Leave a comment

dralexmd September 18 2013, 06:45:21 UTC
Мне тоже хочется, чтобы мои родители попали в рай, но знаю, если они не примут Христа всем сердцем, не примут Его Жертву, не войдут в Церковь, то не откроются для них ворота. А там в раю, когда нас уже коснется благодать Бога в полной мере, то мы уже не будем скорбеть по нашим родным и близким.

>>тогда лоно Авраамово- это низшая ступень рая?
___
Нет, все больше и больше убеждаюсь, что под лоном Авраамово, отцы понимали Царствие Небесное (тут скидывал пару цитат), вот еще очень интересная цитата от Св.Григория Нисского в труде о Моисее, он рассматривая строки:

21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
(Исх.33:21,22)

Пишет:
"Но какое это место, разумеемое Богом? Какой это камень? И что опять за вместимость в камне? Какая это рука Божия, закрывающая устье пещеры в камне? Какое это Божие мимохождение? <...> Вместилище же в камне, которое в Писании именуется расселиной, прекрасно истолковал собственными своими словами божественный апостол, говоря, что разорившим земную скинию соблюдается в уповании храмина нерукотворенная небесная (2Кор.5:1). Ибо действительно, кто, как говорит апостол, течение совершил на этом широком и пространном поприще, которое в Божественном Писании наименовано местом, и веру соблюл (2Тим.4:7) или, как говорится загадочно, утвердил ноги свои на камени, того рука Подвигоположника украсит венцом правды. Но такая награда в Писании именуется различно. Ибо одно и то же здесь называется расселиной камня, а в других местах - сладостью рая (Быт.3:23), вечным кровом (Лк.16:9), обителью у Отца (Ин.14:2), лоном патриарха (Лк.16:22) , страной живых (Пс.114:8), водой покойной (Пс.22:2), вышним Иерусалимом (Гал.4:26), ,Царствием Небесным (Мф.7:21),, почестью звания (Флп.3:14), венцом благодатей (Притч.1:9), венцом доброты (Прем.5:17), столпом крепости (Пс.60:4), веселием за трапезою, соседением с Богом, престолом суда (Пс.9:8), местом именитым (Ис.56:5) и селением тайным (Пс.26:9). ,Поэтому утверждаем, что ту же мысль имеют и причисляющие сюда вшествие Моисеево в камень. Поскольку у Павла под камнем разумеется Христос, все же упование благ, как веруем, во Христе, в Котором, как узнали мы, сокровища благ, то пребывающий в каком-либо благе, конечно, во Христе, содержащем в Себе всякое благо».

Чуете? Это не просто первая ступенька рая - это, выходит что и есть Царствие Небесное, в котором много обителей на разных ступеньках.

И так высказываются почти все Отцы, когда говорят о вечном блаженстве - они упоминают Авраамово лоно.

А вот тут и загвоздка:
1. Как из ада, он преобразилось в рай? (может, как раз ценны цитаты об аде и рае, не как месте, а как состоянию души, о чем Виктор в самом начале упомянул);
2. А если туда попадают некрещеные дети (хотя, пока это только предположение), то значит они в Царствии Небесном (приводил выше цитату Св.Симеона, что все обители в пределах одного чертога), но туда не попадет ничего не чистого - тогда икона требует более пристального рассмотрения (дети, что за пазухой).

Reply

sergiy_dd September 18 2013, 06:58:39 UTC
Ещё вот не знаю как сказать, но нац интуитивном уровне мне кажется есть здесь что то прообразовательное.. Т.е Авраам как родоначальник праведников и отец отцов, некое что ли начало праведности в человеке.соответственно его нахождение должно быть по любому с Богом. В связи с этим притягивает вариант, что лоно и есть Царствие небесное..

Reply


Leave a comment

Up