Книга о дизайне презентаций.
Не в смысле красоты картинок презентации, а о
дизайне её функции. И о том, как этой функции подчинена вся структура доклада. Успех привлечения внимания аудитории к рассказчику - использование им формата истории, подчинённой определённому сюжету.
Я с удовольствием заново "познакомился" с семью основными типами построения сюжетной линии истории: этапами, идеями для визуализации, примерами из кинематографа и бизнеса. А так же организующими повествование истории шаблонами, включая типичных персонажей от героя до царевны. Порой мне казалось, что во время чтения я попал на курсы сценаристов Голливуда.
В основу создания убеждающих презентаций авторы положили детальный разбор составляющих Карты визуальной истории (авторская методика CAST). Эта методика позволяет в четыре шага превратить хаос мыслей относительно имеющегося контента в стройную историю.
Хотя авторы считают главным достоинством своей книги то, что они свели к минимуму теорию, насытив её демонстрациям концепций на практике, у меня осталось другое впечатление.
Действительно, в книге одновременно рассматриваются два бизнес-кейса, на примере которых разложены все приведенные авторами управленческие концепции. Такие как «Пять Почему», «Цепочка проблем», «
Карта власти», «
А что если?», «Стили принятия решений» и ряд других. Это великолепная демонстрация концепций на практике. Но излишняя скрупулезность в изложении концепций и их множественность (по две-три на каждую главу) делает чтение тяжеловатым. А если вы никогда не имели практики работы с указанными инструментами, то книга может показаться и совсем заумной.
Себе в копилку забрал понравившуюся матрицу изменений
В целом книга может послужить отличным поводырём в мире изменений, делая их управляемыми. И её ценность от этого только возрастает.
Возвращаясь к техникам успешной презентации, в чём она хорошо перекликается с
книгой "Resonate", я оставил себе к
имеющимся кратким советам, ещё несколько:
- Хороший слайд рассчитан не больше, чем на 2 минуты внимания, иначе ваша аудитория начнёт скучать.
- Лучше три презентации по 20 минут, чем одна на час - умейте делать перерывы.
- Каждые 10 минут привлекайте своих слушателей чем-нибудь новым в своей истории.
М.Сайкс, Н.Малик, М.Вест. От слайдов к историям. Пошаговая методика создания убеждающих презентаций. - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014. -256 с.
За книгу спасибо
МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!