Norway2016: что-то вроде (не очень) кратких итогов

Aug 18, 2016 18:44

Сегодня первый день после отпуска, в который я могу считать себя практически здоровой, и именно поэтому могу попробовать начать что-то писать о нашем норвежском зимнем летнем путешествии. Как обычно, мне бы хотелось сделать полный отчет, но выйдет ли это на самом деле - покажет время. Но начать и рассказать хотя бы часть - это всяко лучше, чем не рассказать вообще ничего. Поэтому в кратком виде:

- мы проехали на своей машине из Ростока через Данию по Норвегии и обратно через Осло и Данию в Росток суммарно 3780 км. Впервые на своей машине прокатились на паромах: на длинном от датского Хиртсхальса до норвежского Кристиансанна. И еще на пяти коротких в самой Норвегии. Кстати, Норвегия на нашем "плане покорения мира" - это первая новая страна в этом году
- мы жили в 5 домиках в кемпингах (один из домиков даже был настолько шикарен, что там был свой душ и туалет!), 1 хостеле, 1 отеле и в доме у бывшего коллеги в Дании
- мы исправно питались своими немецкими продуктами, заботливо заготовленными перед поездкой. От трех ящиков и 1 здорового пакета осталось половина ящика недоеденных запасов. В Норвегии мы купили 1 булочку и 1 буханку хлеба, которую С. может еще есть на завтрак добрых десять дней
- нам очень не повезло с погодой. Обычно в начале августа шансы поймать неплохую погоду довольно высоки. Но не в этом году. За все время нам досталось 1.5 солнечных дня, зато было очень много дождей, а несколько раз даже снег. Так что шутка про хорошее малоснежное лето в Норвегии уже не так остроумна как раньше. Лето там хорошее, но на любителя. Малоснежным назвать его я теперь просто не могу. Температура чаще всего была около 10 градусов, но иногда и 1 градус (и тогда снег!), и даже 20 градусов (но это когда мы уже гнали от Осло на обратный паром)
- несмотря на все это, мы посмотрели почти все, что я запланировала при своей тщательной подготовке. Мы видели разные фьорды, многочисленные водопады, ходили на разные треккинговые вылазки, поднимались к двум голубым ледникам, и были в самой настоящей тундре, где растет голубика! Помимо голубики, в Норвегии я с большой радостью собирала чернику, малину и прочее по мелочи :) Нам не удалось лишь покататься на лодке ввиду невменяемой погоды и залезть на язык Троллей по той же самой причине. Ну, а то, что некоторые виды нам достались в несколько хмммм..... несолнечном или слегка затуманенном виде - так это еще ничего. Нередки случаи, что туристы не видят вообще ничего. А мы видели это самое "ничего" только на верхней смотровой на Форингфосс. Так что и жаловаться нечего.
- мы были подготовлены к путевым невзгодам весьма хорошо. Мы обзавелись горными ботинками, гамашами, непромокаемыми (а точнее быстро сохнущими!) штанами, треккинговыми палками и новым рюкзаком для дневных прогулок. Да, купальники мы так и не надевали. Но зато покрасовались в боливийских шапках. И теплых вещей с собой тоже было полно. Это не помешало мне простудиться, но я не связываю это с плохой готовностью.
- у нас почти в начале поездки отказал объектив, купленный перед ЮА в сентябре 2014 года. С. немного пытался с ним сражаться, но фоток вышло немного. Поэтому большинство картинкок будет с телефона. В эту поездку я очень увлеклась автоматическими панорамами на телефоне. А С. увлеклся съемкой видео с помощью нашей новой action-камеры. Видео реально получаются очень неплохие. Мы лелеем надежду их обработать и сшить в фильмы по дням, чтобы это можно было показывать.
- хотим ли мы еще в Норвегию? В ближайшее время точно нет. Да, там красивая природа, а с дороговизной жилья и еды вполне можно справиться с помощью аренды простых домиков (в которых, кстати, можно было бы жить и вчетвером, а не вдвоем, как мы) и завозом своей еды. Но вот что угадать нельзя - так это погоду. Как бы хорошо ты ни готовился, может быть холодно и дождливо. Поэтому пока мы решили, что готовы будем поехать еще раз в обозримом будущем, только если какая-то очень хорошая компания нас будет зазывать с собой.

