсем близко к нам. Узедом - это не то место, где можно провожать или встречать солнце, но цвета на закате все равно были очень красивыми. И поскольку дело было вечером, да еще и на пляже, относящимся к кемпингу, народу было совсем-совсем мало. И вода была удивительно светлого цвета, почти молочная.

На пляже мы снова успешно применяли свои мешки и смотрели на море. К вечеру было уже прохладно и кофты с длинным рукавом пригодились.
На следующее утро после завтрака мы сразу собрали палатку и отправились на пляж, где провели примерно 1.5-2 часа до 11, когда нужно было уже выезжать из кемпинга. Но дольше на пляже находиться и не стоило: солнце палило уже сильно, было около 32 градусов, а зонтика у нас нет. Утром на пляже было совсем мало народу. А еще мне пляж чем-то напоминал сцены из фильма-апокалипсиса, потому что там было непривычно много брошенных (или стоящих перманентно) заслонок от ветра. Многие завсегдатаи кемпинга, живующие там неделями, просто не выкапавают их каждый раз, а оставляют стоять весь сезон. И это было странно: жаркий день, почти никого на огромном пляже на море и много-много заброшенных тряпичных заслонок.
Когда мы уходили с пляжа, то на него только-только выходили другие люди, причем и с детьми тоже. Страны меняются, а люди ведут себя одинаково. Мы всегда стараемся убежать с пляжа в самое пекло, и всегда встречаем целые семьи уже обгоревших людей, которые мужественно идут на следующие солнечные ванны.

Уже когда мы уезжали из кемпинга, мы поняли, что нам бы гораздо больше там понравилось, если бы мы поселились у обычного пляжа, где было много палаточников. Там было бы намного более уютно и романтично. Да, купаться там пришлось бы в купальниках, и возможно, рядом было бы много довольно громких детей. Кемпинги в Германии на побережье довольно дорогие, я сравнивала цены в нескольких. За ночь (1 маленькая машина, 2 взрослых и 1 палатка) мы заплатили 36 евро + 4 евро купальный налог (собирается вне зависимости от твоего желания) + 2 евро душ. За такие деньги мы могли бы ночевать не в палатке, а квартире или по-крайней мере в комнате с гораздо большими удобствами... И я в очередной раз совершенно не понимаю, что привлекает людей на кемперах с душами и туалетами вставать на ночлег в таких кемпингах?! Им же ничего из предложенных удобств не нужно, а в Германии можно ночевать в кемпере в очень многих местах бесплатно. И также мы совершенно не разделяем идею о том, чтобы приехать в подобный кемпинг на пару недель, и тем более, чтобы делать так из года в год. Это совсем не наш формат.

Остров Узедом по большей части принадлежит Германии, но малая его часть на востоке относится к Польше. Площадь 445 км² (Германия - 373 км² и Польша - 72 км²). Единственный польский город на острове - это Свиноуйсьце. Это главный порт острова и в нем живет более половины всего немецко-польского населения Узедома. Свиноустье = устье реки Свины (по-немецки Свинемюнде) и, таким образом, название очень похоже на наш Варнемюнде = устье, губа Варнова.
Перед поездкой я немного посмотрела в интернете про Свиноустье и сочла его вполне достойным посещения. И это неплохо, что мы туда добрались. Начали мы знакомство с реки Свины и двух небольших фортов, стоящих на ней. Первый форт - Ангельский. Мы обошли его вокруг, внутрь на экскурсию не ходили.

Виды на Свину и на порт. Чем-то похоже на Варнов и его порт, но немного по-другому. Слева виден главный маяк Свинемюнде.

Тоже много яхт!

Во второй форт Zachodni мы тоже не пошли внутрь, а снаружи он выглядел совсем нефотогенично. Но когда мы прошли мимо него и направились к реке и к маяку, то на пригорке внезапно стоял вот такой каменный бюст. Словно мы и не в Польше...

