Кругобайкальская железная дорога - золотая пряжка стального пояса России

Oct 01, 2013 11:36

Представляю вашему вниманию финальный пост из августовской поездки на Байкал. Весь день мы с вами проведем на Кругобайкальской железной дороге - уникальном памятнике инженерного искусства. В этом отчете мы узнаем почему проводницы не любят китайцев, узнаем какие гастарбайтеры строили в России эту дорогу, увидим нерпу в естественной среде обитания ну и конечно же насладимся великолепными видами Байкала.

1. Горизонт сливается и тяжело понять где небо, а где Байкал



2. Отправлялись мы в это путешествие из Листвянки, в которой я был несколько дней назад. Нам просто нереально повезло и мы увидели нерпу, плавающую в сотне-другой метров от берега. Постарался максимально увеличить размер фото, чтобы не совсем убить качество. Но мой объектив конечно слабоват для таких дальнострелов :)


3. Пока мы плыли на пароме до порта Байкал, что находится на другом берегу Ангары за иллюминатором проплывали острова...


4. ... а ближе к самому порту нас встречали потрепанные временем корабли


5. На этом поезде нам предстояло проехать всего 100 километров, но с учетом всех остановок и обратной дороги эта поездка занимает более 13 часов


6. С нами в вагоне ехала группа китайцев. Об особом отношении к гостям из Азии мы сразу поняли услышав по динамикам информацию от гида всего поезда: "В экскурсии по Кругобайкальской железной дороге нельзя выкапывать растения и рвать цветы. Специально для гостей из Юго-восточной Азии: ВЫЕДАТЬ растения под корень КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается"


7. Не успели тронуться от порта Байкал и сразу был замечен домик с интересной крышей


8. Интересно что означают эти абстрактные изображения?


9. На первой остановке Уланово нам рассказали о природе Байкала и показали старинную заброшенную котельную


10. Дальше дороги нет


11. Вы не представляете насколько было сложно сделать кадр, где на путях до поезда нет людей :)


12. На следующей остановке нас отправили пешком по тоннелю. Мною был обнаружен пакет от чипсов через который все переступали - пришлось взять на себя роль борца за чистоту Байкала. Удивительное свинство конечно


13. Виды потрясные. На мой взгляд каменные постройки очень удачно вписались в природную композицию. Всего на КБЖД было сделано около 470 мостов разных габаритов и 6 виадуков.


14. А вот кадр для понимания того, в какой маленькой компании мы путешествовали :)


15. Есть еще другой вариант посмотреть на красоты КБЖД - приехав из Иркутска на таков вот корабле. Но я очень рад что мы ехали на поезде - по крайней мере у нас не орал шансон на всю округу :)


16. Вода в Байкале словно стекло


17. Наверное самое красивое место на КБЖД с точки зрения архитектуры - итальянская подпорная стенка. Названа так, по той причине что проект разрабатывал итальянец Феррари. Да и вообще в строительстве КБЖД было задействовано немало итальянцев, впрочем как и поляков с албанцами. Всего строило КБЖД около 15 000  человек, большинство из которых были каторжники, в отличии от вольно нанятых иностранцев.


18. Красивая кладка - а ведь можно было просто сделать ровную стену как в других местах. Интересно, несут ли эти арки какую то армирующую функцию или только в качестве эстетики?


19. Помните сколько людей было с нами на поезде? А теперь представьте каких трудов стоило сделать этот и предыдущих два кадра :)


20. Проезжая мимо небольшого поселка было обнаружено чудо техники. Кто знает что это такое и зачем?


21. Вот такая вот железнодорожная остановка


22. По ту сторону поезда Байкал


23. Обратите внимание насколько "часто" тут ездят поезда :)


24. Наверное это была самая длительная остановка за всю поездку


25. Был обнаружен китайский хипстер, который кушал виноград и с улыбкой наблюдал за происходящим. А происходящее на фоне купалось в воде и пьяным голосом кричало: "Мужики, ну чё не купаетесь то, ааааррг? Давайте все в воду. Где моя Наталья? Наталья иди сюда. Ааааргх"


26. Для туристов сделали кафешки под открытым небом и торговлю чем Байкал и Китай послал. В трёхлитровых бутылках курильский чай - вкусный напиток.


27. А самовар топят шишками и запах стоит просто волшебный


28. Самый длинный (778,4 метра) и прямой тоннель расположен как раз в этом месте. Рядом находится и самый короткий - 29.8 метра. Пробивка таких тоннелей осуществлялась взрывчаткой. В день пробивали не более 40-50 см.


29. КБЖД считается красивейшей среди железных дорог мира. И глядя на Байкал с одной стороны, удивительную природу с другой трудно с этим не согласиться


30. Старинный американский паровоз в качестве музейного экспоната


31. Фото сделанное уже на следующей остановке. Когда делал этот кадр понял как сильно соскучился по дочке и жене и обрадовался тому, что на следующий день их должен увидеть.


32. Кирикейский комплекс. Очень сложный участок дороги - постоянный обвалы, река - поэтому делали сразу 2 тоннеля. Река течет по желобу в центре кадра между двух тоннелей.


33. На потолке копоть от паровозов и какие то сопли :)


34. Всего построили 41 тоннель из которых сохранилось 40. На каждый километр дороги использовали примерно вагон взрывчатки. Общая длина всех тоннелей  КБЖД около 9.5 км.


35. Спокойствие


36. А за спиной симбиоз природы и каменного зодчества


37. Всего было построено около 270 подпорных стенок различной сложности


38. Раньше КБЖД называли "Золотой пряжкой стального пояса России", пряжкой - потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги.


39. Спокойствие часть вторая :)


40. Невооруженным глазом тяжело понять где заканчивается линия горизонта и начинается небо. Только тонка полоса гор вдалеке намекает о том, что переход от земли к небу есть


41. Заброшенное инженерно-техническое сооружение


42. Интернациональная дружба - на руках русского гида уснул китайский малой :)


43. На КБЖД встречаются постройки и для элитного отдыха. Были замечены и теннисные корты. Говорят что сюда приезжал Сам и не раз :)


44. Финальная  точка маршрута - станция Слюдянка. Отсюда наш поезд отправился в Иркутск


45. Под конец мы уже совсем осмелели и попросили хипстера сделать совместный кадр. Он выдал в руки омуля, т.к. по другому фотографироваться отказывался и пугал нас Ким Им Сеном в случае чего. Так же в кадр попала девочка несущая за ггриву розовую лошадку. Вот такой вот сюр :)


46. Закат мы уже встречали по пути до Иркутска


47. Благодаря этой фото вы узнали что весь день мы провели в вагоне под номером 3. Чуть не забыл рассказать про нелюбовь проводниц к жителям Поднебесной. Когда мы выходили в Иркутске, под местами где сидели эти удивительные и улыбчивые граждане с дорогими фотокамерами, уровень мусора зашкаливал. Печаль.


48. Иркутское солнце подмигивало нам всю обратную дорогу :)


Поездка не была бы такой интересной если бы не компания в которой я путешествовал. За что всем еще раз отдельное спасибо :)

Думаю что теперь надо обязательно посетить Байкал зимой, полюбоваться ледяными узорами и покататься на буерах по просторам самого глубокого озера в мире.

Друзья, если кому интересно почитать более подробнее про КБЖД, то вам сюда. От туда нагло стырил целую фразу про пряжку :)

На связи! :)

Понравилось? Поделись с друзьями!

Другие репортажи из этой поездки:

Листвянка, Сибирь, Байкал, Россия, фото, Иркутск, путешествия

Previous post Next post
Up