Напоследок, один необзяательный пост про всякие вещи, которые успешно использовал в поездке и доставили удовольствие от использования - пост, скорее, служит напоминанием мне самому об их usability, поэтому его можно пролистывать и игнорировать, если только вы не ставите перед собой цель сделать “все так же” ☺
Камера.
Olympus E-PL1
На снимке - стандартный объектив, я его не использую, хотя он объективно (хехе) и не плох.
Аппаратик маленький, но при этом дает качество картинки и управляемость, сравнимую с зеркальной камерой нижне-среднего уровня. И цвет очень хорошо передает, поэтому с него вполне реально брать jpeg-и и без обработки если не в коллекцию, то уж в отчет вставлять без угрызений совести. Единственная серьезная проблема с цветом - это границы синего с красным и зеленым. Поэтому фиолетовые и “морской волны” - врет безбожно. Но достаточно красиво, тем не менее :)
К нему еще идет классная насадка-видоискатель, но я ее где-то потерял аккурат перед поездкой, поэтому на электронных объективах приходилось верить автофокусу, а на ручных - целиться по экрану.
Ручные объективы - отельная песня. Аппарат может работать с любым ручным объективом под любую 35-мм систему, а также под многие другие системы. При этом, хотя, казалось бы, это подрывает продажи собственных объективов Олимпуса, создатели не стали ставить палки в колеса энтузиастам, а, наоборот, максимально облегчили им жизнь: например, смена автофокусного объектива на ручной и обратно не сбивает настроек первого, можно вручную ставить значение фокусного расстояния в системе стабилизатора изображения (потому что, очевидно, она не сможет это считать с ручного объектива), предусмотрена система зумирования фрагмента картинки для облегчения ручного наведения на резкость (с насадкой-видоискателем вообще божественно работает).
Объективы.
Со мной их ездило несколько.
Альбом:
blogbitsСлева направо:
Panasonic G 20/1.7 - еще один “родной” для системы автофокусный объектив. Широко-стандартный (40мм), достаточно светосильный. 40мм, если честно, очередное “ни рыба, ни мясо”, но автофокус и светосила делают его незаменимым в относительно небольших помещениях, а размер “блинчик” - для использования аппарата в толкучке в качестве point-and-shoot мыльницы.
Olympus F.Zuiko Auto-S 38/1.8 - стандартный объектив полуформатной системы олимпуса 70-80 годов Pen. У меня становится сверхкоротким телевиком, или удлиненным стандартником с ЭФР 76. Достаточно светосильный, очень удобно наводится, резкий даже на полностью открытой диафрагме - обожаю его. Был бы он не 38, а скажем, 28 - вообще бы не снимал :) Но в Китае снимал им не очень много, в основном фрагметны пейзажа и зданий, портреты, цветочки. Зато на КОНе все портреты сделаны им.
Voigtlander Ultra-Wide Heliar 15/4.5 - взял проверить, правда ли на нем есть брак картинки. К сожалению, есть :( Поэтому использовался только для пары сравнительных тестовых снимков. А жаль - мне всегда нравилось, какая из него выходит картинка.
Olympus M.Zuiko Digital 9-18/4-5.6 - “родной” автофокусный ультраширокий-широкий (16-36мм) зум. Все панорамы, виды и т.п. сделаны им. Крайне компактный, и при этом дает вполне терпимое качество изображения. Да и стоит не миллионы. В любом случае, мануальных аналогов просто не существует, электронный от панасоника - вдвое дороже и покрупнее (хотя и картинка почетче). Наверное, для путешественника - must have.
Leitz Tele-Elmarit 90/2.8 - лейковский средне-телевик. Проблема в том, что при все своей компактности для телевика, удобности наведения и резкости картинки, он а) немного тускловат (наверное, потому что разрабатывался под ч/б фотографию), и б) на моей камере становится 180мм-телевиком, то есть ни рыбой, ни мясом. Почти не использовался.
