Можно пару вопросов, с целью обмена опытом? 1) А вы заставляете учеников зубрить правила? Я сама училась и мои ученики учатся по системе грамматических карточек, которыми можно пользоваться свободно. С ними окончания запоминаются ненасильственно с прочтением некоторого количества текстов. 2) А зачем люди пишут на транслитерации, а не на деванагари? Или у них было задание такое?
В учебнике Киллингли объяняются правила и даётся на них множество самых разных примеров. Я прошу студентов самим попытаться эти правила свести к наиболее краткой формуле и в таком виде выучить (для себя, чтоб уметь пользоваться). Задача в том, чтобы научиться самому уметь каждое правило объяснять -- почему именно так, а не эдак, и формулировать. Грамматические карточки они могут себе составлять сами, используя имеющиеся санскритские грамматики, с которыми постепенно должны научиться работать самостоятельно
( ... )
Ясно, спасибо. Зубрить взрослому европейцу трудно не потому, что он ленив или, как вы говорите, на дискотеках. А из-за огромного информационного потока, который окружает нас со всех сторон. Мозг не справляется, к сожалению. Я заставляю поэтому запомнить только принцип, суть, схемы, а на остальное сделать эти самые карточки, чтобы при выполнении домашнего задания не глядеть ни в параграфы учебника, ни даже в собственную тетрадь. Очень удобная система, и в мои студенческие годы, помню, хорошо работала у меня самой, когда на первом курсе я параллельно учила сразу четыре древних языка.
Учить по четыре языка сразу их никто не заставляет. Наоборот, преполагается, что они в один семестр изучают один из двух профилирующих языков (например, санскрит, а потом тибетский, или хинди, или непали). Если хотят учить больше -- дело хозяйское. Хоть десяток
( ... )
В смысле на деванагари? Ну, сами знаки деванагари с их лигатурами, по-моему, не так уж сложны: недели за 2 можно освоить. Вот по-тибетски научиться читать значительно сложнее :)
Tribals в Индии -- это потомки многочисленных автохтонных народов Индии (относящиеся по языкам, как правило, к группам дравидов или языков мунда) , не подвергшиеся смешению с вторгшимися в Индостан в 3 тысячелетии до Р. Х. ариями и, соответственно, не "санскритизированные". Их религии не относятся к т. н. "великой традиции" индуизма (санскритской), -- как её называют религиоведы, -- но к т. н. "малой" (местные культы, со своими божествами и культами, подвергшиеся поверхностной и вторичной "индуизации"). Представители "племён" не входят в т. н. "варновую" (классовую) систему классического индуистского общества, но относятся, в её классификации, к т. н. неприкасаемым", т. е. outcasts.
Comments 39
1) А вы заставляете учеников зубрить правила?
Я сама училась и мои ученики учатся по системе грамматических карточек, которыми можно пользоваться свободно. С ними окончания запоминаются ненасильственно с прочтением некоторого количества текстов.
2) А зачем люди пишут на транслитерации, а не на деванагари? Или у них было задание такое?
Reply
Reply
Зубрить взрослому европейцу трудно не потому, что он ленив или, как вы говорите, на дискотеках. А из-за огромного информационного потока, который окружает нас со всех сторон. Мозг не справляется, к сожалению. Я заставляю поэтому запомнить только принцип, суть, схемы, а на остальное сделать эти самые карточки, чтобы при выполнении домашнего задания не глядеть ни в параграфы учебника, ни даже в собственную тетрадь. Очень удобная система, и в мои студенческие годы, помню, хорошо работала у меня самой, когда на первом курсе я параллельно учила сразу четыре древних языка.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
а повторение - мать ученья)
Reply
Reply
ну тибетский я оставлю на десерт (учитывая, что ещё немного учу китайский)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.youtube.com/watch?v=hIik3IOkYGM
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=yxiwPOAVr9g
http://www.youtube.com/watch?v=gFWLOQqjss0
Reply
Не подскажете ли вы, кого в Индии называют "племенами" (tribes)? Это слово там явно используется как специфический термин.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment