Исландия2017: итоги

Aug 20, 2017 15:15

Следом за прошлогодним снегом в августе в Норвегии, прошла наша вторая подряд зима летом, на этот раз в Исландии. Но если прошлым августом мы путешествовали вдвоем на своей машине, нагруженные немецкой едой, и ночевали в съемных домиках, забронированных заранее, то в этом августе мы катались по "ледяной стране" вшестером на огромной колеснице и жили в палатках в кемпингах. Это было интересное и действительно необычное путешествие, которое состоялось именно этим летом благодаря Насте, которая решила отправиться в Исландию уже в третий раз подряд и пригласила нас. А мы в свою очередь нашли еще троих добровольцев: Вадима Альбертовича (далее ВА) - моего младшего научника на диссертации, его жену Елену Викторовну (далее ЕВ) -  мою начальницу в заочной школе при МГУ, где я проработала аж 7 лет, и их дочку Светку, окончившую третий курс химфака. Они логично рассудили, что пока зовут, надо соглашаться, а иначе сами они бы тоже не выбрались.

Заглавное фото: коллаж из инстаграмм-фоток, сделанных в Исландии.

Мы очень много всего посмотрели, объехали весь остров против часовой стрелки. У нас были и тупики, и вонючие горячие источники, и лед, и снег, и очень много дождя, и вулканы, и море скира, и 11ая годовщина нашей свадьбы на водопаде Гудльфосс.



Из 10 ночей, что мы с С. провели в Исландии, одну ночь мы ночевали в спальниках на диване в большой съемной квартире, которую на первые два дня снимала наша московская часть команды, 1 ночь возле Аскьи на нарах в домике, напоминавшем альпийские хижины и 7 ночей в палатках в разных кемпингах.

Из этих десяти дней 8 мы ездили вшестером на огромной машине: полноприводном джипе Toyota Land Cruiser, стоившем (о страх и ужас исландских цен!!!) 3000 евро, включая полную страховку, ящик на крышу и дополнительного водителя. И это не излишне шикарная машина, это обычный внедорожник, способный одолеть гравийные F-дороги, на которые обычным машинам соваться запрещено, причем не столько из-за гравия, сколько из-за обилия бродов. С. стал настоящим капитаном корабля, перепрыв на машине разной глубины броды и реки. Машина была семиместной, но по факту даже вшестером со всеми своими пожитками, палатками, спальниками и едой мы влезли в нее почти под давлением. От каждодневного набивания верхнего багажника у С. даже болел пресс! В предпоследний день прокололи шину, пришлось ее самим менять на запасную, а еще платить весьма нехилый штраф. Кроме шины еще были проблемы со слишком низким уровнем масла, пришлось его доливать и тратить на это драгоценное (да просто золотое!) время аренды. Мы не смотрели на показания счетчика, но за 8 дней мы проехали примерно 3600 км. В субботу 12 августа в первой половине дня мы отвезли Батаевых в аэропорт и поменяли машину на маленькую (Renault Clio), на которой съездили на самую ближнюю часть западных фьордов. На машине поменьше мы вдвоем с С. накатали еще 840 км. На маленькой машине мы тоже успели немного прокатиться по разрешенной гравийке. На такой дороге сразу чувствуется, что джип там прошел бы как влитой, а Рено колбасило из стороны в сторону.







Дороги, когда они есть, вполне нормальные. Ограничения скорости, такие же, как и в Норвегии и более жесткие, чем в Германии. Несколько раз встречались социальные рекламы с серыми людьми-приведениями такими же как в Норвегии.
Поскольку овец в Исландии больше, чем людей, и пасутся они натурально повсюду, где растут хотя бы жалкие кустики, то и по "автобанам" они гуляют тоже нередко. И много дорожных знаков: "осторожно, овцы!"
Мы впервые побывали в туннелях с односторонним движениям, где уступающее направление должно заезжать в специальные карманы и пропускать встречный поток. С оплатой дорог столкнулись лишь однажды, когда ездили на Рено в последние два дня, там проезд по туннелю стоит 1000 крон (=8 евро) для легковушки.

Коллаж из фото знаков из интернета.



По большому счету для самой первой (и вполне возможно единственной в ближайшие 10 лет) поездки в Исландию можно было бы обойтись обычной машиной и не соваться в центр острова. А вместо этого поступить стандартным туристическим способом и объехать Исладнию по окружной дороге А1, хотя и даже она на некоторых участках гравийная, а не асфальтированная. На А1 расположено достаточно всего интересного и на первый раз этого было бы вполне достаточно. Но мы решили, что хотим все и сразу, и если уж ехать в Исландию, то стоит посмотреть разнообразные объекты, включая высокогорные. Кроме того, для Насти это была уже третья поездка, и просто снова ездить по круговому маршруту ей было бы не очень интересно. Для желающих посетить высокорья, недоступные на обычной съемной машине, есть еще опция съездить в несколько мест на автобусе (можно с ночевкой) и не связываться с арендой джипа. Да, автобусные рейсы стоят космически много, но, пожалуй, сумма (аренда маленькой машины  + билеты на автобусы) была бы меньше, чем аренда джипа. Но тут еще и вопрос удобства: мы бы точно были не готовы тащиться в центр острова на автобусе со своими двумя чемоданами. Нужно было бы паковаться иначе.