Canon FL 55/1.2 - очень светосильный стандартный объектив кэноновской системы 70х годов у меня становится, фактически, коротким портретным телевиком (110мм). Применялся очень ограниченно, сугубо за счет своей светосилы - им снимались некоторые кадры во время выступлений в зале, например в Пекинской опере, в Шаолине. Достаточно громоздкая и тяжелая для своего фокусного расстояния штука, но 1.2 светосила за такие деньги… И портретики им ничего получаются если есть куда отойти для съемки :)
Canon FD 135/2.4 - средний телевик кэнонской системы 80х у меня становится почти дальним телевиком на 270мм. Мне нравится такое фокусное расстояние, все “приближенные” кадры сделаны им. Сам по себе объектив немного крупноват и тяжеловат по сравнению с 135-ками других производителей и моделей, но он на .4 и светлее (:)), достаточно удобен в наведении и имеет общий переходник с 55/1.2, что и обусловило его попадание в поездку. Тест на “самый любимый 135мм объектив” я еще буду делать :)
Обувь -
Ecco Receptor Ranger
К моему удвлению, такой вот, казалось бы, совсем городской “кроссовок” просто потрясающе показал себя в последнее время и в городе на жаре за 40 градусов, и в горах в Китае. Он умудряется не раскаляться на прямом солнце, не натирать ногу, не давать ей, при моем небольшом плоскостопии, уставать после часов 3-5 ходьбы как по ступеням Великой стены/горной тропинки, так и городского плоского асфальта, и ноги вообще были единственным моим сухим местом на стене и после вскарабкивания на самую высокую гору в Яншо (а там, между прочим, у меня намокла даже сумка, висевшая на боку!). Умеренный дождик тоже их не “пробивает”.
Кажется, реклама технологии Gortex не совсем уж и врет :) Естественно, носить их надо с плотным хб-шным туристическим носком, как бы это ни казалось странным при жаре. В единственный раз, когда пришлось одеть обычный тонкий носок, сразу получил в конце дня мозоль.
Фотосумка.
National Geographic Walkabout Camera Satchel - Medium
В ней, за редкими исключениями, на постоянной основе находилось все вот это:
Альбом:
blogbitsи еще оставалось место для небольших сувениров, или бутылки воды, и т.п.
Внутри есть полужесткие настраиваемые отделения, которые можно приспособить под камеру-объективы-все остальное.
Висит удобно, много кармашков, цвет такой, что запачкать в земле-пыли не жалко. Внутри даже хранит какое-то подобие прохлады, по крайней мере в течение часов 2 под прямым солнцем верхний клапан раскалялся, а камера внутри оказывалась прохладной.
Компьютер.
iPad
Был поставлен эксперимент о возможности совершения интернет-аддиктом такого путешествия без полноценного ноутбука. В комплект к айпаду были куплены
- Apple Wireless Keyboard (видна на фото с содержимым сумки)
- Apple iPad Camera Connection Kit (по факту - просто кардридер)
В целом, эксперимент получился усешным - посты вешать с него можно, фотографии к постам подготавливать - тоже. Крайне не хватает мультизадачности, потому что смотреть на то, как заливаются полчаса фотки - это скучно, но ее обещают осенью. Также не хватало Ethernet-порта, раз уж в Китае везде в гостиницах в номерах торчат хвостики, но нет вайфая. Решаю покупкой портативного вайфай-роутера.
Книжки, видео игрушки, барузинг - само собой. Батарейки хватает дольше, чем любому из моих ноутов на сравнимые задачи. Зарядка - с телефонную.
а, да, если вдруг кому почему-то интересны просто все фотографии скопом, без обработки и т.п. - то они, наконец, долились на Пикасу:
http://picasaweb.google.com/dyonisrakhl/201002?authkey=Gv1sRgCMy8lPDZ7aP4Og# Весь блок отчета о поездке в Китай:
Китай, день 0 китай, день 1, часть 1 Китай, день 1, часть 2 Китай, день 2 Китай, день 3 Китай, день 4, часть 1 Китай. День 4, часть 2 Китай, день 5 Китай, день 6 Китай, день 7 Китай, день 8 Китай, день 9 Китай, день 10 Китай, день 11 и отлет Китай. Снаряжение. последнее фотокитайское..!