на самом деле я сначала подумал что это не хорей а анапест, трехстопный разумеется. т.е. ударение на 3 слог в каждом из 3сложных отрезков.
если с нЕ ба серый дОждь - на бедУ.
и в этом смысле как раз довольно милый ритм, но потом я увидел 4 слог в середине и понял что это Трехкратный четырехдольник - его третья разновидность (с 2дольной анакрузой) но не совсем обычный т.к. есть тире - берущая на себя как бы слог.
и вообще крайне полезный сайтик, все доступно объяснено. Там кстати сказано что четырехдольник - самая употребительная форма стихосложения что частично отвечает на твой вопрос.
Не по делу, можно пропустить. Прочитав вышеизложенное испытал острый приступ мании величия, теперь стыдно. ПО ДЕЛУ. На счёт ссылок - надо дать их на профессиональную критику, как классики, так и современников, например, Е.Летова. Постораюсь нарыть, как только, так сразу выложу. Опять же, коллективные обсуждения.
Вернулся со ссылки. Маааать, сколько же понаизобретали наши великие предки! и что оставели изобрести нам? Да, и ещё, Дольче, не все твои постеры у меня грузятся, не мог бы ты давать где-нибудь стихи в текстовом формате?
Потрясающая статья! Как он верно подмечает и некоторые вещи, особенно причины массовой писанины, меня глубоко поразили! Сейчас же иду и добавлю в заметку выдержки оттуда!
Спасибо за ссылку и давай aileme к нам в компанию, если он не против
Если тучи да печаль - все равно. Если даже холода - нет пути. Если нам любовь не жаль - да давно. Если вместе никогда - то прости.
Если ж солнце в облаках - я смеюсь. Если теплые лучи - яркий свет. Если ты прогонишь страх - я влюблюсь. Если любишь, не молчи мне в ответ
По поводу стихотворения и его анализа... Форма мне нравится,потому что анафора, т.е. единоначалие--ЕСЛИ--сразу настраивает на антитезу, противопоставление,притом не предсказуемо-примитивное(как в массовых стихах-- прошу прощения у всех,кто пишет ,несмотря ни на что),а смысловое-- ГРАДАЦИЯ ПОЗИТИВНАЯ--усиление чувства: например,*солнце в облаках--я смеюсь*... *прогонишь страх--я влюблюсь*... *любишь--не молчи*... Накал страсти,поиск понимания... Помните,как в старом фильме *Доживем до понедельника* сочинение в одну строчку--*Счастье--это когда тебя понимают*... Оригинальное ,богатое по смыслу и форме, а главное --по впечатлениям---стихотворение. Спасибо!!!
Отвечая на ваш вопрос, приходится признать что на данный момент в Инете присутствует определенная диверсификация - в каких случаях можно без проблем писать чтонибудь и даже чтонить :) и в каких требуется конечно полная орфография. Ведь вы надеюсь не называете США постоянно по полной орфографии, но оказавшись на ТВ, вряд ли скажете - Штаты?
Потому такие слова и запятые не являются показателем знает ли автор русский язык или нет. Это определенные "потери" прогресса, и в частности того что в Инете приходится много набирать.
Ответьте достаточен ли этот ответ, поскольку к теме ваш вопрос действительно не имеет отношения)
Может устроить "литературные чтения"? Пусть каждый желающий пишет на заданную тему, с заданными требованиями к форме стиха. За чётко определённое время - вот и тренинг для начинающих.
При невооруженном взгляде разность в размере первой и остальных строф не заметна. Разность ритма предпоследней строки уже режет слух. Может потом автор объяснит сам факт этой разности.
Comments 79
Reply
на самом деле я сначала подумал что это не хорей а анапест, трехстопный разумеется.
т.е. ударение на 3 слог в каждом из 3сложных отрезков.
если с нЕ ба серый дОждь - на бедУ.
и в этом смысле как раз довольно милый ритм, но потом я увидел 4 слог в середине и понял что это
Трехкратный четырехдольник - его третья разновидность (с 2дольной анакрузой)
но не совсем обычный т.к. есть тире - берущая на себя как бы слог.
если не врубаешься с ходу в эти термины почитай http://timopheus.na.by/poezia2.html
и вообще крайне полезный сайтик, все доступно объяснено. Там кстати сказано что четырехдольник - самая употребительная форма стихосложения что частично отвечает на твой вопрос.
Reply
ПО ДЕЛУ. На счёт ссылок - надо дать их на профессиональную критику, как классики, так и современников, например, Е.Летова.
Постораюсь нарыть, как только, так сразу выложу.
Опять же, коллективные обсуждения.
Reply
Маааать, сколько же понаизобретали наши великие предки! и что оставели изобрести нам?
Да, и ещё, Дольче, не все твои постеры у меня грузятся, не мог бы ты давать где-нибудь стихи в текстовом формате?
Reply
Такая статья, отрезвляющая.
Reply
Сейчас же иду и добавлю в заметку выдержки оттуда!
Спасибо за ссылку и давай aileme к нам в компанию, если он не против
Reply
Если даже холода - нет пути.
Если нам любовь не жаль - да давно.
Если вместе никогда - то прости.
Если ж солнце в облаках - я смеюсь.
Если теплые лучи - яркий свет.
Если ты прогонишь страх - я влюблюсь.
Если любишь, не молчи мне в ответ
По поводу стихотворения и его анализа...
Форма мне нравится,потому что анафора,
т.е. единоначалие--ЕСЛИ--сразу настраивает на антитезу,
противопоставление,притом не предсказуемо-примитивное(как в массовых стихах--
прошу прощения у всех,кто пишет ,несмотря ни на что),а смысловое--
ГРАДАЦИЯ ПОЗИТИВНАЯ--усиление чувства:
например,*солнце в облаках--я смеюсь*...
*прогонишь страх--я влюблюсь*...
*любишь--не молчи*...
Накал страсти,поиск понимания...
Помните,как в старом фильме *Доживем до понедельника*
сочинение в одну строчку--*Счастье--это когда тебя понимают*...
Оригинальное ,богатое по смыслу и форме,
а главное --по впечатлениям---стихотворение.
Спасибо!!!
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Отвечая на ваш вопрос, приходится признать что на данный момент в Инете присутствует определенная диверсификация - в каких случаях можно без проблем писать чтонибудь и даже чтонить :) и в каких требуется конечно полная орфография. Ведь вы надеюсь не называете США постоянно по полной орфографии, но оказавшись на ТВ, вряд ли скажете - Штаты?
Потому такие слова и запятые не являются показателем знает ли автор русский язык или нет. Это определенные "потери" прогресса, и в частности того что в Инете приходится много набирать.
Ответьте достаточен ли этот ответ, поскольку к теме ваш вопрос действительно не имеет отношения)
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Может потом автор объяснит сам факт этой разности.
Reply
первая то строка сама по себе звучит хорошо, но когда приходит вторая то сразу чувствуется сбой. Имхо
Reply
К сожалению, ничего существенного сказать не могу(
Reply
Leave a comment