EQ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД

Aug 13, 2008 00:14


Эмоциональный интеллект компании, ее Сотрудников и продуктов является для меня одной из самых интересных. За время существования блога собрано немало материалов по данной теме. Естественно, что любая изучаемая мной книга, рассматривается в том числе и под этим углом зрения. Не избежал сей участи бестселлер Томаса Питерса и Роберта Уотермана "В поисках совершенства".

Этот труд появился на свет четверть века назад. Но то, о чем говорили бывшие консалтеры с легкостью можно найти у современных гуру и просто людей, верующих, что рациональный менеджмент не позволяет эффективно управлять людьми иррациональными по своей сути. И мои наложенные ссылки на "старый" текст свидетельствуют об этом.




  • Известный инвестиционный банкир Майкл Томас говорит про выпускников бизнес-школ: "Им не хватает гуманитарной грамотности… более широкого видения, чувства истории; перспектив, подчеркнутых из литературы и искусства…"

  • Бывший руководитель компании McDonald’s вовсе не спятил, когда стал записывать стишки о красоте булочек для гамбургеров; он просто осознал важность эмоций как отправной точки для развития логики бизнеса.

  • Основная проблема рационалистического подхода к организации, состоящей из людей, состоит в том, что люди сами по себе не очень рациональны.

Бизнесом занимаются исключительно (100%) существа крайне "иррациональные" (если исходить из стандартов левого полушария мозга), эмоциональные: люди, которые отчаянно стремятся войти в команду победителей ("ищут превосходства"); индивидуумы, которые прекрасно себя чувствуют в товарищеской атмосфере малых групп ("избегают изоляции"); существа, которым нужно почувствовать, что они хотя бы частично контролируют свою жизнь ("бояться беспомощности").

  • Успешные компании принимают во внимание - извлекая из этого выгоду - эмоциональную, более примитивную сторону человеческой природы. Они дают возможность стать самым лучшим, обеспечивают обстановку, которая стимулирует стремление к качеству и успеху. Они предлагают поддержку - даже больше чем предлагают признание, создают небольшие спаянные коллективы.

  • На нашу способность рассуждать более сильное влияние оказывают истории (целостные, законченные, осмысленные модели, сюжеты), а не набор фактических данных (вполне абстрагированных).

  • Абрахам Залезник, занимающийся психологией бизнеса, противопоставляя лидеров менеджеров, сказал: " Руководители предпочитают работать с людьми, лидеры воздействуют на эмоции".

  • Когда Рене Макферсон возглавил компанию Dana, он сразу же демонстративно выбросил несколько томов, расписывающих политику корпорации, заменив их изложенной на одной страничке философией "производительных работников".

  • Хождение руководства "в народ". В авиакомпании United Airlines Эд Карлсон это называет "управлением, которое видно каждому" (Visible Management) и "управлением в ходе прогулок" (Management By Walking About - MBWA). В Hewlett-Packard (эту аббревиатуру здесь трактуют как Management By Wandering Around - управление в процессе прогулок) рассматривают как один из важнейших элементов так называемого "особого метода HP".

  • Каждый год есть тридцать так называемых "юбилейных" дней, когда отмечаются дни рождения 15000 сотрудников (по 3000 за неделю) с вручением наград, призов, подарков и сопутствующими всему этому церемониями. В целом среда, созданная в Tupperware, ориентирована на повышение производительности труда работников с помощью позитивных мер воздействия и стимулов.

В подобных компаниях постоянно изыскиваются дополнительные возможности для "подкачки" хороших новостей.

эмоциональный интеллект, производительность труда, книги

Previous post Next post
Up