виа феррата у Кёнигзее

Jul 21, 2024 23:10

После нашего самого первого опыта на виа феррата в Оттенальме в Австрии 16 июня мы вчера выбрались полазить снова, и снова в отличной компании. Володя предложил поехать на Кёнигзее, где есть красивый маршрут Грюнштайн (Grünstein) с разными ответвлениями для тех, кто хочет посложнее. Мы с С. специально подгадали так, чтобы мы были на этих выходных в Мюнхене и смогли бы присоединиться. Суммарно нас было 12 человек: 5Ж+7М. И я, и С. (а также Андрей, Вася и Макс) пролезли все самые сложные маршруты, доходившие до степени Е из возможных от А до F. И я таким образом, стала единственной девушкой в компании, кто прошел в субботу все сложные маршруты. Замечательно полазили!

Мы все настраивались лазить в 29 градусов, и в группе Телеграмма даже обсуждали альтернативые варианты, где можно полазить, чтобы было попрохладнее. Каково же было наше удивление, когда мы все выехали из Мюнхена под дождем и в 19 градусов! По пути сделали остановку на заправке и все собрались в Макдональдсе на совещание. Выяснилось поистине курьезное недоразумение: Володя, который запланировал поездку, по ошибке на сайте с погодой выбрал Königsee в Тюрингии, а не в Баварии! И все это время мы настраивались на погоду не там, куда мы ехали. А там обещали до 21 градуса и то ли до обеда, а то ли еще дольше сильные дожди, а какая виа феррата в таких условиях?! Мало того, что мы были одеты на жару, так еще и камни под дождем становятся скользкими и лазить по таким вряд ли безопасно. Также обещали грозы, а идеи лучше, чем держаться за громоотвод виа ферраты во время грозы, сложно придумать. Мы думали-думали, смотрели погоду на всевозможных сайтах, разрабытывали варианты, чем еще можно заняться, раз уж все равно проехали полпути. И всё-таки решили ехать на Кёнигзее, а дальше уже действовать по обстоятельствам.

С пробками и совещанием из-за непогоды мы добрались до озера к 12 часам, а там... было уже вполне неплохо! Дождь закончился и выглядело все вполне оптимистично.

На Кёнигзее мы были во время нашей поездки на кемпере-старушонке по Европе в разгар ковида в августе 2020 года. Мы поднимались на подъемнике на Йеннер, но много времени у нас не было и мы еще тогда подумали, что здорово было бы вернуться. И вот мы вернулись!

Выходим от машин, Андрей (впереди всех), судя по фото, настроен очень решительно. От парковки до начала виа феррата нужно было идти около часа.

Подходим к началу "железных дорог":

Фото ниже на мой взгляд просто грандиозное. В нем очень красиво сочетаются цвета: зелень леса вокруг и зеленые рюкзаки Васи и С. на перднем плане, синяя майка Андрея и синий цвет на плакате, моя красная каска и красное пятно на плакате, и даже рыжая стрелка-указатель и каска Васи!

Налево пойдешь... направо пойдешь... Мы свой выбор уже сделали.

Карта маршрутов:

Перед стартом мы разделились на две группы: те, кто хочет маршрут попроще категории А до С (групповое фото ниже) и те, кто хочет посложнее Hotelroute (от С до Е). На плакате прямо у подножья он назывался Servus Stef. Туда мы пошли впятером: Андрей, Вася, Макс, С. и я. Макс в тот день лазил с опухшим голеностопом, который он повредил в четверг вечером во время бега с горы. Но все равно решил лезть на феррату. Вот это несгибаемое желание куда-то залезть!

В группе было так много фотографов, что суммарно вышло очень много фото и было непросто выбрать лучшие для записи.

Мы полезли! На правом фото вся наша группа из пяти человек, лезущая на Hotelroute.

Перед поездкой мы с С. смотрели на Ютубе разные видео с техникой прохождения виа феррат. Мы совершенно точно знаем еще не все, но это существенно больше, чем мы знали перед первым разом, и нам эти советы из видео очень помогли, в частности, что нужно как можно больше висеть на прямых руках, чтобы не забивался бицепс. В прошлый раз все маршруты я прошла исключительно на силе рук, и под конец было очень трудно. В этот раз силы удалось сэкономить, больше вытакливаясь ногами. По сути, это точно так же, как классический лаз на пилон или полотна. Там тоже нужно именно разгибать ноги, и не подтягиваться. Еще мы активно использовали технику упора ногами в стену с отклячиванием попы. В сочетании с прямыми руками эта техника творила чудеса и можно было довольно ненапряжно лезть по отвесной или даже слегка нависающей стене, где не за что было зацепиться.

