Мы не однократно затрагивали вопросы прогнозирования будущего. Одно из последних
здесь. И в целом понятно, что если компания хочет развиваться в рамках инновационной парадигмы, то она нуждается в правильном выборе "прорывных" точек, которые позволят добиться высокого уровня конкурентоспособности. Можно ставить сколь угодно привлекательные и амбициозные задачи, но без их проверки на состоятельность профессионалами вложенные в проект человеческие ресурсы и финансовые инвестиции могут оказаться бесплодными.
К ранее обсужденным методам прогнозирования (
Правила от Саффо,
Совместная эволюция,
Портфель стратегических вариантов,
Истории о будущем, Обратный отсчет) следует добавить дельфийский метод. Его суть, названного так в честь древнегреческого оракула, в том, чтобы с помощью серии последовательных действий - опросов, интервью, мозговых штурмов - добиться максимального консенсуса при определении путей развития. С помощью этого метода можно выделить "зоны консенсуса" экспертов о том, какие направления прогресса являются приоритетными, какой эффект могут дать конкретные технологии и направления их развития.
Применяя этот метод в организации можно получить ответ на вопрос, по каким
стратегиям из портфеля имеются "сгустки мнений". А следовательно, правильно выбрать "прорывные" точки.