По предыдушей
заметке о музыкальности, меня спросили, а есть ли упражнения на развитие креативности? Не знаю как вообще, хотя гугл и переполнен всяческими специалистами по подобным вопросам, но в танго, на мой взгляд есть вполне себе простая методика. Сам ей пользуюсь, и в свое время, в общих чертах мне об оной Jens Krüger рассказал:
Но и до этого ни как не мог понять на кой черт заучивать связки? Нет, ну разбирать их для понимания как одно с другим можно сочетать, или для того, чтоб было на чем отрабатывать новое движение, или в конце концов, как некие «лучшие практики» вместо гимнастики общего развития ради - это еще куда ни шло, но вот чтоб весь мастер класс потратить на разучивание последовательности определенных движений... Зачем? Особливо в ситуации, когда большинство аудитории и ходить-то толком не может, какие ляписы, какие кольгады? А на черта это девочкам? И сколько нормальный человек может одновременно помнить связок? А как впихивать оные в танец, да еще с учетом музыки, трафика и партнерши? И тем ни менее, заучивание связок, верно, самое популярно время препровождение на уроках танго.
Простите вырвалось. Теперь вернемся к заявленной теме, правда она, опять, в основном, для мальчиков. Так как развивать свою самобытность в танце? Увы, только самобытно самостоятельно. Преподаватель может научить принципам, показать ошибки, предложить решения, но то что подходит коренастым, плохо выходит у долговязых, то что само собой получается у полных, у худых вызовет проблемы и так далее. Это как с речью, чтение классиков ее обогащает безусловно, полезно тренировать память заучивая куски наизусть, но согласитесь, странно выглядит человек, разговаривающий цитатам из «Войны и мира».
Ну так и как это самобытность самостоятельно вырабатывать? Есть ряд простых упражнений:
- Научитесь быть разнообразным. Возьмите любое базовое движение, например шаг или сакада, найдите все возможные варианты их исполнения и попробуйте их сделать. Например шагнуть можно: вперед, назад, в сторону, на месте и по диагонали. Сакаду можно сделать: одной ногой, другой, из шага вперед-в сторону-назад. Зациклите последовательности вариантов, но так, чтоб внутри цикла порядок вариантов был разный. Поначалу задание может ставить в тупик, пусть будут паузы, ищите возможности продолжить без дополнительных перетаптываний. Если делать это в паре, то становится еще веселее, так как количество вариантов вырастает за счет партнерши, которая может идти, а может нет, может зеркалить партнера, а может нет
- Научитесь вставлять элементы не там, где получится, а там, где вы решите. Для этого возьмите любое базовое движение, кроме шагов, и вставляйте его в прогулку сначала каждый пятый шаг, потом каждый третий, потом каждый. Если получается, то усложните, делая последний перед элементом шаг отличным от предыдущего последнего. Ну и так далее
- Научитесь комбинировать элементы. Опять же для развития навыка надо взять два элемента, например, сакада - болео и постараться найти все возможные сочетания переходов из одного в другое. Как получится, то можно взять три, четыре и так далее элемента. Не все комбинации будут удобны, но они уж точно помогут заодно и базовую технику подчистить
- Научитесь повторять элемент столько раз, сколько захотите, а не сколько получится. Выбираем элемент, допустим конкретный вариант сакады, или болео, или еще чего. И вставляем в прогулку лесенку из повторений выбранного элемента: один раз-два-три... И пока партнерша не будет готова вас убить
- Научитесь избавляться от движений паразитов. Это как в речи, иногда конечно прикольно бывает "чиста, что-то типа, эта вот" задвинуть. Но если постоянно, то оно утомляет собеседника. Тоже самое и в танго, если какой, сколь угодно прекрасный элемент, или комбинацию элементов, повторять слишком часто, то это становится утомительно. Поэтому, учимся танцевать без заранее определенных элементов. Выбираем самый любимый элемент и удаляем его из танца, ну или комбинацию элементов. Причем это рекомендуется делать не только в качестве упражнения, но и танцуя на милонге. 96 болео за танец это многовато, лучше сделать парочку, но чтоб ух...
Такая вот простая техника развития самобытности. Не могу сказать, что сам все из упражнений могу легко исполнять, но изучению связок предпочитаю именно это. Конечно все равно возникают шаблоны и движения паразиты. Увы, мы с миром, не совершенны, хотя борьбу за совершенствование и ведем не переставая
PS Как дополнительный дидактический материал - резюме к уроку, на котором Jens Krüger рассказывал о развитиие самобытности. Иллюстрация на примере сакад. Начинаем с того, что такое сакада, а потом через различные варианты, к повторениям и комбинациям.
Click to view
Как-то так