В школе нам прививали стремление дойти до самой сути, досконально разобраться в изучаемых предметах и явлениях. Я до сих пор ясно помню, как мы с одноклассниками обсуждали, уже после урока, чем же все-таки отличается ген от аллеля, и почему передача атома водорода по электрон-транспортной цепи эквивалентна передаче электрона. А вот поступив на
(
Read more... )
Comments 227
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Образование.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Reply
Но, навык работ с картотекой и библиотечным каталогом, как первоосновой собственной внутренней поисковой системы (это то, что мы, люди передоверили поисковым серверам, и с чем они нас жестоко нае обманули) закладывается на уровне именно переработки больших, слабо связанных массивов информации. У нас в мозге нет такого отдела, который отвечает за то, что в языках программирования называется оператор Slice (порезать на ломти, покромсать, поделить на листы - прим. переводчика). И когда мы утыкаемся в такой новый массив информации, не ( ... )
Reply
Мне кажется, средняя школа дает всем нам достаточно "знаний в космологии, астрономии и географии", чтобы разобраться в том, какова же форма Земли :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я полагаю, обе этих цели ставятся, причем последняя преобладает просто потому, что задача научить думать - не самая легкая.
Верно ли я понимаю, что Вы сами - преподаватель? Если так, расскажите, пожалуйста, немного о том, как Вы справляетесь?
Reply
Мне тоже так кажется. И ещё я знаю, что лучше плохой, ошибочный план (<=система <=теория), чем никакого. Иначе просто работать невозможно. А уж хорошая теория - самая практичная вещь.
Reply
Увы, у нас есть теории далеко для всех эмпирических сведений. Но беда, на мой взгляд, не в этом, а в том, что учебный план пытается впихнуть слишком большой объем сведений - не важно, теоретических или эмпирических - в слишком короткое время, отведенное для обучения. По мне, лучше бы давать меньше сведений, но предоставлять студентам возможность получше их усвоить. А Вы как думаете?
Reply
Я и сам хотел бы знать, не привела ли столь продолжительная коэволюция учебных программ и упомянутой индустрии к тому, что учебные программы сделались неподъемными по-честному?
Но спросить некого.
Reply
Я опасаюсь, что именно перегруженные учебные планы и привели к появлению подобной индустрии :(
Reply
Курс физики начался с того, что материальная точка находится в пространстве.
Так пространство - это же логическая абстракция, - недоумевал я, - как материальная вещь может находиться в математическом объекте?
Я понимаю, что стакан может стоять в шкафу.
Но вещь в евклидовом пространстве казалась мне столь же разумной, как попытка налить молоко в синус или в падеж.
И это я не говорю о биологии, где явная ложь и несуразность дарвинизма была понятна каждому внимательному школьнику.
В общем, годы наблюдений утвердили меня в выводе, что мы имеем дело с некоей тёмной варварской религией, захватившей власть под видом просвещения.
Reply
Так ведь материальная точка - это ведь тоже абстракция? В физическом мире же не бывает объектов нулевых размеров?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment