Мюнхенские каникулы: на "железных дорогах" Оттенальма

Jun 21, 2024 22:58

После насыщенного дня на рафтинге на Инне и трейлу к истоку Изара мы вернулись домой поздно, поели и упали спать. На следующий день нам снова нужно вставать рано, но хотя бы не в 5:30, и снова ехать в Австрию, потому что именно там мы собирались большой русскоговорящей компанией осваивать виа феррату. Это был невероятный опыт! Я ожидала, что мне это понравится и мне и правда очень понравилось! Андрей (руководитель нашей группы) сказал, что на его памяти я была первой девушкой, кто без подготовки прошел сразу все три маршрута, да еще и когда вышел с третьего маршрута, радостно улыбался :) Ну конечно же, я улыбалась: я не долезла, а это же доблесть!

За фотокарточки спасибо Андрею и Володе, я тоже снимала, но немного и не в такие интересные моменты.

Мы по дороге еще забрали Наташу, она тоже пробовала лазить впервые. Сколько ожидается человек, мы не вполне представляли, и когда оказалось, что нас аж 16 человек, удивились! Надо сказать, что для совсем неподготовленной публики А. выбрал не самый простой маршрут. Даже короткая учебная петля 3, которую мы все прошли в самом начале, была по сложности не А, а А-В-С. На парковке мы все кратко представились и немного рассказали о себе. Пригодился опыт очень краткой биографии из блога. Дмитрий мне тогда посоветовал оставить только "квантовый химик и воздушный акробат", и примерно так я и представилась. Оба факта вызвали много интереса и ко многие участники похода подходили и задавали вопросы :) Впрочем, и я ко всем тоже подходила и общалась. Такие интересные подобрались люди! Кажется, я перекинулась хотя бы парой фраз вообще со всеми участниками, включая троих пацанов 14-16 лет, один из которых говорит по-немецки и немного по-украински. Два другие парня, хотя выросли в Германии, по-русски говорят довольно хорошо.

От парковки мы со всем необходимым дошли до хижины Оттенальм, где и начинаются три маршрута. Все тяжелое и ненужное мы просто отставили в камнях. А. объяснил нам всю технику безопасности и мы все дружно полезли. Для тех, кто уже был с опытом, этот маршрут был скучный, но А. просил держаться вместе, чтобы ему было проще присматривать за всеми. Замыкающим всегда шел Вася, старинный друг Андрея и человеком с огромным опытом лазания.

На фото справа влезла не вся группа, но довольно многие. Компания была очень разная и по профессиям, и по возрасту, и по стране происхождения, и по тому, насколько кто долго живет в Германии. И это на самом деле очень интересно, потому что можно пообщаться с совершенно разными людьми.

На втором маршруте, пока ждали в "пробке" на сложном участке, мы с С. друг друга сфотографировали на память. Пожалуй, было бы более разумно лазить с закрытыми коленями и локтями, но к этому выводу мы пришли только по итогам первого лазательного похода. Синяков и на локтях, и на коленях я набила себе изрядное количество. Интересно, а не стоит ли дополнительно защищать уязвимые места наколенниками и налокотниками? или с нормальной техникой лазания не так сильно набиваешь синяки? Я, конечно, привыкла к тому, что у меня то там, то сям что-то синеет, но чтобы вот столько новых синяков сразу - это был номер!

Эти два кадра тоже снял Андрей. Подвесной мостик мне очень понравился. Он совсем легкий, а виды открываются просто потрясающие! Я могу представить, что человеку со страхом высоты на таком мостике не понравилось бы совсем, но мне было прямо замечательно. Я смотрела вниз с самых разных ракурсов и хотела понять, а чувствую ли я вообще что-то от высоты. Нет, вообще ничего не чувствую. Цирк со своими полотнами под 8 м меня хорошо подготовил.

После второго маршрута мы довольно долго сидели на лавочках сверху, смотрели на горы вокруг и разговаривали. С. в какой-то момент принял решение, что он точно не хочет идти покорять последний и самый сложный маршрут, и пошел вниз обедать в хижине. А я решила, что непременно хочу пролезть все доступные маршруты и осталась ждать Андрея.

Привал части нашей группы. Мой обед остался внизу в термосе, а с собой были только орехи и шоколад. Я перекусила, но этого было явно маловато. Третий маршрут мне дался сложнее главным образом потому, что у меня закончились питательные вещества. Я прямо физически чувствовала, что энергии не хватает. Хозяйке на заметку: на такие мероприятия нужно таскать с собой больше компактной и питательной еды, которую можно съесть быстро и где угодно.

В какой-то момент на мою лавочку подсела большая и веселая компания поляков. Я с ними разговорилась. Они тоже приехали из Мюнхена, и сначала лезли прямо утром самый трудный маршрут, а потом второй (который и для нас был вторым). Поляки очень меня убеждали, что нам не нужно лезть на самый сложный маршрут. Что он в 2 раза труднее второго (хотя Андрей считал, что он лишь немного сложнее). Что там мокро и скользко и что это было ужасно. Но им не удалось нас отговорить. Нужно было только дождаться остальным.

А. пришлось спускаться помогать застрявшему Алексу. Наташа на второй маршрут не ходила и ей суммарно пришлось очень долго ждать, когда можно ехать обратно в Мюнхен. Остальные справились нормально.

Мы начинали лазить в пасмурную погоду, местами было скользко и покапывало что-то сверху. Но к моменту отдыха на вершине маршрутов было уже солнечно, и на третий маршрут мы выдвигались по жаре.

На третий маршрут нас осталось семеро: А., Яна, я, Володя, Саша, Тимофей и Вася. Из новичков были только я и Тимофей, сын Васи, остальные были более опытные. И мы полезли

Если на втором маршруте я почти не пользовалась страховочным троссом для отдыха, то на третьем тросс был жизненно необходим, чтобы дать возможность рукам отдохнуть.

На мой взгляд поляки были правы: этот маршрут намного более трудный, чем второй, поскольку он почти всегда взмывает резко вверх (и то по нависающей стене), и нужно просто очень много подряд карабкаться наверх, а руки были уже не первой свежести по кондиции, так что это было непросто. Я освоила самовыдуманную технику фиксации себя и коленями, и локтями за троссы, чтобы отдыхали пальцы. Но интересное дело: на следующий день у меня вообще ничего не болело. Да, ощущалось, что я занималась каким-то спортом, но нельзя было сказать, что это я слишком много работала руками или спиной.

После третьего маршрута я довольная пошла вниз, по дороге пособирала первой в этом году черники. А внизу первым делом попила (я лазила третий маршрут без рюкзака), попросила С. одолжить для меня в хижине вилки (я забыла наши) и наконец-то поела жареный с цуккини фарш и салат из овощей. Вкусно было невероятно! После этого большинство людей поехали сразу в Мюнхен, а А.,мы с С., Оля с Грегором и Вася заехали еще на озеро.

А. и я поплавали, причем я в том, в чем была, поскольку не догадалась брать с собой купальник. Вода была однозначно более теплая, чем в море. После жары на последнем маршруте охладиться было приятно. Мы доели все припрасы и немного отдохнули на озере.

На озере можно было бы поторчать и дольше, но времени уже не было и мы поехали домой.

Прекрасный был день! С удовольствием бы полазила где-то еще, и в том числе с такой замечательной компанией!