Интернет-сайты оперных театров занялись работой, ранее им не присущей…
Взахлёб сами себя нахваливают, обгоняя прессу и не дожидаясь мнения публики [хотя, кто и когда ориентировался на ее реакцию; разве что министр культуры на встрече с президентом что-то такое там на тему восторженных зрителей Большого театра ему доложилНе знаю, удастся ли когда-
(
Read more... )
Ещё больше, если спецом куда-то летят, чтобы послушать оперу.
Душа просит праздника. И включается принцип дарёного коня. И выходит, что почти всегда поют одни "дельмонаки и тебальди" и весь спектакль бьёт дрожь.
Что до Земпера, то, к сожалению, приходится довольствоваться тем, что есть. Я рад, что Отелло, пускай и такого, поставили.
Земперопера распугала городскую публику и живёт сейчас исключительно туристами, которые приходят сюда заселфиться в красивых интерьерах и затэгиться в "фейсбуке". А что медные духовые лажают или у тенора верхних нот нет им это до фонаря и до лампочки. Зато потолок какой красивый в зале и часы необычные!
Когда-то в Земпере была своя публика. Люди имели абонименты на год, а потом в эти абонименты стали включать десять "Волшебных флейт", и люди перестали их брать.
Поэтому сейчас, за исключением всяких громких премьер немецких опер или очень удачного стечения обстоятельств (воскресенье, плохая погода) театр заполнен дай бог на 3/4. А то и того меньше. Не будь студентов, занимающих места в проплешинах партера за 10€, то всё выглядело бы ещё печальнее.
И всё же спасибо, что хоть время от времени певцы известные приезжают и есть раз за квартал повод туда сходить)
Reply
Вот это вот дешевая восторженность по самым смешным поводам - не иначе как влияние интернета. Люди душу готовы вывернуть наизнанку.
Так еще хуже, что и критика теперь такая... В Мск появился новый источник наслаждения и захлёбывания слюнями - дирижер Курентзис, который когда здесь работал, никому на фиг не был нужен и был объектом всеобщих насмешек. Зато теперь стал правофланговым пермяком и предметом для сбора либеральной общественности. Я прямо жду[готовятся его "ночные" концерты; играть будут Рамо - кого ж еще, с помощью кого можно выебнуться ?! - полки уже собираются] и всласть почитаю эти идиотизмы про то, что все буквально боялись лишний раз дыхнуть (я уж не говорю про пернуть:-)). Все стали поклонники Рамо, Ё. Преклоняюсь перед такими идейными терпилами.
Оперный туризм среди интересующихся тихонечко сходит на нет...
Ну зачем, например, мне ехать в Дрезден [хотя я этот город обожаю!], когда большинство из тех, кто там поют, околачиваются у нас ? (ну, кроме Гульда конечно:-)). И в Венской опере и в Covent Garden та же самая картина. Оперный туризм превращается в пляжный и в ту же Барселону, понятное дело, уже спецом за голосами не поедешь. Т ч дышим родным воздухом.
Что касается своей публики, это тоже теперь везде. Театры хладнокровно теряют электорат и продолжают вести ту политику, которая приносит барыши только руководству и агентуре.
Reply
Reply
Это похлеще «культурный центр», чем «Земпер-центр».
Насколько я понимаю ситуацию, основатели этого замечательного продвинутого музыкально-просветительского сообщества до смерти хотят прорваться на большие сцены. И каким то образом в Мск сформировался просвещенный конгломерат потребителей, для которых прочтение !!! балетной партитуры Золушки Прокофьева пермским оркестром п/у Курентзиса стало откровением [это без тени юмора и не для того, чтобы похохотать]. Консерваторию чуть от восторгов не разнесли, там, понимаешь ли, струнные играли стоя ! И теперь билеты на «его мероприятия» самые дешевые 5000 = около € 80, в переводе с дренегреческого на старославянский.
Я тебе напишу список чем надо восхищаться ...:-)
Предполагаю, что культурная Мск заняла оборонительную позицию, п ч если эта оголтелая команда «с певицей с большой головой, с Гадей Дрючер и Курензисом» переберутся сюда, то книга незабвенного Мортье «Драматургия страсти» в обязательном порядке должна будет лежать у каждого на ночном столике. Большой театр с этого перепугу и продлил на 5 лет 70-ти летнему Урину его полномочия.:-) Забеспокоишься тут.
Reply
Leave a comment