Клаус Кобьелл, «Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен», М., «Альпина Паблишер»

Jun 23, 2008 02:32


Краткое резюме:

Люди, которые мотивируют себя самостоятельно - на вес золота. Но золото можно делать и из ничего, если у вас хватит дерзости и смелости пересмотреть замшелые представления о том, что такое мотивация. Знакомьтесь с алхимиком, которому это удалось. Он щедро делится своими секретами.

Я абсолютно не разбираюсь в политике, чуть-чуть разбираюсь в бизнесе. В общем, могу себе позволить порассуждать, как дилетант, не боясь критики со стороны профессионалов. Как говорила дочь кузнеца в незабвенной «Формуле любви»: «грех над убогими издеваться». Итак, политика и бизнес. Я считаю, что политики (говорю сейчас о тех из них, кто циничен не на 100%, в ком еще есть хоть немного искреннего желания действительно принести пользу людям) делают все неправильно, когда пытаются «продать» себя электорату. Как максимум - нерезультативно. Как минимум - результативно, но неэффективно, ценой огромных малопродуктивных усилий. Потому что при всей своей поддержке в лице социологов и пиарщиков, страшно далеки они от понимания того, что волнует людей, что их мотивирует. Поэтому, например, «правые» проиграли. В бизнесе, как ни странно, все то же самое. Исследования, проводившиеся на Западе, говорят об абсолютном несовпадении оценок работодателей и работников компаний относительно того, что для этих самых работников наиболее ценно. К тому же опыт показывает, что ситуация не меняется десятилетиями. Нетрудно себе представить, что происходит у нас.

Очередную попытку расшевелить это сонное царство предпринял Клаус Кобьелл, написавший книгу «Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен». Это еще одна «неправильная» книга, из встретившихся мне на пути, после «Бизнеса в стиле фанк» и «Менеджера мафии». Но если «Фанки-бизнес» манит читателя из недалекого, но все же «завтра», а «Менеджер мафии» - откровенная, циничная и очень ограниченно применимая вещь, то «Мотивация в стиле ЭКШН» - это просто хлеб насущный для бизнесменов. Вот он лежит и ждет, чтобы его взяли и съели. Но, к сожалению, я почти уверен, что не ошибусь, если предположу, что большая его часть так и зачерствеет, потому что менталитет слишком многих бизнесменов странным образом предписывает им давиться какими-то суррогатами. Если ближе к теме книги, то все, что у нас зовется системами мотивации, на самом деле является всего лишь вариациями внешнего стимулирования. В результате менеджеры создают имитацию того, что они мотивируют своих подчиненных, а подчиненным ничего не остается, как стараться делать вид, что они всем довольны. А когда мотивация в коллективе хромает или вовсе отсутствует, о менеджере можно смело говорить: «…прилежен как пчела, силен как бык, работает как лошадь и устает каждый вечер как собака». При этом клянет якобы ленивых подчиненных, к которым вышеописанная характеристика относится, как ни смешно, в той же мере, что и к нему. Все вкалывают, никто не доволен.

Клаус Кобьелл играючи развенчивает целую гору бытующих в бизнесе мифов. Совершенно интернациональных (это я о России), не зависящих от отрасли и размера бизнеса. В общем, к вашей компании это относится на 100%, можете быть уверены.

Единственный критерий работоспособности теории - успешное ее применение на практике. Пример компании Клауса Кобьелла, демонстрирующей отличные показатели на фоне средних по отрасли, а также многих более известных организаций наглядно демонстрирует, что все, о чем пишет автор - работает. И приносит результаты.

Ни из одного пухлого учебника по менеджменту вы не почерпнете столько интересной информации о природе, концепциях и практическом применений систем мотивации, как из этой книги. В обсуждениях важности таких понятий, как видение будущего, обучение в организациях, мотивация и т.д. сломано столько копий, что говорить об этом в очередной - сотрясать воздух. Так может казаться. Но я так не считаю. Я, например, на данном этапе, вижу одной из главных своих задач - постоянное встряхивание сознания бизнес-сообщества путем написания вот таких вот эссе-рецензий на яркие, полезные, иногда (как сейчас) уникальные книги, написанные такими же людьми.

Проблемы, существующие внутри нашего бизнеса - наши проблемы. Они имеют место быть потому, что мы - такие. Если хотим и считаем, что заслуживаем лучшего - надо работать над собой и своим бизнесом. И косметическим ремонтом не обойтись. Нужно инициировать более глубокие перемены. Начните с книги Клауса Кобьелла. Потом сами остановиться не захотите.

Previous post
Up