Я честно попробовала разные интернет-сервисы для зарисовки маршрутов, но так и не поняла, есть ли какой-то оптимальный вариант.  Внимательные читатели, которые сами много путешествуют: может быть вы мне что-то посоветуете? Как можно зарисовывать длинные подробные маршруты, а потом вставлять их в блог?
Карты гугла меня не вполне устраивают: в них можно добавлять ограниченное количество пунктов, а еще там есть ряд проблем с языковыми настройками, когда пытаешься встроить карту в жж. Даже если я выставляю язык "английский", и вижу правильное отображение, то при встройке все равно все плывет, и вылезает смесь языков. Я осознаю, что я "проблемый клиент" и пользуюсь сразу несколькими языками, но ничего не могу с этим поделать... Все прочие сервисы у меня так и не пошли, а раз в гугле все равно не нарисуешь суперкруто, то я просто нарисовала настолько хорошо, как смогла и сохранила как картинку. А дальше можно уже рисовать несколько подробнее по дням. Планировала в этот отпуск пользоваться шагомером, но совершенно о нем забывала. На карте наш суммарный маршрут посчитан даже не так и плохо: в реальности со всеми дневными вылазками и заездами по дороге мы проехали не 3550, а 3780 км. Хотя... карта ведь измеряла и расстояние по морю, которое наша машина просто проплыла с нами на пароме. Так что все совпадения стоит считать случайными.

Наше путешествие по дням было таким (надеюсь по мере поступления новых записей добавлять сюда ссылки):
3.08 11:30 выезд из Ростока. Около 19:00 прибытие в Ольборг в Дании к Володе и Оле
4.08 45 минут на машине до Хиртсхальса, посадка на паром Color Line, 3 часа в пути - и вот мы в Норвегии, в Кристиансанне! По дороге в наш первый хостел в Ставангере заехали на самый южный норвежский маяк в Lys
5.08 Очень ранний (и вынужденный) подъем в хостеле, поездка и длинная прогулка на Preikestolen. Нам еще повезло, что мы вообще успели туда влезть. Через несколько дней начались ливни в том районе, и Прекистулен закрыли для посещений. Потом добрались до Рёльдаля, до нашего первого домика.
6.08 Прогулялись в Рёльдале, дошли до озера, а потом поехали сначала на водопады Langfoss и Låtefossen, а затем в Одду, в национальный парк Фольгефонна, на ледник Buerbreen. А после этого поехали в следующий домик на три ночи в Bråvoll кемпинг
7.08 Всего в 10 минутах езды от кемпинга начинался маршрут по долине четырех водопадов Husedalen. С удовольствием провели там целый день и лазили по долине аж 9 часов! Познакомилась с голубикой.
8.08 Планировали много всего, но погода сильно подвела. До того, как зарядил сплошной дождь, мы успели (по ошибке!) съездить полюбоваться на новый мост Hardangerbrua, а потом сходить посмотреть снизу на знаменитый водопад Voringfossen. Потом мы поехали осматривать его сверху, и вот там уже было сплошное "молоко". Мы честно спали в машине около 40 минут, ожидая "у моря погоды", но погода там и не соблаговолила улучшиться. И мы решили ехать в домик. Поэтому обе верхние смотровые площадки остались неохваченными, а также ферма Kjeasen и еще один водопад Skytjefosse, запланированные на тот же день. Все было в тумане. В тот день при хорошей погоде мы могли бы прогуляться 22 незабываемых километра на Язык Троллей Trolltunga, но плохая погода нас остановила.
9.08. Погода была по прежнему поганой, поэтому длинных прогулок нам опять не светило. Мы выехали из домика, и поехали в сторону следующего кемпинга. По дороге посмотрели на водопад Tvindevossen. На плохую погоду был припасен вариант с пещерами Magic White Caves у городка Stahlheim. Я знала о них все: часы работы, координаты парковки, что они из себя представляют, а даже то, что только в полдень туда можно попасть без туристической группы. Но... пещеры просто оказались закрытыми, причем судя по всему навсегда. То, что там когда-то вообще были пещеры, догадаться невозможно :( Мы были очень разочарованы, ведь нам так была нужна хоть какая-то "немокрая достопримечательность"... А ведь это было 10 лет, как мы обвенчались. Поэтому мы сбегали к водопаду Stahlheimfossen, съездили на смотровую к отелю Stahlheim, посмотрели на Нерёйдален-фьорд и поехали в Гудванген в кемпинг. Лил дождь и лезть на Римстинген или к ферме Нали было просто небезопасно. Потом С. лежал в домике, а я под дождем лазила остаток дня по кустам с малиной. Кемпинг был не слишком хорош, но вот малина там была отличная! Я давно так много малины не собирала!
10.08. Это было десятилетие нашей "светской" свадьбы. Мы выехали из домика и поехали дальше на север. В тот день у нас был длинный переезд: мы ехали по "Снежной дороге" и любовались на смотровых площадках видами, в тот день у нас был "первый летний снег", и даже не один раз. Мы поехали к леднику "Голубой дракон", и это было здорово! К новому домику ехали в сумерках по серпантину под снегом на летней резине. И заселились в наш самый шикарный домик со своим душем и туалетом!
11.08. В то утро я почувствовала первые признаки болезни. И с переменным успехом боролась с простудой, принимая витамины и растворимый аспирин. А уже дома я заболела сильнее, видимо, расслабилась после поездки. Впрочем, у меня была только простуда на губе и температура. В поездке совсем чуть-чуть, а дома уже до 38.5. Погода в тот день снова была так себе. И чувствовала я себя неважно, поэтому от лодки пришлось отказаться, и мы просто погуляли пешком. Сходили на короткий трек к водопаду Storsæterfossen, за которым можно пройти. Трек из-за температуры дался мне тяжело, но водопад того стоил. Потом мы съездили к обзорным площадкам Flydalsjuvet, полюбовались на Гейрангер-фьорд, внесенный в наследие Юнеско, а потом поехали на высокогорную смотровую Далснибба. Прекрасные виды и много-много снега! Потом погуляли немного по самому городку Гейрангер и отправились отдыхать в домик.
12.08. Переезд в последний домик в город Sunndalsøra. По дороге по плану проехались по Орлиной дороге, посмотрели на Гейрангер-фьорд еще и оттуда, потом заехали на смотровую Gudbrandsjuvet, потом на Лестницу Троллей, а потом поехали на трек Litlfjellet, не слишком популярный среди массового туриста, и от этого еще более хороший. Нам повезло влезть туда до того, как начался дождь, потому что вниз мы уже спускались под проливным дождем. Потом заехали на водопад Mardalsfossen, пробежались к нему под моросящим дождем, и поехали по платной высокогорной дороге Aursjøvegen в свой кемпинг. Как дорога, это весьма ужасно, но вот если это рассматривать как национальный парк, то это интересное место! Было холодно и дождливо, но что-то посмотреть мы все равно успели! Заселились в свой последний домик.
13.08. Погода снова подкачала. Почти до вечера мы сидели дома, потому что почти все интересные прогулки по Норвегии предполагают, что ты где-то лезешь, а под дождем это весьма уныло. И опасно. Мы кисли дома до пяти часов, а потом погода начала исправляться и мы поехали прогуляться по долине Innerdalen. К концу прогулки нам даже показали немного голубого неба!!!
14.08. Наш последний (неполный) день на фьордах был с хорошей погодой. И мы поехали осуществить свою мечту и залезть хоть в одну пещеру в Норвегии. Мы поехали на треккинговый маршрут к церкви троллей. Пещера очень интересная: она вообще не подсвечивается и никак не окультурена, там нужны свои фонарики и обязательно непромокаемые ботинки. Гуляли там довольно долго, очень устали, и решили в долину Åmotan уже не заезжать, а сразу рулить по направлению к Осло. По дороге случайно посмотрели еще один водопад. В городе Даль в 40 минутах от центра Осло был наш отель за 76 евро за ночь. И даже с завтраком! Для Норвегии прямо-таки замечательное предложение!
15.08. В тот день мы могли бы немного погулять по центру Осло, но для этого пришлось бы вставать в отеле в 6 утра, шустро собираться и уезжать. Мы сильно устали в день до этого, потом еще 6.5 часов ехали до отеля, и нам предстояло проехать еще 5 часов до парома, а потом плыть в Данию. И мы решили не ехать в центр. В таком состоянии это бы нас не порадовало. Мы выспались, насладились норвежским завтраком, интернетом и душем, я собрала очередную еду в дорогу и мы поехали на паром. А потом поплыли в Данию, и снова заехали к Володе и Оле.
16.08. Поскольку чувствовала я себя неважно, то в центр Ольбурга решили не ходить, а сразу поехали к себе в Росток. С собой нам выдали салата, груш и кустик ремонтантной земляники на разведение. И около 16:30 мы были дома.