Мы все учились понемногу

Jun 23, 2021 09:00



В школе нам прививали стремление дойти до самой сути, досконально разобраться в изучаемых предметах и явлениях. Я до сих пор ясно помню, как мы с одноклассниками обсуждали, уже после урока, чем же все-таки отличается ген от аллеля, и почему передача атома водорода по электрон-транспортной цепи эквивалентна передаче электрона. А вот поступив на ( Read more... )

quo vadis, школа, информация

Leave a comment

jenya444 June 23 2021, 16:19:38 UTC
Курс физики тоже довольно объёмный и часто описательный, по крайней мере в изложении школьных учителей. Но в науке физике всё-таки хочется понять механизмы явлений.

Reply

egovoru June 23 2021, 22:45:20 UTC
Механизмы явлений пытается понять любая наука. Физика легче для преподавания тем, что она сильно математизирована, и по крайней мере некоторые формулы выводятся из каких-то других. Но главная проблема преподавания, как она мне видится, в том, что учебный план пытается впихнуть слишком много сведений в слишком короткое время. По мне, лучше бы давать меньше сведений, но давать студентам возможность получше их усвоить. А Вы как думаете?

Reply

jenya444 June 24 2021, 01:15:42 UTC
Сложно сказать. Если цель - научить думать, это одно, если цель - побольше рассказать про явления вокруг нас, - может другое. Скажем, в американских школах рассказывают только про механику (а в продвинутых школах - и электричество), а все остальные разделы физики опускаются. Не знаю, хорошо ли это, потому что физика у них заканчивается серединой 19 века.

Reply

egovoru June 24 2021, 12:12:22 UTC
"Если цель - научить думать, это одно, если цель - побольше рассказать про явления вокруг нас"

Я полагаю, обе этих цели ставятся, причем последняя преобладает просто потому, что задача научить думать - не самая легкая.

Верно ли я понимаю, что Вы сами - преподаватель? Если так, расскажите, пожалуйста, немного о том, как Вы справляетесь?

Reply

jenya444 June 24 2021, 15:12:13 UTC
Я читаю лекции как по общей физике школьного уровня (на 100-150 человек), так и более продвинутые курсы (на 10 человек). В первом случае книжка и количество пройденного материала заданы, поэтому гибкости особой нет. Студенты обычно медики (premed)-биологи, и если они на что-то жалуются, так это на то, что я пытаюсь что-то объяснить, а не просто описать с примерами. Во втором случае студентов меньше, это физики, и я могу потратить ещё одну лекцию на тот же материал, если не врубились.

Reply

egovoru June 24 2021, 22:23:00 UTC
"В первом случае книжка и количество пройденного материала заданы, поэтому гибкости особой нет"

А как Вам кажется, разумно ли она составлена? То есть, предусматривается ли достаточное время на усвоение материала?

"Студенты обычно медики"

Ох, у меня что-то нехорошее мнение об обучении студентов в мед. школах: как раз недавно был один такой в лаборатории - так он в буквальном смысле не знал, как держать пипептку (причем, он уже был аспирант, то есть, он уже закончил medical school :(

"Во втором случае студентов меньше, это физики, и я могу потратить ещё одну лекцию на тот же материал, если не врубились"

Вот это здорово!

Reply

109 June 25 2021, 09:05:06 UTC
Хм, я знаю два разных способа держать пипетку и не уверен, какой из них более правильный.

Reply

egovoru June 25 2021, 11:23:36 UTC
В данном случае речь шла об автоматическом пипетторе, и способ, каким его использовал тот мальчик, привел к засасыванию жидкости внутрь прибора :(

Reply


Leave a comment

Up