Мне понравились рассуждения двух шведских профессоров (Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. - 279 с.) на тему «
Что мы продаем своим внешним и внутренним Клиентам?»:
Что в действительности покупает женщина, когда она идет в магазин за помадой? С одной стороны, она покупает просто подкрашенный жир в специальном контейнере. Но, с другой стороны, она покупает надежду, что кто-то скажет ей: "Ты такая красивая, я люблю тебя, пойдем ко мне".
Кто-то когда-то заметил, суши - это холодная дохлая рыба, но это совсем не то, что покупает потребитель, и не то, что предлагает на рынке продавец. Тогда почему же так много компаний упорно стараются продать своим покупателям холодную дохлую рыбу в то время, как те хотят суши?
Предложения, созданные по принципам массового производства, массового маркетинга и массового сбыта, красноречиво говорят покупателям: "Личное знакомство с вами нас не интересует". А
у людей есть сильная потребность в искусстве и поэзии. Это то, чего промышленность пока не понимает,
подмечено Альберто Алеси, основателем одноименной компании. Продолжая эту мысль, авторы "Funky Business" уверены, что
потенциальные покупатели и будущие служащие будут молить о продуктах, услугах, стратегиях, лидерах и организациях, которые бы находили отклик в их душах.
Это значит, что компаниям сегодня необходимо чувствовать и понимать эмоциональные и культурные потребности людей, связывая свою конкурентоспособность с экономическим эффектом задушевности (economies of soul).
А насколько высок экономический эффект задушевности Вашей организации?