Leave a comment

Comments 23

viktorpetrov September 17 2013, 10:37:01 UTC
Не знаю, обращал ли уже твое внимание на очень интересный текст, который показывает, что у ранних христиан было представление о том, что ВСЕ души до Воскресения содержатся в аду, просто в разном состоянии ( ... )

Reply

dralexmd September 17 2013, 10:51:46 UTC
Да, эта цитата есть в wiki. Как раз Св.Ипполит, так понимаю, придерживается именно общепринятой точки зрения, что лоно в аду.

О.Даниил еще упоминает в этом ключе (о состоянии душ) письмо Св.Григория Нисского Макрине: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2281#part_35654

Правда, у него там полемика с адвентистами, и он делает акценты немного на другом.

А что вообще думаешь по этому бардаку с цитатами?

Reply

dralexmd September 17 2013, 15:09:52 UTC
Тема становится еще интереснее - чин погребения младенцев:

"10) Вместо разрешительной молитвы, положенной при отпевании возрастных, священник читает следующую молитву:

Храняй младенцы, Господи, в нынешнем житии, в будущем же веце уготовавый им пространство, Авраамово лоно и по чистоте Ангельская светообразная места, в нихже водворяются праведных дуси! Ты Сам, Владыко Христе, душу раба Твоего младенца (имярек) приими с миром. Ты бо рекл еси: оставите дети прийти ко Мне, таковых бо есть Царство Небесное. Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь".

Reply

p_hamlet September 17 2013, 15:54:23 UTC
Так тут вроде всё ясно. Кещеные младенцы безгрешны и спасаются все)

Reply


p_hamlet September 17 2013, 15:41:18 UTC
Да, Александр вопрос интересный, собственно ту цитату свт Григория Богослова я потому и привел. Но ещё интересное место у свт Иоанна Златоуста: "Но многие из неразумнейших одно считают для себя желательным - избавиться от геенны. Я же считаю наказанием гораздо более тягостным, чем геенна, не находиться в славе Христа, и если кто удален отсюда, такому - я полагаю - горевать надо не из-за гееннских зол, а из-за отпадения от Владыки: в отношении наказания одно это всего тягостнее. " - Т.е. можно быть не в геенне, но в то же время быть лишенным славы Христа. И тут у меня просто переклинило,я вспомнил Александра Калинина, того самого который побывал в аду. И помню его слова, что в аду самое страшное - это одиночество - а это и есть лишение славы Христовой.

Reply

dralexmd September 17 2013, 16:02:52 UTC
Я немного воспринимаю эту цитату иначе - Св.Иоанн говорит, что те муки, которые ожидают человека геенне огненной, ни в какое сравнение с тем ощущением оторванности от Христа - т.е. одно превосходит другое. Это как раз то, о чем говорил Александр (спасибо, что напомнил) - это показывает еще раз, насколько Св.Иоанн был умничка и любил Христа, что он так чутко ощущал эти вопросы и опять, это показывает, что свидетельство Александра очень важно, а том там в комментариях его чуть ли не обвиняли в прелести.

Reply

p_hamlet September 17 2013, 16:06:20 UTC
Возможно, но для меня это послужило неким ответом на то, как же будут праведные мусульмане, да может они и избежат геенны, но будут лишены славы Христа.

А Александр молодец, он только воцерковляется и надеюсь, что воцерковится. Он к нам приезжал и более подробно рассказывал про всё что было, если интересно, могу скинуть аудио

Reply

dralexmd September 17 2013, 16:30:38 UTC
как же будут праведные мусульмане,
___
нет ничего праведного в них - эти точно идут в ад. Праведность без Христа - хуже любого зла. А остальные, наверное, как младенцы - малое утешение получат. Я там затронул тему и по другому случаю - в общем, когда выложу будет видно.

>>могу скинуть аудио
----
Давай, конечно.

Reply


sergiy_dd September 18 2013, 06:13:22 UTC
Серьёзная дискуссия! Моё мнение, что Авраамово ложе сначало было в аду, но без мучений. А после сошествия Христа во ад было перенесено в рай, но вот всё равно встаёт вопрос: тогда лоно Авраамово- это низшая ступень рая? Если да,то почему такие праведники не заслужили полноты славы Божьей? Если нет то как не крещёные младенцы достигли такой святости? Я всё таки сторонник той версии, что нам открыто то, чего достаточно для спасения. И ещё если мы находясь на земле не можем иногда описать словами Божьи дела происходящие по отношению к нам. То что уж говорить о том фчто на небесах. И вот ещё когда мне было 18 лет у моей тогда девушки был выкидыш, мне лично не хочется думать, что мой ребёнок попал в ад или лишён света Христа. Госцподь милостив и я уповаю на него. Больше детей у меня не было и не знаю будет ли, так что хочется, чтоб этот попал в рай. Вот моё мнение.

Reply

dralexmd September 18 2013, 06:45:21 UTC
Мне тоже хочется, чтобы мои родители попали в рай, но знаю, если они не примут Христа всем сердцем, не примут Его Жертву, не войдут в Церковь, то не откроются для них ворота. А там в раю, когда нас уже коснется благодать Бога в полной мере, то мы уже не будем скорбеть по нашим родным и близким.

>>тогда лоно Авраамово- это низшая ступень рая?
___
Нет, все больше и больше убеждаюсь, что под лоном Авраамово, отцы понимали Царствие Небесное (тут скидывал пару цитат), вот еще очень интересная цитата от Св.Григория Нисского в труде о Моисее, он рассматривая строки:

21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
(Исх.33:21,22)

Пишет:
"Но какое это место, разумеемое Богом? Какой это камень? И что опять за вместимость в камне? Какая это рука Божия, закрывающая устье пещеры в камне? Какое это Божие мимохождение? <...> Вместилище же в камне, которое в Писании именуется расселиной, прекрасно истолковал собственными ( ... )

Reply

sergiy_dd September 18 2013, 06:58:39 UTC
Ещё вот не знаю как сказать, но нац интуитивном уровне мне кажется есть здесь что то прообразовательное.. Т.е Авраам как родоначальник праведников и отец отцов, некое что ли начало праведности в человеке.соответственно его нахождение должно быть по любому с Богом. В связи с этим притягивает вариант, что лоно и есть Царствие небесное..

Reply


Leave a comment

Up