Маршруты шли частично параллельно друг другу, а потом сливались в общий, а потом снова разветвлялись. По подвесному мостику ниже наш маршрут вливался в первый. На этом мостике многие фотографировались, и у меня тоже есть фотокарточки на память.

На втором фото Андрей меня снял из т.н. "фотодыры" (Photoloch). Мы потом все смеялись, что так можно обзываться!

Фото получились креативные, так что обзывать Андрея не надо.

Маршрут к Грюнштайну известен тем, что там открываются красивые виды. Было и правда гораздо более зрелищно, чем когда мы лазили в первый раз у Оттенальма.

На одном из участков центрального простого маршрута было небольшое ответвление к кресту. Мы вчервером туда сходили, но интересных видов оттуда не открывалось. Зато есть фото на память.

Честно говоря, центральный участок был на наш взгляд уж слишком долгим и очень простым. Виды там одинаковые, а надо постоянно перестегиваться. В итоге мы взяли пример с опытных товарищей и шли по простым тропам просто так.

Планёрка перед последним разветвлением.. До вершины можно было дойти по очень простой дорожке, а можно было пойти на сложную петлю с довольно длинными участками Е. 11 человек из 12 решили идти именно туда, хотя на первом сложном участке были только пятеро.

Вышли на последнюю часть маршрута. Катю С. пытался отговорить, и был прав. Ей петля далась труднее всех. Она справилась и прошла сама, но это было ох как нелегко. А еще между Володей и Катей вклинился еще один мужик не из нашей компании, но он сорвался прямо на Катю и решил маршрут дальше не идти. Т.е. у Кати был дополнительный стресс.

С последней петли фото уже меньше. Я прошла ее с умеренными усилиями, все-таки техника помогла. Сложнее всего для меня лично была небольшая, но сильно нависающая стена первой сложной части. Мне не хватало длины рук, чтобы как следует ухватиться, так что прошла этот участок только с третьего раза. А С. применил еще один прием из обучающих видео с подачей бедер наверх и рывком с перехватом. Его даже строгий Вася похвалил за это.

Что меня еще очень поддержало - это наличие еды с собой, которой можно быстро подкрепиться. Перед выходом на виа феррата я съела банан, по центру еще один и колбаску. Совсем без обеда и без перекусов мне бы стало плохо, как в прошлый раз. Прямо в конце маршрута на холме, пока мы ждали всех, мы съели свой обед в термосах: у С. был фарш, жареный с пореем и цветной капустой, а у меня фарш с отварной свеклой (нечто вроде хэша). Взять с собой и горячую еду было тоже правильно.

На общем фото не хватает Макса, С. и меня, но все равно пусть будет на память.

После того, как мы немного спустились с вершины, мы зашли в хижину и заказали там напитки, а кто-то даже что-то поесть. Мы с С. выпили по черно-смородиновому "шорле", то есть смесь сока и минералки. Шорле на основе яблочного сока в Германии очень популярен, а вот черно-смородиновый - это редкость, и ассоциируется у нас именно с горами с тех пор, как мы ходили в трехдневный поход с Лыгиными в 2015 году.

После того, как мы вернулись к машинам, желающие искупались в озере. Вода была приятная: освежающая, но не ледяная. Когда я слезала в воду бортика, а С. залез, мы оба сильно расцарапали ноги. На виа феррате все было в порядке, а вот во время купаиния получили "отметины". После купания мы выкатили на всех большой арбуз, который привезли в новом дорожном холодильнике, а у Володи была дыня и прочие разные остатки с пикника в пятницу. Так что в конце у нас был еще совместный арбузно-дынный пир. Макс предложил помыть арбуз в озере, ведь вода там питьевого качества. С. немного засомневался и Макс спросил его изумленно: "ты что в детстве никогда с арбузом не купался?!..." Он умело купал арбуз с нырятельного плота. Как фокусник крутил его в воде вогруг оси и даже толкал его, чтобы тот утонул, но арбуз каждый раз всплывал.

Отличный вышел день, и как же хорошо, что мы все-таки не испугались плохой погоды и поехали лазить. И, пожалуй, в 29 градусов и по жаре лазить было бы гораздо труднее, чем в 21 градус и без палящего солнца.

Немного статистики для истории: суммарный набор высоты от начала виа феррата: 475 м. Расстояние от начала лазилок и до возвращения в машину - почти 10 км.