В устье Свины есть пляжные зоны с песком. Стоят знаки, что плавать запрещено, но кажется, местное население это не слишком останавливало. На пляже было много людей и плавало тоже немало. А как иначе спасаться от жары? К полудню солнце палило прямо-таки уже нещадно.

Вышли к морю и посмтрели на Свиноустье от маяка. По сравнению с нашим Варнемюнде (где мы, впрочем, предпочитаем не купаться) выглядит гораздо более промышленно и не слишком уютно. Но народу, понятное дело, все равно много: лето же! Я предлагала искупаться ради интереса в "польском" море, но мы все же не стали. Солнце палило еще слишком сильно, чтобы хотелось раздеваться и разрешать ему обжигать кожу.

Мы прошлись до маяка-мельницы. Это символ Свинемюнде и именно он попал на заглавное фото.

На другом берегу Свины еще один маленький красно-зеленый маячок:

В тени маяка очень колоритно расположилась одна находчивая дама.

На обратном пути мы встретили подлодку, плывущую совсем рядом с противоположным берегом реки.
Мы дошли до машины и поехали обратно по направлению к форту Ангельский. Между двумя фортами мы приметили небольшой парк, где были лавочки со столиками и остановились там на обед.

Прежде чем покинуть Свинемюнде, мы заехали в центр города и немного прошлись по местному променаду. Город произвел на нас хорошее впечатление: там ничем не хуже, чем на немецких курортах, а цены ниже, так что неудивительно, что туда ездит много немцев отдыхать. Все вывески и цены дублируются на немецком, а все люди хоть как-то говорят по-немецки, платить можно в евро. В городе достаточно чисто, много красивых особняков, а прямо в центре рядом с променадом большой кемпинг. Удивительно, но в Польше у меня почему-то гугл вообще не строил маршруты. Интернет был, карты загружались, но он вообще не мог рассчитать дорогу, так что пришлось мне самой разбираться, где и как мы будет объезжать длинный ремонт дороги.

На фото один из самых знаменитых фонтанов города на променаде.

Там же в центре мы нашли пару польских значков. Это не первый наш раз в Польше, мы ездили туда встречать 2012 год в Карпач, но тот раз был сильно хуже этого нашего короткого летнего визита. Так что теперь, пожалуй, при случае мы готовы посетить интересные места в Польше, например, Гданьск или Краков.

На променаде стоит песчаная скульптура, и это тоже делает Свинемюнде похожим на немецкие курорты.

Поскольку у нас уже был насильно уплачен "купальный налог" в Юкерице, то мы решили поехать на пляж туда же, просто на общий пляж, а не на тот, что относился к кемпингу. Мы пришли к пляжу и обнаружили длинную лестницу, ведущую к морю. Такое могло бы быть, например, во Франции, но для нашей Балтики это довольно необычно!

Людей на пляже было не слишком много, хотя прямо рядом с лестницей расположилась большая группа детей с "вожатыми", скорее всего, из лагеря или санатория сверху.

Мы залегли под кусты. С. какое-то количество времени готовился к семинару по теормеху, прорешивал задачи. В тени лежать было бы замечательно, но там кусались мелкие и очень приставучие мошки. В Торфбрюке, куда мы любим ездить на море, тоже под вечер бывают мошки, но они не кусаются, а просто ползают и щекочут. Если бы не мошки, то Юкериц можно было бы назвать лучшим пляжем Узедома из всех, где мы побывали. Там очень живописно.
И мы много и с удовольствием там купались.

Я ужинала на площадке для отдыха по дороге обратно домой, а С. поел уже дома. Вернулись мы примерно в 20:30. И очень-очень рады, что поймали жаркие выходные и съездили на море с ночевкой. Грядущие выходные обещают быть холодными (около 14 градусов), а к следующим выходным будет около 21.
Три значка в мою коллекцию, привезенные на прошлых выходных:

еда, diet, Балтика, море, поездки, фотографии, значки