Этот пост - особенный. Не по тематике, а по значимости. Я хочу, чтобы вы его особенно отметили и вчитались повнимательнее. Потому что, в отличие от предыдущих, он содержит полностью мои во многом новаторские и нестандартные мысли, я бы сказал - новую теорию. Эта теория носит социальный характер, и то, что она приложена к проблеме
(
Read more... )
Comments 42
1. двигается идея того, что религии восходят к пророкам?
2. пророки - основная и главная причина появления религий?
3. если пророки - причина, что является условием появления религий?
4. пророк - обязательно чудотворец? т.е. личность с определенно сверхъестественными способностями?
По результатам ответов, если таковые будут даны, хотел бы оставить комменты...
Reply
2. Основная и главная причина. Очень точно. Возможно есть ещё, но это - несравненно важнейшая.
3. //если пророки - причина, что является условием появления религий?//
Об этом будет сегодняшний пост "Авторитет и порядок". Условие никогда не бывает одно, их множество. Изучение их, конечно, столь же важно как и изучение феномена пророчества.
4. Не обязательно чудотворец - в смысле не обязательно позиционирует себя. В глазах народа чаще всего - да. Как с Гаутамой Буддой, которому приписывали великие чудеса.
В любом случае должен быть очень необычный человек. Вспомним, что сама необычность (даже поведения) вы древности воспринималось как чудесное.
Reply
По буддизму добавлю:
на самом деле, хотя Будда и не заострял внимание учеников на каких-либо предсказаниях, он их делал мимоходом, отвечая на другие вопросы. Это можно видеть из сутр. Например, он точно определил, что в неизменном виде его учение просуществует только 500 лет, потом оно видоизменится. И т.п.
Просто основная позиция буддизма не опирается на чудеса и сверхъестественное, а апеллирует к работе с сознанием рядового человека.
Reply
Reply
Reply
Reply
2) Другой причиной чувства присуствия Высшего может быть ощущение человеком себя в лоне природы, частицей большого загадочного мира, присуствия в нем неописуемых законов, определеющих жизнь.
3) или действительно некий Бог есть.
Мне кажется что истинная вера должна включать в себя такое Ощущение Высшего, иначе это просто свод правил.
А каким образом зарождается религия на почве веры, при приходе пророка и собрании учеников, тут я согласен. Но эти люди пришли и использовали одолевающее людей чувство.
Reply
Reply
Пропаганда идеи важна, но важна и благодатная почва для идеи.
Как, например, приходу Гитлеру к власти немало способствовала обида немцев после поражения в Первой Мировой.
2. Я предлагаю не гадать о Боге, а логично объяснить причину ощущения присуствия нечто всеобщего, которое есть у некоторых, например, у меня. Пророки и шаманы объяснили, что такое Бог и как им пользоваться?
*Городской романтик ничем не плох. Если мне для романтического чувства достаточно своей комнаты, что тут плохого.
Reply
Насчет Гитлера - хороший пример. Вот такие конкретные примеры очень полезно анализировать, чтобы докопаться до предпосылок событий.
2. //Я предлагаю не гадать о Боге, а логично объяснить причину ощущения присуствия нечто всеобщего, которое есть у некоторых, например, у меня. Пророки и шаманы объяснили, что такое Бог и как им пользоваться?//
Ощущения всеобщего у вас нет, потому что такого в принципе быть не может - уже на словесном уровне это абсурд. Есть представление о всеобщем - и у вас оно не врожденное, а есть воспринятый результат развития культуры и религии (именно в их тандеме).
В первобытной религии, повторяю, нет никакого "бога" или аналогов. Что они делали - подоробнее - в сегодняшнем посте.
Городской романтик ничем не плох. Но мы не должны объяснять чувства древних исходя из своих - ведь наши давно искажены.
Reply
Переиначим, есть половозрелая самка, есть сперматозоиды, но процесс не начнется, т.к. нет яйцеклетки. Т.е. нужно одновременно и яйцеклетка и сперматозоид. Что из них двоих причина, а что условие?
Далее вы пишите
«Главное что без причины - спускового механизма - ситуация не меняется.»
Т.е. причина для вас именно спусковой механизм. Это подтверждается другим вашим примером:
«Это спичка, поднесенная к пороху, если угодно.»
Давайте посмотрим, на этот пример (я понимаю, что он условен, как всякий пример) подробнее. Спичка поднесенная к бочонку с порохом приводит к его взрыву. Т.е., если я правильно понял вашу терминологию, то предпосылкой взрыва является наличие бочонка с порохом, а причиной - поднесенная спичка.
Но «Причины - то, что действует» . Но спичка ( ... )
Reply
Reply
Точно! Есть у меня зерно, года два лежит в горшочке. Затем я туда насыпал землю и полил хорошенько (сказал крекс-пекс-фекс) и выросло дерево. Зерно - условие, остальное - причина.
«Не всегда это легко разделить … На самом деле разделить не так трудно…»
Диалектика вам, говорите, не нравиться? (Пожалуйста, без обид)
«Тем самым введенная вами искусственная сложность просто упраздняется.» Ничего тут искусственного нет, это как раз те вещи и взаимосвязи, которые изучаются специалистами по взрывчатым веществам.
«Вы придумали искусственную ситуацию. Всегда действие включено в общий поток бытия, ни одно не является первопричиной. В вашем случае - насыпание пороха в бочонок. Нужно сделать сначала порох и бочонок. Но если мы вместо анализа будем заниматься софистикой, то уйдем в сторону - вам не кажется?»Конечно искусственную, но вполне возможную. Но почему сразу софистика? Все ваши ( ... )
Reply
Reply
Или, с вашей точки зрения, этот вопрос тут неуместен?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment