North_France2018: итоги

Aug 12, 2018 22:44

Мы определенно зачастили во Францию в последнее время! Удивительное дело: мы с февраля 2010 года по декабрь 2016 прожили в Германии и так ни разу и не добрались до страны, на языке которой мы говорили лучше, чем по-немецки на момент переезда в Германию. Зато потом был Страсбург в декабре 2016, потом Париж в декабре 2017, потом Ментон и Лазурный берег в июне 2018 и вот мы снова поехали во Францию, на этот раз в северную, на машине с палаткой по кемпингам, захватив с собой Диму. Если смотреть на временную шкалу, то наши поездки во Францию явно становятся все чаще и чаще. Так и переезжать туда можно, хотя и до сих пор единственной причиной, по которой я бы искренне хотела переехать во Францию, остается... французский язык! Но в любом случае, ездить в отпуск во Францию нам понравилось, и мы бы с удовольствием поехали бы еще раз.

За 8 дней поездки мы проехали 3746 км, переночевали в 6 кемпингах (в одном немецком, одном бельгийском и четырех французских) и одном отеле (когда не получилось найти место в кемпингах), увидели много всего прекрасного, и могли бы увидеть еще больше, но для этого нужно было бы планировать хотя бы 2 недели. И по правде говоря, ездить на кемпере, а не с палаткой было бы намного проще и удобнее.

Этот четвертый раз во Франции мне запомнился тем, что знания французского были как нельзя более кстати. Это был первый раз, когда я начала звонить по телефону по-французски, чтобы найти нам места ночевок на ближайшие ночи. И я три раза успешно нашла нам кемпинги + решила ряд прочих сложностей по-французски. Могу констатировать, что мой французский, хотя и весьма ужасен, все же лучше, чем немецкий на момент нашего переезда в Германию, когда я искала нам квартиру, звонила по телефону и почти ничего не понимала, что мне отвечают. По-французски по телефону общение шло гораздо лучше.
Про кемпинги с палаткой во Франции стоит, безусловно, рассказать отдельно. Это ведь была наша самая первая поездка с палаткой НЕ по Исландии.

Мы решили поехать в этот отпуск на машине, пока у меня не начался очередной контракт в Университете, когда отпускные дни придется копить и экономить, потому что в районе НГ у нас запланирована месячная поездка. У С. отпускных дней предостаточно, а я, как пока безработная, могу просто взять и уехать. Мы даже думали, а не слетать ли нам куда-нибудь на недельку, но все билеты в интересующие нас места стоили недешево, и тогда-то и пришла в голову идея прокатиться на машине и попользоваться еще палаткой, купленной в прошлом году перед Исландией. Даты нашей поездки были выбраны достаточно просто: на прошлой неделе наш танцевальный зал отдали под детский палаточный лагерь, и раз все равно нельзя танцевать - надо ехать в отпуск! Удивительное дело, но стоило нам только назначить даты отпуска, как стало выясняться, что именно в это время:
- к нам могли бы заглянуть в гости знакомая по Грации Настя с мужем Максом и сыном Лёвой, которые ехали из Берлина на паром в Росток, чтобы ехать дальше в Норвегию
- Маша, которая могла бы взять отпуск на неделю и приехать к нам в гости. Маша к нам в итоге приедет чуть позже и чуть меньше, чем на неделю.
- и даже солидного вида господин по имени Вольфганг, живущий на юге Германии, с которым (внимание!) познакомились родители и дядя и тётя С. в Плёсе! И с тех пор мы с ним переписываемся, потому что родители не говорят по-немецки, а Вольфганг и Марика не говорят по-русски. Но ведь умудрились же познакомиться и даже обменяться контактами!

Я нарисовала карту нашего путешествия по дням, отметив все (ну, или почти все!) места, где мы побывали.

