Можно пару вопросов, с целью обмена опытом? 1) А вы заставляете учеников зубрить правила? Я сама училась и мои ученики учатся по системе грамматических карточек, которыми можно пользоваться свободно. С ними окончания запоминаются ненасильственно с прочтением некоторого количества текстов. 2) А зачем люди пишут на транслитерации, а не на деванагари? Или у них было задание такое?
В учебнике Киллингли объяняются правила и даётся на них множество самых разных примеров. Я прошу студентов самим попытаться эти правила свести к наиболее краткой формуле и в таком виде выучить (для себя, чтоб уметь пользоваться). Задача в том, чтобы научиться самому уметь каждое правило объяснять -- почему именно так, а не эдак, и формулировать. Грамматические карточки они могут себе составлять сами, используя имеющиеся санскритские грамматики, с которыми постепенно должны научиться работать самостоятельно
( ... )
Ясно, спасибо. Зубрить взрослому европейцу трудно не потому, что он ленив или, как вы говорите, на дискотеках. А из-за огромного информационного потока, который окружает нас со всех сторон. Мозг не справляется, к сожалению. Я заставляю поэтому запомнить только принцип, суть, схемы, а на остальное сделать эти самые карточки, чтобы при выполнении домашнего задания не глядеть ни в параграфы учебника, ни даже в собственную тетрадь. Очень удобная система, и в мои студенческие годы, помню, хорошо работала у меня самой, когда на первом курсе я параллельно учила сразу четыре древних языка.
Учить по четыре языка сразу их никто не заставляет. Наоборот, преполагается, что они в один семестр изучают один из двух профилирующих языков (например, санскрит, а потом тибетский, или хинди, или непали). Если хотят учить больше -- дело хозяйское. Хоть десяток
( ... )
В настоящее время я частный преподаватель, а училась сама в МГУ у Веры Александровны Кочергиной. Упражнение на исправление ошибок - это хорошая вещь, да :-)
Исправления ошибок -- очень хорошей вещью для меня это было 3 года назад, когда в каких-то деталях сам не был всегда уверен, и опыта этого дела не было. А теперь это чистейшая рутина. А когда ошибок слишком много, ещё и упражнение для подавления собственного раздражения. Кшанти! :)) Но в принципе -- конечно же, Вы правы. Времени бы только побольше :)
1) А вы заставляете учеников зубрить правила?
Я сама училась и мои ученики учатся по системе грамматических карточек, которыми можно пользоваться свободно. С ними окончания запоминаются ненасильственно с прочтением некоторого количества текстов.
2) А зачем люди пишут на транслитерации, а не на деванагари? Или у них было задание такое?
Reply
Reply
Зубрить взрослому европейцу трудно не потому, что он ленив или, как вы говорите, на дискотеках. А из-за огромного информационного потока, который окружает нас со всех сторон. Мозг не справляется, к сожалению. Я заставляю поэтому запомнить только принцип, суть, схемы, а на остальное сделать эти самые карточки, чтобы при выполнении домашнего задания не глядеть ни в параграфы учебника, ни даже в собственную тетрадь. Очень удобная система, и в мои студенческие годы, помню, хорошо работала у меня самой, когда на первом курсе я параллельно учила сразу четыре древних языка.
Reply
Reply
Упражнение на исправление ошибок - это хорошая вещь, да :-)
Reply
Но в принципе -- конечно же, Вы правы. Времени бы только побольше :)
Reply
Leave a comment