Узедом

Aug 04, 2015 21:46

Мы так много танцуем, что даже на выходных летом (!) у нас редко бывают дни, когда мы можем взять и на целый день куда-то уехать открывать для себя новые места в Мекленбурге. У нас идет уже шестой год в Германии, и живем мы все время в одном и том же месте, но тем не менее, у нас в земле остались непосещенные места, например, Нойбранденбург, парк птиц в Марлоу, и наверняка можно выискать еще ряд исторических или природных объектов, нам незнакомых. Мы не относимся к любителям музеев, поэтому если уж мы планируем поездки по соседним деревням и городам, то строго в хорошую погоду. При этом погода должна быть не слишком хорошей: в 30 градусов мы просто сядем в машину и поедем на море вместо того, чтобы ехать приобщаться к новым достопримечательностям. На танцах у нас последние 1.5 недели был вынужденный перерыв из-за традиционного детского палаточного лагеря в паркетном зале (!), за это время мы успели побывать в Нордерштедте у Стаса, а потом в Бад Зегеберге у Димы, Маши и Гоши; в гостях у Ивановых, и 3 раза в гостях у Димы с двумя раудами подарочной "Эволюции", на даче у Фридрихов; к нам в гости приходили Петер и Сюзанн, а еще мы открыли для себя остров Узедом.

На заглавном фото: художественные катакомбы технического музея в Пенемюнде.

Узедом - это второй по площади остров Германии после Рюгена. Оба острова находятся в нашей земле, но если на Рюгене мы были уже 4 раза (с Володей летом 2010, с Лыгиными летом 2011, с Батаевыми летом 2012 и с Маринкой летом 2013), то до Узедома доехали только сейчас, хотя Узедом лишь немного дальше Рюгена. Узедом почти полностью принадлежит Германии, но восточная часть острова польская с городом-курортом . Остров буквально набит курортами и разными увеселениями для туристов: многочисленные велосипедные и пешие маршруты, парки развлечений и ботсад, ферма бабочек и т.д. За один день все не посмотришь, но мы и не ставили себе таких задач. Мы даже в на польскую стороную в итоге решили не ездить, слишком устали.
Наш дневной маршрут выглядел так:
  • из Ростока в Пенемюнде (Peenemünde) в знаменитый технический музей (Historisch-Technisches Museum Peenemünde). После музея мы пообедали в итальянском ресторанчике, С. еще посетил советскую подлодку, и потом мы поехали по курортам.
  • заглянули на пляж в Цемпин (Zempin), хотя собирались в Циновиц (Zinnowitz), но там нам не понравилось
  • поехали на пляж в Херингсдорф (Heringsdorf, в моем вольном переводе Селёдкино), где жевали овощи и фрукты и спали на пляже в то время как многочисленные отважные отдыхающие купались в 18-иградусной водице.
  • а потом поехали обратно в Росток.
Итого: выехали мы в 10, а вернулись в 20. Суммарно провели в пути 4 ч и 40 мин и проехали 370 км.

Этот год у нас с С. выдался исключительно богатым на музеи: мы начали год с морского музея в Штральзунде, потом в Китае совершенно неожиданно для себя побывали в немалом количестве небольших музейчиков, и вот еще один! У нас однозначный передоз музеев в организме, надо с этим что-то делать, по-крайней мере, сдержаться и больше в этом году не ходить.
Историческо-технический музей в Пенемюнде был в 1991 переоборудован из бывших мастерских и испытательного аэродрома ракет. Здесь создавалось знаменитое оружие возмездия (Vergeltungswaffe). С. хотел туда попасть еще и потому, что данный объект описывался в "Оружии возмездия" Пелевина, а находится совсем под боком. И хотя в музей уже инвестировали 6.5 млн евро, выглядит он так, как будто ничего не трогали с времен второй мировой войны. Только разве что новый лифт на крышу цеха построили. Вход в музей стоит 8 евро для взрослого, это не очень высокая цена для музея в Германии, но на мой взгляд, все равно неадекватная, учитывая всю "красоту и насыщенность" экспозиции. Если совсем честно, то поскольку я не знала, как должен выглядеть музей, то когда мы прибыли на место, то я была уверена, что это просто заброшенные территории какого-то завода, а музей должен быть где-то рядом.