По дням поездка была такой:
3.08 (пт): в 16:30 мы погрузили в машину все вещи и выехали в сторону Франции. По плану было проехать около 4 часов и добраться до кемпинга Höpkens за Бремерхафном. За Гамбургом останавливались на ужин на парковке. И переночевали в нашем самом первом кемпинге в Германии.
4.08 (сб): Утром посетили Фризское побережье, посмотрели на отливы. Не купались, потому что все пляжи платные и весьма недешевые. На обед остановились еще в Германии, где даже был теплый пруд, в котором мы с Димой искупались, пока С. дремал. До наступления следующей ночи нам нужно было добраться до Бельгийского побережья, где я забронировала кемпинг Эсмеральда. Ехать решили не через города, а через мосты и дамбы. Но и там оказалось весьма скучно и уныло. Самым прекрасным, что мы увидели на пути в следующий кемпинг были... нефтеперерабатывающие заводы Роттердама! Кемпинг был переполнен, но мы с маленькой палаткой все-таки нашли себе место в "таборе". Мы вместе еще сходили на пляж прогуляться и легли спать.
5.08 (вс): С. и Д. снова ходили на пляж завтракать, а я собиралась. Потом мы заехали в центр Бланкенберге, который входит в десятку самых красивых городов Бельгии. Весьма разочаровались и поехали во Францию. Первая остановка: Дюнкерк, в котором мы хотели оценить, есть ли там красавицы, помня слова Дриса из "1+1", что "ни одна мисс Франции не была из Дюнкерка". Красавиц не видели, а сам город нормальный, мы прогулялись вдоль моря и поехали дальше к алебастровому берегу (Côte d'Albâtre), который я нашла почти случайно, когда смотрела, что интересного есть в Гавре и там предлагали посмотреть на меловое побережье в его окрестностях. В сам Гавр мы в итоге не попали, а вот алебастровый берег понравился нам больше всего за всю поездку. Мы там прогуляли до вечера этого дня в районе городка Трепор и еще целый следующий день. Ближе к вечеру нашли кемпинг, где я уговорила уезжающего хозяина пустить нас на ночь, а заплатили мы уже утром. На ночь прогулялись к пляжу, посмотрели на закат.
6.08 (пн): этот день мы полностью провели на алебастровом берегу, гуляя по смотровым площадкам, заезжая на разные пляжи. Мы с Д. искупались в "бассейнах" в отливной литорали. Была удивительно разнообразная погода: от жаркого солнца до густого тумана. Видели прекрасные виды, напоминающие п-ов Коромандел в НЗ. Вот только с кемпингами в тот вечер нам категорически не повезло. В двух кемпингах нам отказали, 3 кемпинга вообще не существововали, хотя гугл их знал. В окрестностях даже не было отелей, хотя мы искали и через букинг, и лично. В итоге забронировали отель в часе езды в соседнем городке Кане и еле успели прибыть туда до закрытия!
7.08 (вт): в этот день я начала искать кемпинг с самого утра, причем сразу по телефону. В нескольких местах мне отказали, но в итоге я нашла. И мы спокойно поехали наслаждаться монастырем-крепостью Монт Сен-Мишель. Прекрасное место с чудовищно дорогой парковкой (12 евро за 2.5 часа)! А после обеда мы въехали в Бретань, которая встретила нас дождем и холодом. С тех пор мы перестали носить шорты и рубашки от солнца и переключились на кофты, куртки и джинсы. И хорошо, что они у нас собой были! Посетили пару мысов и посмотрели суровые морские виды и поехали в лесной кемпинг, который был разбит среди старого фруктового сада. Там была весьма неровная поверхность и мы изрядно намяли себе бока, но зато была кухонька под навесом (что нетипично для фр. кемпингов), и вообще было похоже... на Химеру! Спать легли рано: было холодно и мы устали.
8.08 (ср): посетили город Сен Мало с его многочисленными достопримечательностями, в том числе островками, доступными только в отлив. А после обеда доехали до мыса Фреель (с кучей цветущего вереска!) и к вечеру добрались до кемпинга, где я не без труда смогла уговорить нас пустить, несмотря на то, что резервировала место по телефону! Вечером прогулялись до моря пешком по городку. А потом пошел дождь.
9.08 (чт): дождь был и утром, так что завтракала я в машине. Посетили берег розового гранита (очень красиво!). Там погода постепенно разгулялась и вышло солнце. После этого доехали до города Карнак и посмотрели на французский "стоунхендж". Многочисленные менгиры были не слишком впечатляющими, но зато их было много! После камней поехали в наш последний французский кемпинг у озера у города Плёрмель.
10.08 (пт): утром заехали в супермаркет и поехали домой. Нам предстояло проехать около 1450-1500 км (в зависимости от выбранного пути). И С. все это время вел один, даже не просил его подменить. Мы делали много остановок, чтобы поесть, размяться... Пришлось объеъхать несколько пробок. И ровно в 3 часа ночи мы пересекли границу Ростока.