Мне тоже хочется, чтобы мои родители попали в рай, но знаю, если они не примут Христа всем сердцем, не примут Его Жертву, не войдут в Церковь, то не откроются для них ворота. А там в раю, когда нас уже коснется благодать Бога в полной мере, то мы уже не будем скорбеть по нашим родным и близким.
>>тогда лоно Авраамово- это низшая ступень рая? ___ Нет, все больше и больше убеждаюсь, что под лоном Авраамово, отцы понимали Царствие Небесное (тут скидывал пару цитат), вот еще очень интересная цитата от Св.Григория Нисского в труде о Моисее, он рассматривая строки:
21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; (Исх.33:21,22)
Пишет: "Но какое это место, разумеемое Богом? Какой это камень? И что опять за вместимость в камне? Какая это рука Божия, закрывающая устье пещеры в камне? Какое это Божие мимохождение? <...> Вместилище же в камне, которое в Писании именуется расселиной, прекрасно истолковал собственными своими словами божественный апостол, говоря, что разорившим земную скинию соблюдается в уповании храмина нерукотворенная небесная (2Кор.5:1). Ибо действительно, кто, как говорит апостол, течение совершил на этом широком и пространном поприще, которое в Божественном Писании наименовано местом, и веру соблюл (2Тим.4:7) или, как говорится загадочно, утвердил ноги свои на камени, того рука Подвигоположника украсит венцом правды. Но такая награда в Писании именуется различно. Ибо одно и то же здесь называется расселиной камня, а в других местах - сладостью рая (Быт.3:23), вечным кровом (Лк.16:9), обителью у Отца (Ин.14:2), лоном патриарха (Лк.16:22) , страной живых (Пс.114:8), водой покойной (Пс.22:2), вышним Иерусалимом (Гал.4:26), ,Царствием Небесным (Мф.7:21),, почестью звания (Флп.3:14), венцом благодатей (Притч.1:9), венцом доброты (Прем.5:17), столпом крепости (Пс.60:4), веселием за трапезою, соседением с Богом, престолом суда (Пс.9:8), местом именитым (Ис.56:5) и селением тайным (Пс.26:9). ,Поэтому утверждаем, что ту же мысль имеют и причисляющие сюда вшествие Моисеево в камень. Поскольку у Павла под камнем разумеется Христос, все же упование благ, как веруем, во Христе, в Котором, как узнали мы, сокровища благ, то пребывающий в каком-либо благе, конечно, во Христе, содержащем в Себе всякое благо».
Чуете? Это не просто первая ступенька рая - это, выходит что и есть Царствие Небесное, в котором много обителей на разных ступеньках.
И так высказываются почти все Отцы, когда говорят о вечном блаженстве - они упоминают Авраамово лоно.
А вот тут и загвоздка: 1. Как из ада, он преобразилось в рай? (может, как раз ценны цитаты об аде и рае, не как месте, а как состоянию души, о чем Виктор в самом начале упомянул); 2. А если туда попадают некрещеные дети (хотя, пока это только предположение), то значит они в Царствии Небесном (приводил выше цитату Св.Симеона, что все обители в пределах одного чертога), но туда не попадет ничего не чистого - тогда икона требует более пристального рассмотрения (дети, что за пазухой).
Ещё вот не знаю как сказать, но нац интуитивном уровне мне кажется есть здесь что то прообразовательное.. Т.е Авраам как родоначальник праведников и отец отцов, некое что ли начало праведности в человеке.соответственно его нахождение должно быть по любому с Богом. В связи с этим притягивает вариант, что лоно и есть Царствие небесное..
>>тогда лоно Авраамово- это низшая ступень рая?
___
Нет, все больше и больше убеждаюсь, что под лоном Авраамово, отцы понимали Царствие Небесное (тут скидывал пару цитат), вот еще очень интересная цитата от Св.Григория Нисского в труде о Моисее, он рассматривая строки:
21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
(Исх.33:21,22)
Пишет:
"Но какое это место, разумеемое Богом? Какой это камень? И что опять за вместимость в камне? Какая это рука Божия, закрывающая устье пещеры в камне? Какое это Божие мимохождение? <...> Вместилище же в камне, которое в Писании именуется расселиной, прекрасно истолковал собственными своими словами божественный апостол, говоря, что разорившим земную скинию соблюдается в уповании храмина нерукотворенная небесная (2Кор.5:1). Ибо действительно, кто, как говорит апостол, течение совершил на этом широком и пространном поприще, которое в Божественном Писании наименовано местом, и веру соблюл (2Тим.4:7) или, как говорится загадочно, утвердил ноги свои на камени, того рука Подвигоположника украсит венцом правды. Но такая награда в Писании именуется различно. Ибо одно и то же здесь называется расселиной камня, а в других местах - сладостью рая (Быт.3:23), вечным кровом (Лк.16:9), обителью у Отца (Ин.14:2), лоном патриарха (Лк.16:22) , страной живых (Пс.114:8), водой покойной (Пс.22:2), вышним Иерусалимом (Гал.4:26), ,Царствием Небесным (Мф.7:21),, почестью звания (Флп.3:14), венцом благодатей (Притч.1:9), венцом доброты (Прем.5:17), столпом крепости (Пс.60:4), веселием за трапезою, соседением с Богом, престолом суда (Пс.9:8), местом именитым (Ис.56:5) и селением тайным (Пс.26:9). ,Поэтому утверждаем, что ту же мысль имеют и причисляющие сюда вшествие Моисеево в камень. Поскольку у Павла под камнем разумеется Христос, все же упование благ, как веруем, во Христе, в Котором, как узнали мы, сокровища благ, то пребывающий в каком-либо благе, конечно, во Христе, содержащем в Себе всякое благо».
Чуете? Это не просто первая ступенька рая - это, выходит что и есть Царствие Небесное, в котором много обителей на разных ступеньках.
И так высказываются почти все Отцы, когда говорят о вечном блаженстве - они упоминают Авраамово лоно.
А вот тут и загвоздка:
1. Как из ада, он преобразилось в рай? (может, как раз ценны цитаты об аде и рае, не как месте, а как состоянию души, о чем Виктор в самом начале упомянул);
2. А если туда попадают некрещеные дети (хотя, пока это только предположение), то значит они в Царствии Небесном (приводил выше цитату Св.Симеона, что все обители в пределах одного чертога), но туда не попадет ничего не чистого - тогда икона требует более пристального рассмотрения (дети, что за пазухой).
Reply
Reply
Leave a comment