С. сказал, что в детстве ему бы этот музей наверняка очень бы понравился - было в нем что-то сталкерское. Но мне и бы в детстве там не слишком понравилось. Единственное, что для меня в этом музее было положительно - это то, что большинство экспонатов под открытым небом и в темных холодных выставочных залах с древними фотографиями и разными деталями мы провели немного времени. В таких залах мне всегда очень хочется спать, и неважно на какую тему выставка и сколько я до этого спала. Организм мгновенно впадает в анабиоз. Но тут мы довольно много ходили по солнцу и было относительно бодро.

Устройство для запуска изделий V1 - паровая пушка, а ниже само изделие:

Двигатели:

Еще двигатели и бетономешалки (или НЕбетономешалки?)

Цех, выглядящий как бесподобный фон для фото готического и металлического направления

На лифте мы поднялись на крышу цеха. Пара видов на гавань и на музей:

А вот и я!

После музея мы пошли искать еду, но выбрали не то направление и вместо того, чтобы сразу выйти в гавань мимо музея игрушек и физического музея (да-да! мы были прямо в гнезде музеев!), навернули круг по городу, и только потом вышли к воде и скоплению кафе и ресторанчиков. Если мы где-то едим в Германии, то итальянские рестораны занимают по частоте посещения одно из первых двух мест, соревнуясь только с немецкими. Нам не очень понравилось в северной Италии: ни еда, ни красоты, ни тем более поведение местных жителей нас не обрадовали, но когда мы попадаем в очередной итальяснкий ресторанчик (что важно в Германии), то я думаю, что нужно дать Италии еще один шанс и съездить поюжнее: в Рим, Венецию и Флоренцию. На обед мы ели необыкновенно вкусный чесночный кремовый суп (1 тарелку на двоих), салат из тунца (самый обычный) и рыбу с картошкой (тоже обычную).
Еду я не фотографировала, потому что не уверена, что миру настолько уж интересно, что я ела в кафе. Зато сфотографировала по дороге "мыльные" цветы, которые в обилии росли в Пенемюнде. В детстве у бабушки мы очень охотно развлекались тем, что мыли руки с этими цветами и каждый раз восхищались тому, что они мылятся! А вы любили такие цветы?

После музея и обеда в ресторанчике у нас неожиданно почти кончилась наличка, а банкоматов в Пенемюнде нет. Поэтому в музей, сделанный из подлодки, мы отправили С. одного, чтобы оставить немного монеток на следующие парковки. Я бы все равно не впечатлилась такому музею, поэтому я просто посидела на набережной на лавочке и позанималась китайским. А С. посетил еще ! один ! МУЗЕЙ! Говорит, что лазить по нему из отсека в отсек было очень неудобно, особенно с фотоаппаратом. Вообще там было очень тесно и становилось понятно, что означала фраза: время плавания ограничено выносливостью экипажа. "Семь лет в стальном гробуууу..." (это из "Миттельшпиля" Пелевина).

После этого мы поехали по курортам. В Цемпине мы обнаружили парковку со странными правилами: платить нужно было не за парковочное место, а за вход на пляж, причем можно было заплатить только за день 5 евро, а столько наличных денег у нас все равно не было. При этом на входе на пляж уже не стоит никаких табличек, что вход платный. Получается, что нужно платить только если приехал на машине?! Мы просто прошлись до пляжа и увидели, что там непомерно много народу и нет ничего сильно интересного:

Я сделала несколько кадров на телефон, сняла деревянных человечков на входе на пляж и русалку из песка с безумным выражением лица, и мы поехали дальше на следующий курорт.

Херингсдорф - это самый старый курорт на острове, в те времена царя Гороха он назывался Kaisersbad. У городка обнаружилась интересная особенность: это первый курорт в Мекленбурге из всех, где мы уже успели побывать, расположенный на холмах! Необычно и здорово! Плоские поверхности все-таки проигрывают холмистым.

А это пирс. Мы до него не пошли, решив, что подобное мы видели на других курортах.

По дороге с облаками, по дороге с облаками
Очень нравится, когда мы возвращаемся назад.

На этом снимке можно видеть грязное стекло нашей машины, парковочный талончик, закат по дороге и, если очень присмотреться, два воздушных шара, обозначенных черными точками

И напоследок еще два факта об Узедоме, которые мы заметили:
  1. на острове много крайне узких дорог! На Рюгене, например, дороги все-таки не такие узкие
  2. на острове почти все продуктовые магазины работают по воскресеньям с 13 до 18. Конечно, это только в туристический сезон, и только потому, что это курорт. В Варнемюнде Реве тоже открыт летом по воскресеньям. Но каждый раз, когда я вижу работающие магазины в вс в Германии, я удивляюсь.

фотки, пришли гости, море, поездки, в гостях, друзья