У нас в Твери была улица Каляева. Ей вернули прежнее название: Симеоновская. Другим улицам не так повезло. Сохраняются в названиях имена Перовской, Желябова, Коноплянниковой, Александра Ульянова, Халтурина.
У нас было даже две - улица Каляева внутри Кремля, где он устроил взрыв. Но там по этим улицам никто особо не ходил, поэтому еще одну Каляевскую улицу, обычную, жилую и проезжую, устроили в городе.
Я всегда удивлялась, зачем в советское время нас приучали равняться на террористов? Кто-то ведь и усвоил эти уроки.
Сидели с прислугой, всё сделано было, все свободы предоставлены, уважение, огромные зарплаты (после октябрьского переворота профессорам и доцентам раз пять подряд урезали зарплаты), натуральные продукты… и корчили из себя несчастных, поддерживали террористов, тьфу.
Русская интеллигенция начала 20 века - это, как правило, выходцы из разночинцев. В состав разночинной интеллигенции (особенно после отмены крепостного права) вливаются выходцы из крестьян. Их ненависть к высшему дворянству, которое по рождению становилось привилегированным сословием, мне лично понятна. И тут дело не оплате труда профессора в царской России, а в его отлучении от управления государством и исполнении им роли просвещенного раба, создающего материальные ценности для высокопоставленных бездарей. Выборы 1906 года в Первую Государственную Думу, председателем которой был избран профессор Московского университета кадет С. А. Муромцев, показали, что большинство депутатов Государственной думы было настроено на резкую борьбу с правительством. Значит дело в не заливной рыбе с хреном. Не хлебом единым жив человек.
Я очень хорошо представляю историю Первой Думы, так как выпустила в "Пашковом доме" издание ей посвященное, с историко-биографическими очерками и подробной библиографией. О Муромцеве, других председателях Думы и лидерах фракций я уже писала в ЖЖ, а вот подробно об истории Первой Думы все собираюсь рассказать. Но у меня как всегда своя оценка. То, что "большинство депутатов Государственной думы было настроено на резкую борьбу с правительством", это общие слова. Начнем с того, что туда попало много случайных и даже неграмотных людей из тех, кто громче всех кричал на митингах в 1905 году. То поколение "майданщиков" как и другие не было способно на конструктивную созидательную работу, а желало только "ниспровергать основы", орать и устраивать потасовки. Муромцев тогда, конечно, вляпался с этим постом и быстро разочаровался. Во время процесса по Выборгскому делу он написал в альбом дамочки-поклонницы:
Кто в сорок лет не пессимист, А в пятьдесят не мизантроп, Тот, может быть, и сердцем чист, Но идиотом ляжет в гроб.
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Я всегда удивлялась, зачем в советское время нас приучали равняться на террористов? Кто-то ведь и усвоил эти уроки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Выборы 1906 года в Первую Государственную Думу, председателем которой был избран профессор Московского университета кадет С. А. Муромцев, показали, что большинство депутатов Государственной думы было настроено на резкую борьбу с правительством.
Значит дело в не заливной рыбе с хреном. Не хлебом единым жив человек.
Reply
То, что "большинство депутатов Государственной думы было настроено на резкую борьбу с правительством", это общие слова. Начнем с того, что туда попало много случайных и даже неграмотных людей из тех, кто громче всех кричал на митингах в 1905 году. То поколение "майданщиков" как и другие не было способно на конструктивную созидательную работу, а желало только "ниспровергать основы", орать и устраивать потасовки.
Муромцев тогда, конечно, вляпался с этим постом и быстро разочаровался. Во время процесса по Выборгскому делу он написал в альбом дамочки-поклонницы:
Кто в сорок лет не пессимист,
А в пятьдесят не мизантроп,
Тот, может быть, и сердцем чист,
Но идиотом ляжет в гроб.
Reply
Leave a comment