Мы все учились понемногу

Jun 23, 2021 09:00



В школе нам прививали стремление дойти до самой сути, досконально разобраться в изучаемых предметах и явлениях. Я до сих пор ясно помню, как мы с одноклассниками обсуждали, уже после урока, чем же все-таки отличается ген от аллеля, и почему передача атома водорода по электрон-транспортной цепи эквивалентна передаче электрона. А вот поступив на ( Read more... )

quo vadis, школа, информация

Leave a comment

Comments 227

lj_frank_bot June 23 2021, 14:01:01 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Образование.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

egovoru June 23 2021, 22:52:57 UTC
Совершенно верно, Фрэнк!

Reply

lj_frank_bot June 23 2021, 22:59:04 UTC
Я старался

Reply


greygreengo June 23 2021, 14:53:29 UTC
То, что вы пытаетесь выхватить из общего потока специализированных публикаций - то, что затрагивает ваш интерес в вашей персональной, основанной на вашем личном процессе обучения, области знаний, и то, что подходит под форматы ваших предпочтительных классификационных схем, по которым вы выстраиваете собственную картинку мира. Да, картинка мира это соответствие того, что 70-80% сырой информации приходят в голову из зрительных потоков, и на основе этого, выстраивание идет по образным представлениям.

Но, навык работ с картотекой и библиотечным каталогом, как первоосновой собственной внутренней поисковой системы (это то, что мы, люди передоверили поисковым серверам, и с чем они нас жестоко нае обманули) закладывается на уровне именно переработки больших, слабо связанных массивов информации. У нас в мозге нет такого отдела, который отвечает за то, что в языках программирования называется оператор Slice (порезать на ломти, покромсать, поделить на листы - прим. переводчика). И когда мы утыкаемся в такой новый массив информации, не ( ... )

Reply

egovoru June 23 2021, 22:52:19 UTC
"когда мы утыкаемся в такой новый массив информации, не коррелирующий с имеющимися в процессе обучения предыдущими знаниями, например, с плоской землей, не имея знаний в космологии, астрономии и географии"

Мне кажется, средняя школа дает всем нам достаточно "знаний в космологии, астрономии и географии", чтобы разобраться в том, какова же форма Земли :)

Reply

greygreengo June 23 2021, 22:53:52 UTC
Достаточных, чтобы сдать ЕГЭ или SAT.

Reply


jenya444 June 23 2021, 16:19:38 UTC
Курс физики тоже довольно объёмный и часто описательный, по крайней мере в изложении школьных учителей. Но в науке физике всё-таки хочется понять механизмы явлений.

Reply

egovoru June 23 2021, 22:45:20 UTC
Механизмы явлений пытается понять любая наука. Физика легче для преподавания тем, что она сильно математизирована, и по крайней мере некоторые формулы выводятся из каких-то других. Но главная проблема преподавания, как она мне видится, в том, что учебный план пытается впихнуть слишком много сведений в слишком короткое время. По мне, лучше бы давать меньше сведений, но давать студентам возможность получше их усвоить. А Вы как думаете?

Reply

jenya444 June 24 2021, 01:15:42 UTC
Сложно сказать. Если цель - научить думать, это одно, если цель - побольше рассказать про явления вокруг нас, - может другое. Скажем, в американских школах рассказывают только про механику (а в продвинутых школах - и электричество), а все остальные разделы физики опускаются. Не знаю, хорошо ли это, потому что физика у них заканчивается серединой 19 века.

Reply

egovoru June 24 2021, 12:12:22 UTC
"Если цель - научить думать, это одно, если цель - побольше рассказать про явления вокруг нас"

Я полагаю, обе этих цели ставятся, причем последняя преобладает просто потому, что задача научить думать - не самая легкая.

Верно ли я понимаю, что Вы сами - преподаватель? Если так, расскажите, пожалуйста, немного о том, как Вы справляетесь?

Reply


lenivtsyn June 23 2021, 17:34:20 UTC
"Подозреваю, «пробегание по вершкам» сегодня работает для меня именно и только потому, что доскональное разбирательство в школьные годы заложило у меня систему базовых знаний, позволяющую мне ориентироваться в мутном потоке новой информации".

Мне тоже так кажется. И ещё я знаю, что лучше плохой, ошибочный план (<=система <=теория), чем никакого. Иначе просто работать невозможно. А уж хорошая теория - самая практичная вещь.

Reply

egovoru June 23 2021, 22:42:05 UTC
"А уж хорошая теория - самая практичная вещь"

Увы, у нас есть теории далеко для всех эмпирических сведений. Но беда, на мой взгляд, не в этом, а в том, что учебный план пытается впихнуть слишком большой объем сведений - не важно, теоретических или эмпирических - в слишком короткое время, отведенное для обучения. По мне, лучше бы давать меньше сведений, но предоставлять студентам возможность получше их усвоить. А Вы как думаете?

Reply

ext_683473 June 24 2021, 07:07:07 UTC
На некоторых специальностях уже лет пятьдесят (я не преувеличиваю) существует индустрия коммерческого выполнения учебных заданий.

Я и сам хотел бы знать, не привела ли столь продолжительная коэволюция учебных программ и упомянутой индустрии к тому, что учебные программы сделались неподъемными по-честному?

Но спросить некого.

Reply

egovoru June 24 2021, 11:49:54 UTC
"существует индустрия коммерческого выполнения учебных заданий"

Я опасаюсь, что именно перегруженные учебные планы и привели к появлению подобной индустрии :(

Reply


verum_corpus June 23 2021, 19:04:43 UTC
В школе я довольно быстро понял, что нам впаривают чей-то бред.
Курс физики начался с того, что материальная точка находится в пространстве.
Так пространство - это же логическая абстракция, - недоумевал я, - как материальная вещь может находиться в математическом объекте?
Я понимаю, что стакан может стоять в шкафу.
Но вещь в евклидовом пространстве казалась мне столь же разумной, как попытка налить молоко в синус или в падеж.

И это я не говорю о биологии, где явная ложь и несуразность дарвинизма была понятна каждому внимательному школьнику.

В общем, годы наблюдений утвердили меня в выводе, что мы имеем дело с некоей тёмной варварской религией, захватившей власть под видом просвещения.

Reply

egovoru June 23 2021, 22:38:35 UTC
"Так пространство - это же логическая абстракция, - недоумевал я, - как материальная вещь может находиться в математическом объекте?"

Так ведь материальная точка - это ведь тоже абстракция? В физическом мире же не бывает объектов нулевых размеров?

Reply

verum_corpus June 24 2021, 09:38:54 UTC
Нет, материальная точка в (школьной) физике определяется, как тело, размерами которого (в расчётах) можно пренебречь.

Reply

lenivtsyn June 24 2021, 10:12:55 UTC
Тело - это тоже абстракция. И материя. И вообще теоретическая наука оперирует исключительно абстракциями. Важно, чтобы эти абстракции не были пустыми.

Reply


Leave a comment

Up