Мы все учились понемногу

Jun 23, 2021 09:00



В школе нам прививали стремление дойти до самой сути, досконально разобраться в изучаемых предметах и явлениях. Я до сих пор ясно помню, как мы с одноклассниками обсуждали, уже после урока, чем же все-таки отличается ген от аллеля, и почему передача атома водорода по электрон-транспортной цепи эквивалентна передаче электрона. А вот поступив на ( Read more... )

quo vadis, школа, информация

Leave a comment

lenivtsyn June 23 2021, 17:34:20 UTC
"Подозреваю, «пробегание по вершкам» сегодня работает для меня именно и только потому, что доскональное разбирательство в школьные годы заложило у меня систему базовых знаний, позволяющую мне ориентироваться в мутном потоке новой информации".

Мне тоже так кажется. И ещё я знаю, что лучше плохой, ошибочный план (<=система <=теория), чем никакого. Иначе просто работать невозможно. А уж хорошая теория - самая практичная вещь.

Reply

egovoru June 23 2021, 22:42:05 UTC
"А уж хорошая теория - самая практичная вещь"

Увы, у нас есть теории далеко для всех эмпирических сведений. Но беда, на мой взгляд, не в этом, а в том, что учебный план пытается впихнуть слишком большой объем сведений - не важно, теоретических или эмпирических - в слишком короткое время, отведенное для обучения. По мне, лучше бы давать меньше сведений, но предоставлять студентам возможность получше их усвоить. А Вы как думаете?

Reply

ext_683473 June 24 2021, 07:07:07 UTC
На некоторых специальностях уже лет пятьдесят (я не преувеличиваю) существует индустрия коммерческого выполнения учебных заданий.

Я и сам хотел бы знать, не привела ли столь продолжительная коэволюция учебных программ и упомянутой индустрии к тому, что учебные программы сделались неподъемными по-честному?

Но спросить некого.

Reply

egovoru June 24 2021, 11:49:54 UTC
"существует индустрия коммерческого выполнения учебных заданий"

Я опасаюсь, что именно перегруженные учебные планы и привели к появлению подобной индустрии :(

Reply

lenivtsyn June 24 2021, 10:05:58 UTC
Полностью с Вами согласен.

Reply

egovoru June 24 2021, 11:46:07 UTC
А между тем, насколько я могу судить, эта тенденция - впихивать в учебные планы все больше и больше сведений без достаточного времени на их усвоение - только усиливается :(

Reply

lenivtsyn June 24 2021, 13:46:21 UTC
Это подаётся как "веление времени". Хотя на самом деле веление времени - создание теорий-систем-планов, помогающих работе студентов с возрастающим массивом информации. В современной науке сложно заранее предугадать, в какую её область придётся окунуться (и ещё больше - пройти по касательной) завтра. Ну, например, мне в работе над моей темой пришлось досконально разобраться с интонацией. Я не стал филологом/лингвистом, но в этой очень узкой области, смею думать, разобрался вполне.

Reply

egovoru June 24 2021, 22:25:23 UTC
Мне кажется, разобраться в новой для себя области ставнительно легко только в том случае, если у тебя уже есть основательная база в каких-то других областях. Но такая база закладывается медленным разбирательством, а не пробеганием галопом по европам :)

Reply

lenivtsyn June 25 2021, 10:36:24 UTC
Да, только так.

Reply


Leave a comment

Up