Книгу необходимо прочесть любому, кто любит бизнес, которым он занимается.
Она пронизана полезностью, а отличные иллюстрации позволяют легко переварить непростую пищу для ума.
Итак, книга о том, как результативно формализовать бизнес-модель. А в чём смысл этого занятия? Цель -
создать ценности для компании, ее Клиентов и общества в целом. Отличное начало! Бизнес-модель подобна стратегическому плану, который претворяется через организационные структуры, процессы и системы.
Авторами подробно рассмотрены и подкреплены интересными примерами девять структурных блоков бизнес-модели.
Построить уникальную стратегию можно, изменив большинство из них. Как? В книге раскрыты шесть методов дизайна бизнес-моделей:
подсказки потребителя,
генерация идей,
визуализация,
прототипирование,
сторителлинг и
сценарии.
Меняйте перспективу!
Авторы нашли способ продемонстрировать преемственность инструментов стратегического планирования на протяжении последней четверти века. Совершенно ненавязчиво в новый дизайн старого вопроса вплетены классический анализ макроэкономических, отраслевых, рыночных факторов плюс стратегия голубых океанов. Очевидно, это модная штучка на ближайшие годы. Но останется ли она в курсах бизнес-школ через десять лет? Не знаю, но интуиция подсказывает мне, что у данной концепции в отношении будущего много общего с другими модными концепциями (например, ССП Нортона&Каплана - кто еще помнит? :)
Тем, кто только собирается запустить свой стартап, в книге можно найти четкие рекомендации по составлению бизнес-плана. Понравится ли он инвесторам? Это дело третье. Но разложить в голове по полочкам основные элементы бизнес-модели точно поможет (вот еще в помощь
материал по теме книги). По мне, я советую эту книгу всем у кого уже есть бизнес и он ещё не стал богатым бездельником. Над чем работать, совершенствоваться эта книга подскажет точно.
У этой книги столько достоинств, что мои замечания я оставлю при себе :)
Александр Остервальдер, Ив Пинье. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. - М.: Альпина Паблишер, 2011. -288 с.
Захотите размяться в совершенствовании своей бизнес-модели, прошу обратить внимание на эти крайне полезные книги: