"МОТИВАЦИЯ В СТИЛЕ ЭКШН. ВОСТОРГ ЗАРАЗИТЕЛЕН"

Sep 05, 2008 23:41



Пятнадцать лет назад была написана книга, которую уже пять раз у нас переиздавали и еще лет десять буду переиздавать. Меня продолжают восхищать примеры ценностного подхода к управлению бизнесом и повествование владельца Нюрнбергской гостиницы Schindlerhof еще один повод сказать об этом.

Новизна. Может Кобьелл сказал новое слово в менеджменте? Нет.

Немецкий предприниматель говорит о том, что на 99% мотивация его отеле вообще не имеет ничего общего с мероприятиями или какими-либо концепциями, а связана только с видением и вытекающими из него ясными, совместно разработанными целями. Приятно, что мнение практика и ученого (Коллинз) сходятся.

Может он первый акцентировал внимание на эмоциональном интеллекте, считая Сотрудников важнейшим Software, подразумевая, что основное значение имеет не технократических элемент, а чувственность и индивидуальность, которые надо учитывать у каждого конкретного человека. Но еще четверть века назад Томас Питерс во всю пропогандировал этот подход.

Разве он был пионером, называя своих Сотрудников "партнерами", "товарищами по играм"? Но достаточно вспомнить "помощников" у Wal-Mart, "членов команды" в McDonald’s, "членов состава исполнителей" в Disney...

Тогда, наверное, его стоит поблагодарить за то, что он снял с нас шоры и указал на то, что если у предприятия только одна цель: заработать как можно больше денег и выплатить какому-то инвестору хорошие проценты, то этой идеей нельзя воодушевить не одного сотрудника? Так об этом во все колокола бил еще Генри Форд и Питер Друкер, первый из которых говорил, что если бизнес не приносит ничего, кроме денег, - это плохой бизнес. А второй: "Когда я вижу, что компания ставит во главу угла деньги, а не стратегические решения, я продаю ее акции".

Нет, последователь идей Томаса Питерса Клаус Кобьелл просто реализовал на практике, то о чем так "много говорили большевики".

Практичность. Так есть ли то, чему стоит учиться у Клауса Кобьелла? Конечно! Последовательности, с которой он реализовывал свою стратегию управления персоналом. Он определяет срок от начала до успеха в два года и я с ним согласен.

Долгая дорога? Системность не ваш конек? :) Возьмите на вооружение изюминки Кобьёлла. Например, у моего коллеги эйчара его книга является настольным справочником. Тот же Чичваркин выделяет эту же книгу, рассказывая как он сам воспользовался кейсом предложенным в ней, расписывая в объявлении в красках драму потери покидающих компанию людей, чтобы привлечь амбициозных кандидатов.

Лично для себя я нашел достаточно много из того, что следует попробовать в своей управленческой практике.

Вывод. Так о чем эта книга? Полностью согласен с olga-pushkina, которая считает, что эта книга "не только и не столько пособие по мотивации персонала, сколько руководство к действию по построению внутренних отношений и системы руководства эффективной и заметной на рынке компании".

Книга читается легко. Найдите для нее пару часов. Не пожалеете.

А вот кто еще читал и чьи впечатления о книге мне понравились:
  • iponomaryov - очень интересный рассказ о том, насколько идеи немецкого предпринимателя являются системными, анализируя их в рамках модели "7S".

  • d_golubtsov - рецензия здесь.
    Благодарности. Книга любезно предоставлена Boffo.

    Бонус. Интервью с автором книги можно прочитать в журнале "Секрет Фирмы".

    Кобьёлл К. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 190 с.

    Скачать часть 1, часть 2, часть 3

мотивация, wal-mart, schindlerhof, система стимулирования, книги, ценности компании

Previous post Next post
Up