EQ - Энергия Страсти! Ты - Волшебник!

Sep 24, 2007 15:14



Кто-то может сказать, что он постоянно работает над собой и его EQ достаточно высок. Отлично! Ваше движение вперед должно быть системным. Изменяя себя, должно меняться Ваше ближайшее окружение, вызывая эмоциональное развитие Ваших коллег и Сотрудников! Эмоциональный интеллект Сотрудников компании суть выражения ее организационной культуры. А культура - это не один из аспектов игры, это и есть сама игра! В конечном итоге компания - это просто коллективная способность ее Сотрудников создавать ценности.

Внимание! Следует не забывать, что подобные изменения носят эволюционный характер [1] - законы диалектики еще никто не отменял. Изменения ради изменений тоже не нужны. Критерием необходимости изменений может служить эффективность организационной культуры, как инструмента компании в достижении ее стратегических задач. И наоборот, если вы хотите, чтобы сотрудники действовали в соответствии с Вашей стратегией, следует в первую очередь создать для них подходящую среду.

Среда или культурная сеть имеет формальные элементы (властные и организационные структуры, системы контроля), и неформальные (ритуалы и обычаи, истории и мифы, символы) [2]. Восприятие культуры организации как целого не может быть сведено к простой сумме его частей. Одно влияет на другое, а одновременное изменение всех элементов приводит к синергетическому эффекту.



Модель культурной сети по Джонсону.

Изменение культуры через развитие EQ не подразумевает прямой атаки на парадигму или существующие властные структуры. Развитие эмоционального интеллекта затрагивает мягкие, не формальные составляющие культурной сети. Именно здесь мы видим примеры, которые захватывают Сотрудников, а через них и Клиентов.

  • Годовой отчет. То, как выглядит обязательный для раскрытия документ, показывает, как эмитент относится к инвесторам. Те, кто понимает это, пытаются уйти от навевающего тоску стандартного оформления годовых отчетов. Среди отчетов уже можно найти настоящие шедевры, которые вызывают неподдельные эмоции [3]. Например, с обложки годовой отчета "Курганэнерго" с названием "Альбом демобилизованного в запас и принятого на сверхсрочную службу на контрактной основе в 2007 г." на вас пристально смотрит пехотинец в камуфляже. Разделы оформлены в той же манере: здесь описана не рыночная стратегия, а "военная доктрина” компании, ее "диспозиция" и "трофеи". Банковский сектор до сих пор вспоминает хитовый отчет банка "Зенит" за 2002 г., выполненный в виде комикса. Тогда же ЮКОС и "Норильский никель" использовали для оформления своих отчетов детские рисунки. Творческая находка сотрудников "Ленэнерго" - стиль времен американской Великой депрессии. ТГК-1 в 2006 году отчиталась в спортивном стиле, а Депозитарно-клиринговая компания - издал "Книгу рецептов".

  • Корпоративный журнал или газета. В МИЭЛЬ выпускают журнал "Кайф. Драйф. Лайф." - журнал о вкусной, впечатляющей, тонизирующей работе в компании. Журнал формирующий корпоративную культуру, показывающий креативно-прогматичный образ мыслей и образ действия.
  • В Ferrari вот уже несколько лет каждому новому сотруднику вручают своего рода "катехизис" - маленькую книжицу формата А6 "I Nosti Valori", т.е. "Наши ценности". В ней нет никакой фактической информации, зато Вы сможете прикоснуться к культуре Ferrari, понять, что движет людьми, работающими в Маранелло. Основополагающие идеи книги получают подкрепление на общих собраниях, которые проводятся два раза в месяц и благодаря которым каждый сотрудник находится в курсе устремлений и планов Ferrari.
  • Должностные обязанности. Скучный документ? Выразите их одной строкой или сделайте их в виде в виде комиксов.
  • Офис. Разрешите Сотрудникам вывешивать свои картины, рисунки, фотографии на стенах офиса. В свое время в офисе компании, в которой я работал, моих коллег долго привлекали детские фотографии Сотрудников, поскольку они были не подписаны. Проводите политику "открытых дверей". Это позволит облегчить общение между сотрудниками и руководством. Во многих компаниях закрытые двери кабинетов - дурной тон. Это допустимо только на время переговоров.

Это очень короткий список того, как руководство и Сотрудники компании могут выразить свой эмоциональный интеллект. Каждый может оглядеться вокруг себя и найти те элементы, от изменения которых Ваши эмоции будут работать на Вас! Находите и меняйте!

Когда впечатление уже поставлено, оно заслуживает того, чтобы рассказали о действующих в нем лицах. Это важно не для зрителей, а для Сотрудников, как для звезд, так и тех, кто ни разу не появлялся на сцене. Поскольку в общем списке признается их вклад с ведущими коллегами. Этот список готовит основу следующего успеха, увековечив в умах людей память о прошлом. Именно по этому в годовом отчете Nucor были упомянуты имена всех 7000 сотрудников, а не только менеджеров и директоров, а на стенах салона одного из самолетов Southwest Airlines нанесены фамилии всех Сотрудников компании (вероятно, во многом благодаря этому компания имеет самую низкую в своей отрасли текучесть кадров).

Уверен, что наибольшего успеха в эмоциональном развитии своих Сотрудников добиваются те компании, которые знают о четырех упомянутых проявлениях эмоционального интеллекта, понимают их взаимосвязь и действуют на всех четырех направлениях. В этом случае создается рабочая среда, способствующая безукоризненному обслуживанию клиентов и правильному поведению персонала в моменты, ключевые для налаживания тесных отношений с потребителями.

{C}

{C}

{C}[1]{C} Если только Вы не вновь назначенное первое лицо в компании. В некоторых случаях только от Ваших решительных действий будет зависеть судьба фирмы.

[2] Описание элементов культуры приводится согласно модели культурной сети, предложенной Джонсоном (Johnson, G. (1988) Strategic Management Journal, Vol.9, pp.313-327).

[3] Анастасия Герасимова SM 27 (68) 23 июля 2007.

организационная культура, эмоции, эмоциональный интеллект, управление ЧР, southwest

Previous post Next post
Up