Singspiel в двух частях с прологом вместо увертюры

Mar 04, 2017 14:46

Интернет-сайты оперных театров занялись работой, ранее им не присущей…
Взахлёб сами себя нахваливают, обгоняя прессу и не дожидаясь мнения публики [хотя, кто и когда ориентировался на ее реакцию; разве что министр культуры на встрече с президентом что-то такое там на тему восторженных зрителей Большого театра ему доложилНе знаю, удастся ли когда- ( Read more... )

Царская невеста, faust, Новая Опера, Большой театр, мысли вслух

Leave a comment

Comments 22

fiumicina March 4 2017, 22:04:57 UTC
Тилеманн все же абсолютно чудесен в Вагнере и Рихарде Штрауссе. По крайней мере, в Вене порядка 10 лет назад был невероятно хорош

Reply

dolchev March 5 2017, 07:05:04 UTC
Хороший маэстро должен быть хорош во всем !
А "яркий интерпретатор Вагнера и Штрауса" это очень узкая специализация.
Кроме того, один из самых древних оркестров Европы (Дрезденская капелла) к сожалению с его приходом не зазвучал выдающимся образом при отсутствии главного за пультом. Что говорит [наверное] о его не желании кропотливо работать над устранением недостатков.

Тилеман все таки стишком преувеличенная величина. И ярко выраженный продукт времени, когда неудобно сказать "мне не нравится" про "заявленного гениального художника".

Reply

fiumicina March 5 2017, 12:44:22 UTC
Целая плеяда великих немецких дирижеров - Крипс, Йохум, Кемпе, Бём и т.д. особо не уходили за пределы немецкого репертуара, а если и выходили, то не не особо убедительно и не очень часто. Это особая традиция, и беды в этом я не вижу. С работой Тилеманна в Дрездене я не знаком, но если не "зазвучал", то это, конечно беда. У оркестра, и совсем еще недавно, были великие времена. Собственно, даже несколько лет назад, я слышал их в Амстердамском Концертгебау с Фабио Луиси, давали "Песнь о Земле" Малера - впечатление было очень положительное.

Reply

dolchev March 5 2017, 18:36:35 UTC
У меня по этому оркестру (Капелла) и хору совершенно другой опыт.
Два спектакля : вердиевский Дон Карлос и, извините, Тоска. Оба без Тилемана.
Про интерпретацию скромно промолчу, потому как оркестр элементарно лажал ! Вступали как горох, невыровненные струнные.
Это всё как-то оч провинциально звучало... А местные сказали - у нас всегда так и хор вразнобой как на базаре орет.
До того, как своими ушами, я послушал по тв "Сильву" и там Сам отмахивал - так ведь это ж ужас был (между нами), какой-то шпрехшталмейстер такт отбивал.:-)

Дрезденская капелла "в обычной жизни" не подтверждает заявленный для нее статус. Хотя, все помним историю, 400 лет, первый европейский оркестр ... Сейчас эта история переживает не лучшие времена и Тилеман явно не кризис-менеджер, а скорее персонаж для акций. Но на акциях, на которых все обязаны восхищаться, люди восхищаются. Сам живой свидетель, в Вене на 9 Симфонии. [но там и Груберовой не меньше восхищаются, что совершенно не обязывает всех подряд идти по этой тропинке:-)]

Reply


tmenon March 5 2017, 09:42:50 UTC
Вот да! Я всегда удивляюсь, как Новая Опера - МУНИЦИПАЛЬНЫЙ театр, без мощного спонсорского совета, без федеральных вложений, может создать такой великолепный хор, а Большой не может. Хор Большого театра не выдерживает никакой критики! Не спетый абсолютно. Как будто собрали случайных людей и сказали: "Теперь вы - хор!". А как это слушать?

