В середине сентября я опять оказался в Сибири. На этот раз я посетил Новосибирск. После перелета и нескольких часов сна, я отправился в Новосибирский музей железнодорожной техники имени Н. А. Акулинина, который находится в пределах 15 км от Новосибирска. Мне было интересно посетить этот музей, в особенности после того, как летом с друзьями мы были в
Брестском музее железнодорожной техники. От Белорусского собрата по количеству экспонатов Новосибирский музей практически не отстает - их чуть меньше 70. Помимо железнодорожной техники здесь есть небольшая, но интересная коллекция автопрома.
1. В музее собраны экспонаты железнодорожной техники, которые использовались на дорогах Западной Сибири. Угадайте, для чего нужен такой зверь?
2. Когда я приехал в музей - шел достаточно сильный дождь и я его переждал в сетевом фастфуде, о котором расскажу дальше. По традиции после дождя появляется Солнце. Поэтому на кадрах будет сочетание синего неба и мокрых перонов.
3. Когда я вышел из автобуса я не сразу понял куда идти в музей и по ошибке пошел на этот надземный переход. Уже сверху я понял, что вход должен быть где-то в другом месте. От метро Речной Вокзал на маршрутке ехать буквально минут 15-20, не больше. Выходить на остановке Сеятель.
4. Это миксер для перевозки жидкого чугуна
5. Видя такие дрезины мне почему то сразу вспоминаются приключения Индианы Джонса. В какой то из серий он на вагонетках катался в шахтах. Прекрасно понимаю что в шахтах пути поуже, да и вагонетки другие, но ассоциации есть ассоциации :)
6. Сибирь это снег, снег везде, значит и на железной дороге нужны снегоуборщики
7. Это другой снегоуборщик, с другим принципом работы. Он собирает снег с путей и потом снег катится по конвейеру и падает с разные стороны от путей. Впервые в жизни увидел такую штуку
8. Кран, из современных разработок. На платформе судя по всему старинная дрезина
9. Еще один снегоуборщик. Прямо ледокол какой то!
10. В таких вагонах перевозили битум
11. А вот функционал этого кресла под составом остался для меня тайной. Кто знает зачем?
12. Модель 1896 года, построенная в 1929 году. Построен в Одессе.
13. Электровоз Вроде бы ничего выдающегося
14. Удивительно его происхождение - Шкода, Чехословакия. Оказывается с 50х по 90е для СССР в Пльзене делали электровозы. Для меня это оказался интересный факт. Оказывается советский человек вовсю катался на Шкоде с 50х годов :)
15. Владимир Ленин осевая нагрузка 22тс модернизированный. Выпускался с 47 по 68 года. До сих пор 12 таких используются в Челябинске на ТЭЦ-2 и металлургическом комбинате. Мне этот электровоз показался похожим на паука - много глаз - окна, красные круглые заглушки, фары, а снизу клешни :)
16. Слева опытный тепловоз ТЭП80, построенный в Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего их 2 модели. Вторая в ЖД-музее Санкт-Петербурга. Примечательна эта модель тем, что в 1993 году на питерском тепловозе был зарегистрирован скоростной рекорд среди всех тепловозов на свете - 271 км/ч. А справа Владимир Ленин 23, пришедший на замену "пауку". В силу простоты конструкции считались самыми надёжными электровозами в 60-80х годах.
17.Вагон-дефектоскоп магнитный. Впервые в жизни увидел вагон с эркерными окнами :) Такие вагоны использовались для обнаружения дефектов железнодорожного покрытия. Принцип действия магнитного искателя основан на использовании магнитодинамического поля, возникающего в рельсе при намагничивании его движущимся постоянным магнитом. Дефект обнаруживается по изменению плотности вихревых токов и направления движения магнитного потока, обтекающегоего трещину в рельсе.
18. Харьковский пассажирский тепловоз ТЭП-10 "Стрела". Интересные иллюминаторы :)
19. ТЭП-60 Коломенского тепловозостроительного завода. Производились с 60 по 85 годы и используются до сих пор в Белоруссии
20. Целый перрон посвящен старинным вагонам. В некоторые можно попасть самостоятельно, а в некоторые только с гидами.
21. Аскетично
22. А это внутренности вагона для перевозки заключенных.
