eTango #52. О важности контрастов. Какие бывают. Как их применять

Dec 12, 2012 18:50

В продолжение темы музыкальности и самобытности. Есть еще один очень мощный инструмент самовыражения в танце: контрасты. Где-то о контрастах уже писал (ну или столько раз повторял на уроках, что  кажется, что писал и ни раз), так что тут хотелось попытаюсь тему раскрыть практически. О том на сколько сильным выразительным средством могут быть контрасты, и как они составляют одну из основ любого искусства, в своих чудесных эссе рассказывал Максим Кантор (например в Бунте официанта). Это справедливо и для танго: либо в вашем танце есть «контрапункт», либо неважно сколько и насколько совершенных будет в нем болео, все одно получится ни как. Поэтому, от теории контрапункта, разобранной Кантора, перейдем к практике в моем понимании.

Так какие же бывают контрасты?
  1. Контраст движения. Можно двигаться, а можно стоять. Просто вставляйте в свой танец паузы. О том как находить место под паузу я уже писал, научитесь ее «держать», играть продолжительностью, заполнять отсутствие движения - объятием. Научитесь зависать в крайних точка баланса, так, как это происходит на аттракционах.
  2. Контраст размера шага. Чередуйте больше шаги с маленькими, стремитесь, чтоб разница между маленьким-обычным-шагом была очевидна любому.
  3. Контраст темпа движения. Избегайте равномерного по тему движения. Замедляйтесь и ускоряйтесь. Если пока сложно это делать по музыке, делайте через «паузы». То есть в том месте где можно сделать паузу, переключайтесь на контрастный темп. Развивайте умение двигаться в слоумошн темпе
  4. Контраст «энергичности» танца. От совсем нежного, до почти агрессивного.
  5. Контраст направления движения. Начинайте движение в одно сторону, а заканчивайте в другую. Кстати, кто не знает, это и есть основной принцип ведения на болео.
Список возможных контрастов не исчерпан, например можно еще вставлять контраст атипичности движения, когда привычное для партнерши движение либо выполняется в непривычном тайминге, либо в неожиданной концовке. Но то, что перечислено, можно считать необходимым минимумом, чтоб гарантировано держать партнершу в заинтересованном тонусе.
Как развивать в себе «контрастность»? Схема упражнений примерно такая же как и в посте про самобытность. Не вижу смысла повторять. И не обязательно стараться сразу все использовать, начните с самого простого: контраста движения и постепенно расширяйте арсенал. Главное помните, контраст он только до тех пор контраст, пока не становится монотонным. А если вы становитесь предсказуемым, значит, увы, контраст выродился в монотонность, борьбу с коией и обсудим в следующий раз.

еТанго

Previous post Next post
Up