Reply

Новая Опера tmenon March 5 2017, 13:02:44 UTC
Ладно хор, я вот удивляюсь, где на этой планете они нашли валторнистов, способных сыграть "Фауста" без единого кикса!
Это ж мировая беда сейчас: и валторны оркестра Ла Скала лажали в гастрольном "Симоне", и на первом представлении "Пуритан" в Мет валторна напрочь завалила свое единственное ответственное соло, да что там говорить, если в самом Байрейте исполняя самого Вагнера киксуют валторны, равно как и вагнеровские тубы...
И ведь даже имена этих безвестных героев в программке не прописаны, в отличие от той же Мариинки, где читаешь "народный артист России Станислав Цес", а из ямы в это время доносится ТАКОЕ

Reply

Re: Новая Опера dolchev March 5 2017, 18:51:42 UTC
Мариинку по оркестровому вопросу лучше не трогать.
Они оч нервные, раз; а во-вторых, ну слишком заняты. Даже самый распронародный артист врядли сможет хоть что-нибудь пристойное состряпать, если утром еще не знает в какой яме будет сидеть днем и вечером; и поедет ли в этом году отдыхать хотя бы на дачу, потому как у Гергиева новая мулька - сезон нон-стоп, вплоть до Владивостока и Владикавказа.

Новая опера и оркестр имеет самый пристойный из всех московских музыкальных.
Им бы деньжонок побольше, а советников по творческим вопросам поменьше и в не самый последний день объявлять составы. В этом случае публика воспиталась бы еще лучше, сама собой.:-)

Reply

Re: Новая Опера tmenon March 6 2017, 11:00:19 UTC
Золотые Ваши слова! Присоединяюсь. Тут валторны отметили, а какая в НО первая скрипка?! Андрей Балашов - народный и всё такое... Когда на него попадаю, это же именины сердца! Могут, а знаете почему? Потому что они заинтересованы в "своём" зрителе. Большому театру они не нужны. От слова "совсем". Гостей столицы и просто понтовых ребят на них хватит. Будет зал, не будет - им не важно. На положение театра это не влияет никак. А НО приходится бороться, завоевывать постоянного зрителя. Вы заметили, как ползут цены на билеты? Практически во всех театрах. А НО уже который год держит старые цены и на билеты, и, уж простите, на буфет. По этой же причине и хор, и оркестр, и репертуар приличные. Обидно за Большой.

Reply


ext_3227109 March 8 2017, 08:55:43 UTC
Люди платят большие деньги за билеты ( ... )

Reply

dolchev March 8 2017, 09:54:56 UTC
Так добро бы восторженные дамы просто Mario Del Monaco вспоминали [можно подумать они когда-нибудь его слушали], так они, слушая Гульда, молодого Дель Монако в нем видят ! :-)
Вот это вот дешевая восторженность по самым смешным поводам - не иначе как влияние интернета. Люди душу готовы вывернуть наизнанку.
Так еще хуже, что и критика теперь такая... В Мск появился новый источник наслаждения и захлёбывания слюнями - дирижер Курентзис, который когда здесь работал, никому на фиг не был нужен и был объектом всеобщих насмешек. Зато теперь стал правофланговым пермяком и предметом для сбора либеральной общественности. Я прямо жду[готовятся его "ночные" концерты; играть будут Рамо - кого ж еще, с помощью кого можно выебнуться ?! - полки уже собираются] и всласть почитаю эти идиотизмы про то, что все буквально боялись лишний раз дыхнуть (я уж не говорю про пернуть:-)). Все стали поклонники Рамо, Ё. Преклоняюсь перед такими идейными терпилами ( ... )

Reply

ext_3227109 March 8 2017, 12:25:49 UTC
О боже, Рамо... Помню, как чуть не уснул на "Кастор и Поллукс", периодически оживляясь во время балетных вставок. Которых не было, потому что опера шла в концертном исполнении. Я там чуть дуба не дал.) Пошёл я туда, потому что в Безансоне, где я в ту пору жил, это была единственная возможность оперу услышать. Но чтобы в Москве добровольно на такую муку подписываться, когда есть 4 театра с полной программой... Доэстетствовались до Рамо, называется)

Reply

dolchev March 8 2017, 14:04:42 UTC
Ты не представляешь себе какая цитадель образовалась в Перми ( ... )

Reply


Leave a comment

Up