Мне кажется, что перевод феномена "счастья" из эмоционально-чувственной сферы в психическую сужает область выражения объекта. Мы счастливы не только сверхзадачами типа предложенной
( ... )
<Тенденция упрощённого понимания человека - мейнстрим.> - критерий научности отнюдь не сложность.
<Вас она привлекает. Почему-то греет душу отсутствие надживотного, трансцендентного в человеке Меня же, наоборот, отталкивает.> - такая зависимость от эмоциональной сферы граничит несколько с ролевым, а не исседовательским подходом. И ежели чего-либо мне бывает и греет душу, то всё же более-менее достоверный критерий практческого доказательства меня обязывает пуще охоты. (Хотя знания мои тоже прискорбно ограничены, не говоря о факторах понимания, да и времени... Так что сомнения /в теоретической части сущего/ - наш компас земной). Ну правда, как вам нравится химик, который не согласен с результатами поставленных им же опытов из за своей жизненной позиции?
<Укажу только на противоположную (немодную и сложную) тенденцию
( ... )
___ «Отказ от изучения человеческой природы просто выводит социологию (да теперь по-видимому и экономику) из ряда научных предметов». • Солидарен. Масштабы невежества по поводу самих себя грандиозны. Но… Не буду докучать ссылками на Свасьяна и обожаемого им «антропософа». Пожалею Ваше время.
да, с антропософией у меня не сложилось: много хороших кусков, но в целом система не впечатлила. выводы надуманы - потому что замкнулась в размышлениях. сопредельные науки - необходимость для поверки и алгебры, и прочих гормональных :) читаю вас с удовольствием :)
К сожалению, я выбыл из обсждения в самый интересный момент. Все-таки вернусь в устаревшую ветвь и отвечу. Очень уж итересная тема - об объективных критериях или коррелятах счастья (а может, и его объетивной сущности
( ... )
3. О "конечной эффетивности". Думаю, эта переменная не столь надуманная, сколь неизмеримая. Никто не знает, какой безумец выстрелит важнейшим открытием, что окажется полезным или неполезным завтра, помогут ли моей попуяции мои дети, или моя работа, или мой треп в ЖЖ, и что важнее. Но это не значит, что этой эффективности, этого вклада - нет. Она лишь всегда остается неизвестной. А челове всегда остается в надежде
( ... )
Re: - продолжениеhuganSeptember 20 2011, 05:33:37 UTC
есть что обдумать.., пока пишу педварительно и бегло - о соотношении идеи и чувства (как разных способов репрезентации). ТОчнее, вообще о соотношении любой репрезентаии и отражаемой ей реальности
( ... )
Re: - продолжениеjorkoffskiSeptember 21 2011, 01:14:09 UTC
"сбегание с уроков, думаю, потому и переживается счастливо, что приближает ко взрослости, к автономии. И еще вопрос, ошибка ли это восприятия. И мне даже думается, что не ошибка, а реальный полезный опыт освобождения от опеки, опоры на свои силы
( ... )
Re: - продолжениеhuganSeptember 22 2011, 07:56:19 UTC
хмм.. полюбишь человека без взаимности.. и видишь, что ТО, ЧТО, МОЖЕТ БЫТЬ, НИКОГДА НЕ НАДЕЯЛСЯ ВСТРЕТИТЬ, то, что даже не думал, что на свете бывает - оно БЫВАЕТ. И это подкрепляет глобальную надежду на то, что в этом мире В ПРИНЦИПЕ МОЖНО что-то стоящее сделать, ЕСТЬ КУДА СЕБЯ ВЛОЖИТЬ....
И жить снова интересно, потому что есть надежда, есть СМЫСЛ. Не с этим человеком. Но его наличие напоминает и доказывает, что то, что человеку нужно, то, что он, может быть, знал где-то глубоко в детстве, а потом потерял, а потом забыл, то, ради чего, может быть, он только и согласился жить на свете - оно не потеряно, оно БЫВАЕТ.
" КОГДА ТЫ ЕСТЬ, КОГДА ТЫ ДЫШИШЬ... " - и этого достаточно. Даже если он этого не хочет, челвоека почти преследует его собственная способность к любви, то, что есть в нем.
о неразделенной любвиhuganSeptember 22 2011, 08:10:54 UTC
ну, объектом выступает не конкретная возлюбленная, а мир в целом. Изменения не на объектном, а на дообъектном уровне: глобальная переоценка веростности (достижимости) воспроизводства. В т. ч. (и в этом случае, наверно, в первую очередь) - сублимированного, культурного воспроизводства. Ну нет у человека потомства, или не смог он свою индивидуальность в этом потомстве в достаточнойц степени зафиксировать - так он книгу напишет, и все-таки в будущем поучаствует. "Детище иного рода".
Ну да, с таких вещей стихи и пишут... И, кстати, это ж хороший пример того, как счастье бывает горьким, трудным.. (И мне даже думается, оно преимущественно таким и бывает..)
Reply
Reply
<Вас она привлекает. Почему-то греет душу отсутствие надживотного, трансцендентного в человеке
Меня же, наоборот, отталкивает.>
- такая зависимость от эмоциональной сферы граничит несколько с ролевым, а не исседовательским подходом. И ежели чего-либо мне бывает и греет душу, то всё же более-менее достоверный критерий практческого доказательства меня обязывает пуще охоты. (Хотя знания мои тоже прискорбно ограничены, не говоря о факторах понимания, да и времени... Так что сомнения /в теоретической части сущего/ - наш компас земной). Ну правда, как вам нравится химик, который не согласен с результатами поставленных им же опытов из за своей жизненной позиции?
<Укажу только на противоположную (немодную и сложную) тенденцию ( ... )
Reply
• Солидарен. Масштабы невежества по поводу самих себя грандиозны.
Но… Не буду докучать ссылками на Свасьяна и обожаемого им «антропософа». Пожалею Ваше время.
P.S. спасибо за рекомендацию.
Reply
читаю вас с удовольствием :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И жить снова интересно, потому что есть надежда, есть СМЫСЛ. Не с этим человеком. Но его наличие напоминает и доказывает, что то, что человеку нужно, то, что он, может быть, знал где-то глубоко в детстве, а потом потерял, а потом забыл, то, ради чего, может быть, он только и согласился жить на свете - оно не потеряно, оно БЫВАЕТ.
Мне кажется, как-то так это и происходит.
Пример (не знаю, насколько понятный): http://www.youtube.com/watch?v=J30glMfUgcY
"
КОГДА ТЫ ЕСТЬ, КОГДА ТЫ ДЫШИШЬ...
"
- и этого достаточно. Даже если он этого не хочет, челвоека почти преследует его собственная способность к любви, то, что есть в нем.
Reply
Reply
Ну да, с таких вещей стихи и пишут... И, кстати, это ж хороший пример того, как счастье бывает горьким, трудным.. (И мне даже думается, оно преимущественно таким и бывает..)
Reply
Leave a comment