Singspiel в двух частях с прологом вместо увертюры

Mar 04, 2017 14:46

Интернет-сайты оперных театров занялись работой, ранее им не присущей…
Взахлёб сами себя нахваливают, обгоняя прессу и не дожидаясь мнения публики [хотя, кто и когда ориентировался на ее реакцию; разве что министр культуры на встрече с президентом что-то такое там на тему восторженных зрителей Большого театра ему доложилНе знаю, удастся ли когда- ( Read more... )

Царская невеста, faust, Новая Опера, Большой театр, мысли вслух

Leave a comment

fiumicina March 4 2017, 22:04:57 UTC
Тилеманн все же абсолютно чудесен в Вагнере и Рихарде Штрауссе. По крайней мере, в Вене порядка 10 лет назад был невероятно хорош

Reply

dolchev March 5 2017, 07:05:04 UTC
Хороший маэстро должен быть хорош во всем !
А "яркий интерпретатор Вагнера и Штрауса" это очень узкая специализация.
Кроме того, один из самых древних оркестров Европы (Дрезденская капелла) к сожалению с его приходом не зазвучал выдающимся образом при отсутствии главного за пультом. Что говорит [наверное] о его не желании кропотливо работать над устранением недостатков.

Тилеман все таки стишком преувеличенная величина. И ярко выраженный продукт времени, когда неудобно сказать "мне не нравится" про "заявленного гениального художника".

Reply

fiumicina March 5 2017, 12:44:22 UTC
Целая плеяда великих немецких дирижеров - Крипс, Йохум, Кемпе, Бём и т.д. особо не уходили за пределы немецкого репертуара, а если и выходили, то не не особо убедительно и не очень часто. Это особая традиция, и беды в этом я не вижу. С работой Тилеманна в Дрездене я не знаком, но если не "зазвучал", то это, конечно беда. У оркестра, и совсем еще недавно, были великие времена. Собственно, даже несколько лет назад, я слышал их в Амстердамском Концертгебау с Фабио Луиси, давали "Песнь о Земле" Малера - впечатление было очень положительное.

Reply

dolchev March 5 2017, 18:36:35 UTC
У меня по этому оркестру (Капелла) и хору совершенно другой опыт.
Два спектакля : вердиевский Дон Карлос и, извините, Тоска. Оба без Тилемана.
Про интерпретацию скромно промолчу, потому как оркестр элементарно лажал ! Вступали как горох, невыровненные струнные.
Это всё как-то оч провинциально звучало... А местные сказали - у нас всегда так и хор вразнобой как на базаре орет.
До того, как своими ушами, я послушал по тв "Сильву" и там Сам отмахивал - так ведь это ж ужас был (между нами), какой-то шпрехшталмейстер такт отбивал.:-)

Дрезденская капелла "в обычной жизни" не подтверждает заявленный для нее статус. Хотя, все помним историю, 400 лет, первый европейский оркестр ... Сейчас эта история переживает не лучшие времена и Тилеман явно не кризис-менеджер, а скорее персонаж для акций. Но на акциях, на которых все обязаны восхищаться, люди восхищаются. Сам живой свидетель, в Вене на 9 Симфонии. [но там и Груберовой не меньше восхищаются, что совершенно не обязывает всех подряд идти по этой тропинке:-)]

Reply

fiumicina March 5 2017, 21:15:01 UTC
Сильву - да, в записи слышал. Помню подивился уже начиная с увертюры - что вот надо же, а в Будапештской опперетте умеют не хуже, и даже больше огоньку.

В Амстердаме может коллектив собрался и постарался - право не знаю. Все таки Малер в Концертгебау это легендарно. Хор вживую не слышал.

Reply


Leave a comment

Up