Прямо перед отъездом мы осознали, что все вещи ну никак не влезают в большой чемодан и большой рюкзак и поэтому пока я паковалась, С. в компании Димы съезил и одолжил у Ивановых еще бОльший чемодан. И да! Мы поехали в кемпинги с двумя огромными чемоданами! Помимо самого первого переезда из России в Германию в феврале 2010 года, это был наш самый первый раз, когда мы реально тащили с собой максимум разрешенных чемодано-килограммов: все 46. Мы могли бы взять еще больше немецкой еды, но место оказалось слишком быстро забитым палаткой, 4мя спальниками и прочими вещами, необходимыми в походных условиях. В джипе мы удачно сложили чемоданы один в один, и далее палатку, спальники и пенки хранили уже в верхнем багажнике. С чемоданами мы по кемпингу не рассекали, а просто брали из него нужные вещи и шли к палатке.

А это мы, сфотографированные дроном:



Какой нам показалась Исландия? Пожалуй, отвечающей по большей части нашим ожиданиям. Итак, в Исландии:
1) красиво и действительно есть на что посмотреть. На острове площадью 103000 км2 сосредоточено много природных чудес. Однако, надо заметить, что сильно удивить нас после Боливии и Норвегии, пожалуй, не вышло. И кроме того, сравнимые по красоте природные объекты можно посмотреть дешевле/с большим комфортом.
2) холодно. Ну, так ведь и название страны говорит само за себя. Если бы я могла, я бы набрала бы с собой еще больше теплых вещей. Проблема лишь в том, что более теплых вещей, чем, например, зимние спортивные штаны, в которых я выжила в Боливии в соляной пустыне, у меня нет. Все, что у меня есть потеплее - это или пальто или светлые куртки, что точно не годится для похода. В самую холодную ночь в горах я спала практически во всей своей одежде одновременно и была на грани вымерзания. Хотя дело даже было не в температуре, она была выше нуля (правда незначительно), а в штормовом ветре, который продувал палатку насквозь. Но в общем и целом нам повезло с погодой: не было долгих затяжных дождей и, в целом, ветра были умеренной силы, могло бы быть еще холоднее.
3) дорого. Вот тут Норвегия отдыхает! Пока Исландия - это самая дорогая страна из тех, что мы посетили. Аренда машины - это только начало. Плата за установку палатки в кемпингах (24-32 евро на двоих за ночь) - это тоже еще ладно. Но одну ночь мы все-таки ночевали "в хижине". И вот там за счастье спать на нарах (я не преувеличиваю, это были реально нары в комнате на двадцать человек) мы заплатили по 80 евро! Для сравнения два года назад мы ночевали в похожих хижинах в Альпах, и там это стоило по 20 евро с человека. Цены были пугающими не только на жилье, но и на продукты. Часть продуктов стоило почти как в Германии: овощные консервы, а также многие фрукты, завезенные, например, из Голландии. Но мясо, вся молочка и яйца стоили в 3-5 раз дороже, чем в Германии. Я до сих пор не могу забыть, как 5 августа купила 12 обычных (не био!) яиц за 5 евро. Яйца были не простые, а натурально золотые. В Германии за 10 яиц я плачу 1.1 евро.

Туризм в Исландии процветает не очень давно: бум начался примерно 5 лет назад. Туристический сезон очень короткий: около двух месяцев. В Исландии живет около 300 000 человек, а туристов в прошлом сезоне приехало около 2 млн. Исландцы не справляются с таким наплывом туристов. И более того: многие из них совершенно не рады наплыву и не мечтают заработать много денег, расширив свои отели или организовав новые сервисы. И именно поэтому даже такие кошмарные по сравнению с Норвегией кемпинги все равно пользуются спросом: других-то нет, а цены на нормальное жилье такие, что их готов платить не каждый.

Общий вид маршрута первой части нашей поездки на большой машине:



А потом на маленькой машинке мы проделали такой путь за оставшиеся два дня:



Последние два дня нам особенно понравились, потому что погода была по большей части солнечной. Дождь, конечно, тоже регулярно накрапывал, но, как правило, это было не долго. В сочетании с красивыми видами это сделало свое дело. Все-таки погода это половина дела, а иногда и больше.

Я сначала хотела написать общие итоги по дням, но с самого начала очень увлеклась, и поэтому записи-отчеты по дням я все-таки вынесу в несколько отдельных записей. А сюда со временем добавлю ссылки на них.

Поездка по дням прошла так:

03.08. Росток - Нордерштедт - Гамбург - Кефлафик - Рейкьявик
04.08. Рейкьявик - Gjáin - Landmannalaugar - Brennisteinsalda Camping
to be continued...

Исландия, итоги, еда, машина, магазины, поездки, друзья

Previous post Next post
Up