23. Одно из купе, еще есть третья полка. Грусть-печаль. Есть купе пошире
24. Вагон метро. Такие когда то ездили в Москве
25. Вагон для перевозки апатитового концентрата, который служит основной удобрений, для моющих средств, зубной пасты и в пищевой промышленности.
26. ЭР200 Рижского Вагоностроительного Завода. Цифра 200 намекает на эксплуатационную скорость. Первый такой создали в 1973, но использовать стали только в 1984 на участке Москва-Ленинград.
27. Как я говорил в самом начале тут есть бонусная выставка ретроавтомобилей
28. ГАЗ-20 "Волга" - мечта советских людей в 50-70 года
29. Додж WC51. Поставлялся в СССР с 1942 года. В Красной Армии называли его не иначе как "Додж три четверти" из-за его грузоподъёмности в 750 кг.
30. Катюша - ЗИС-5 и знаменитая полуторка ГАЗ АА. Полуторкой назывался из-за грузоподъёмности в 1.5 тонны и первоначально был скопирован с Форда АА
31. Кто-нибудь знал что армяне выпускали автомобили? Я нет. Перед вами ЕрАЗ 762. Выпускалось это чудо с 67 по 96 год на Ереванском автомобильном заводе. Автомобиль на базе ГАЗ-21 и первоначально с 1962 года выпускался как РАФ 977Д "Латвия", но у Рижской автобусной фабрики не хватало мощностей и модель передали в Ереван.
32. Слева ГАЗ 51 - самый массовый советский грузовик. В серийное производство попал в 1946 году, хотя первые опытные образцы были собраны до Великой Отечественной. Всего выпустили почти 3.5 млн экземпляров различных модификаций. По советским чертежам выпускался в Корее, Китае и Польше. Справа ГАЗ 63А - полноприводный грузовик. Выпускался 20 лет с 1948 по 1968 года. Степень унификации с коллегой по левую сторону кадра 80%.
33. Зил 157. Автомобиль у которого десятки народных названий :) Цитирую с Вики: "в советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Колун», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон», «Захар», в Болгарии - «Джоган», в Литве - «Шяшякойис крокодилас», на Украине - «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище - «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель»."
34. Изобретение Харьковского тракторного завода
35. Еще один красавец от туда же
36. Кран на базе ГПЛ-520. Создана в 1992 году на базе узлов и агрегатов БМП-1.
37. Пассажирский вариант. Страшно представить что это делалось всего каких-то 20 лет с копейками назад
38. Трактор Т-100, обладавший для 60х годов исключительным уровнем комфорта для трактора - мягкое сиденье, свет в салоне, вентиляция.
39. Забыл прочитать что это и рад был бы узнать от вас что это за агрегат :)
40. Этот агрегат для меня тоже остался загадкой
41. Артиллерийский тягач тяжелый АТ Т 25. Выпускался на Харьковском заводе имени Малышева с 1947 по 1979 года
42. Ну и конечно же коллекция автомобилей большинство из которых достаточно знакомы моему поколению
43. Москвич-универсал!
44. Хипстерский москвич
45. ЛуАЗ 969М - первый советский внедорожник, который массово продавался
46. Прямо из моего детства. У моего деда был такой же.
47. Ну и конечно же Горбатый Запорожец :)
48. На здании напротив музея была замечена интересная мозаика. Впервые вижу чтобы на зданиях, да еще и судя по всему советского периода делали изображения Православных храмов. Пусть эта часовня и один из символов Новосибирска, но всё равно удивительно.
49. Забавная сеть фастфуда в Новосибирске. В этом павильоне я за чашкой какао переждал дождик перед просмотром экспонатов. По ценам очень смешное заведение, но там сплошные полуфабрикаты. Про выбор для вегетарианцев вообще молчу. Персонал хороший. Из треугольника "Дешево-быстро-качественно" здесь выбрали первых два пункта :)
Если сравнивать железнодорожную технику в Бресте и в Новосибирске, то могу отметить для себя такое различие - в Белоруссии представлены в большинстве своём техника для пассажирских перевозок, а здесь очень много специализированной техники.
В следующем отчете мы с вами прогуляемся по Новосибирску, увидим остатки первого моста через Обь, посетим красивейшие церкви города, насладимся архитектурой советского периода и увидим несколько странных архитектурных штук.
На связи :)
Понравилось? Поделись с друзьями!