Метафоры и аналогии

Mar 13, 2008 07:04



Помните, как в одном из первых постов этого года были собраны метафоры и аналогии из книги К.Нордстре и Й.Риддерстрале "Бизнес в стиле фанк навсегда: Капитализм в удовольствие" (Стокгольмская школа экономики. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 328 с.). Теперь я хочу вам дать возможность познакомиться с метафорами из книги Гэри Хэмела. "Во главе революции" (С-Петербург.: Бест Бизнес букс. 2007. - 365 с.). Когда я их сравнил, то получил огромное удовольствие. Сравните и Вы их.
  • Уменьшив физическую нагрузку, прогресс выпрямил спины, но иссушил мозги, и наш дух витает где угодно, только не на работе.
  • Неспособность преодолеть гравитацию прошлого означает отсутствие будущего.
  • Где-то уже отлита пуля с именем вашей компании на ней. Уклониться от пули нельзя, можно выстрелить первым.
  • Очень многие компании похожи на правительства банановых республик, где единственный способ изменить политику - свергнуть тирана.
  • Поручить плановикам создание стратегии - все равно, что просить каменщика изваять "Пиету" Микеланджело. Если цель - создавать новые стратегии, то посещать ритуальные совещания по планированию не более полезно, чем отплясывать голышом вокруг костра.

  • Компании, которые наращивают доходы, "раздавая добро" с близкой к нулю прибылью, похожи на буксующее авто - обороты двигателя растут, а машина не с места. В устоявшемся бизнесе падение отношения роста прибыли к росту доходов - явный признак загнивания стратегии: она еще не попахивает, но точно мертва.
  • Изречение дакотских племен гласит: "Если ты обнаружил, что скачешь на мертвой лошади, лучшая стратегия - спешиться". Конечно есть и другие стратегии. Можно поменять наездника. Можно создать комиссию для изучения мертвых лошадей. Можно изучить опыт других компаний по скачкам на мертвых лошадях. Вы можете заявить, что кормежка мертвой лошади обходиться дешевле. Можно собрать несколько мертвых лошадей в одну упряжку. Но когда испробуете все это, все равно придется спешиться.

Искушение остаться на мертвой лошади может быть велико. Вот пример. За последние шесть месяцев процент тинэйджеров, назвавших Nike "классным" брэндом, сократился с 52 до 40. (Nike потерял долю за счет AirWalk и других скейтерских продуктов.) К тому времени, когда тинэйджеры начнут забавляться футболками надписью "Просто не делай этого", будет немного поздно заниматься оживлением брэнда. Во время поиска новых приносящих доход стратегий наступает задолго до того, как лошадь начнет спотыкаться. Сегодняшние фавориты фондового рынка поступят правильно, если задумаются о судьбе Hewlett-Packard, Xerox, Compaq Computer, Novell и десятка других птиц высокого полета, упавших под гнетом гравитационной силы умирающих стратегий.
  • Рассчитываете ли вы замазать трещины бизнес-модели белилами е-бизнеса?
  • Когда вы обнаруживаете окно возможностей, задача состоит в том, чтобы влезть в него и закрыть с той стороны.
  • Импрессионизм, кубизм, сюрреализм, постмодернизм. Каждая революция в живописи основывалась на переосмыслении реальности. Изменялись не холст, краски или кисти, но восприятие мира художником. В этом смысле промреволюционера отличают от унылого обывателя не инструменты - информационные технологии, процессы, оборудование, а способность вырваться из мертвой хватки обыденного.
  • Учитесь видеть иначе, научитесь быть иным, и вам откроется иное.
  • Вокруг полно тех, кто не в состоянии вырваться из смертельных объятий прецедента. Тех, кто с опаской смотрит в будущее. Тех, кто не может отличить наследие от судьбы.
  • К множеству вещей, которые в так называемой новой экономике не претерпели изменения, добавим еще одну: одинаковость - по-прежнему отстой.
  • Глубокие озарения вырастают из коктейля неожиданных проблем, свежих впечатлений, случайных разговоров и только что обнаруженных фактов. Задача в том, чтобы смешивать этот коктейль снова и снова, стать барменом - собрать внутри себя и своей команды все те элементы, что при смешении порождают всплески глубоко творческих откровений. И это не только личный, но и организационный императив. Ваш шейкер для коктейлей не безразмерен.
  • Пристрастия к новине недостаточно. Нужно еще быть еретиком. Революцию совершают еретики, а не пророки.
  • Сегодня корпоративная топография меняется так быстро, что делает опыт непригодным или опасным - для поиска новых земель нельзя использовать старую карту.
  • Руководители старательно разрабатывают для своих обширных стай полетные планы вместо того, чтобы создавать условия, при которых стая сама подниматься в небо и отправиться в далекие края.
  • Поиск новой возможности сродни попытке подстрелить птицу в быстро летящей стае. Будите стрелять из винтовки, обязательно промажете. Винтовка годиться, когда цель крупная и медленная. Если цель мелкая и подвижная, нужен дробовик. Очень часто, сталкиваясь с новой неясной возможностью, компании делают одну опрометчивую ставку. Чем выше начальная неопределенность относительно потенциальных потребителей, требуемых характеристик товара, подходящей ценой политики и оптимальной схемы дистрибуции, тем больше экспериментов следует провести.

Что Вам больше всего понравилось из сказанного?

nike, стратегия, funky business, abc, книги, метафора, инструменты менеджера

Previous post Next post
Up