Учимся писать стихи
Нечто в духе поэтического кружка с целью профессионально расти :)
- разбор стиха
archaka здесь
- разбор стиха
argasandur здесь - Буревестник Горького (белый стих) здесь
- обзор стиха "Ленинградские старики" здесь
- диспут о стихах из песен - как их читать? здесь
- строгая рецензия на бездумный стих здесь
- текущая страница для написания нового стиха здесь (читаем правила)
Причины создания:
Эта дорога - одна из САМЫХ ЗАБЫТЫХ, имхо.
Писать стихи профессионально - почему-то цель, не подкупающая современный мир. Благодаря удивительной певучести русского языка, а также его богатству, практически любой может написать четверостишие и зарифмовать его, ВООБЩЕ не мучаясь.
Отсюда и совершенные сонмы, толпы "стихов" и стишков в Инете, читая которые, не поймешь, КАК реагировать. Мысли зачастую как раз бывают изложены неплохие, потенциально интересные, но - "мертвых не подают к столу", пользуясь выражением классика, другими словами - настоящие стихи не существуют без формы.
Что есть форма, что есть рифма, что есть смысл?
Вот наверное главные вопросы тех, кто хочет писать хорошие стихи, с профессиональной перспективой.
Отличить графоманов от просто пока еще неопытных поэтов можно легко: по их реакции на критику. Графоман не только злится, но и как правило никак не может ЗАЩИТИТЬ свои стихи, кроме набившим оскомину жалким "это все неважно, главное что я пишу от души".
Писать от души - первостепенно, я согласен. Но разве мама не объясняла им в детстве, что помимо любви к матери, первостепенной, хорошо бы еще любить и других родных, и жизнь, и родину, и труд свой ну и т.д. Не зацикливаться на маме)
Почему графоманы так "любят" свою душу, и так не любят положить свои стихи на нормальный ритм, подсчитать слоги, попробовать более сложные размеры, поискать уникальные рифмы??
Разве "душа" както этому должна мешать?
__________
Ну это - так, я пока набросал основные проблемные вопросы современной массовой поэзии. Хочу заметить, что сам я не профессионал, конечно, но к графоманству отношусь с гневом, не иначе. Сам писал всегда стихи без учебной базы, самостоятельно, и только недавно, заметив какой популярностью они пользуются, и при этом могли бы быть еще лучше, занялся читкой проф литературы.
Приглашаю всех, кто хочет улучшить свои поэтические вирши, кто не понимает каких-то важных вопросов в стихосложении, кто встречает странные непонятные стихи и хочет их понять - сюда.
Будем думать вместе :)
ПРАВИЛА:
- Новое стихотворение, критику на которое вы хотите получить, - публиковать здесь только как новый комментарий к заметке, т.е. по ссылке Хочешь побродить здесь?
- Желательно оставить свое пожелание (простите за каламбур) - ЧТО вы хотите: исправить ошибки, получить рецензию, выяснить какой-то вопрос, показать стихом какие-то интересные поэтические достижения.
- Комментируя других, предпочтительно разделять оценку качества стиха и смысловую оценку стиха, во избежание непоняток.
- Неизменно соблюдайте вежливость, что, впрочем, не означает собой поддакивание и пр.
- Напоминаю, что помещать можно любые стихи, не только свои. Мат и схожие с ним стихи будут удаляться.
А вот что думает суровый Осип МАНДЕЛЬШТАМ:
- В России юношеское сочинение стихов настолько распространено, что о нем следовало бы говорить, как об огромном общественном явлении, и изучать его, как всякое массовое, хотя бы и бесполезное, но имеющее глубокие культурные и физиологические причины производство.
- Это, конечно, болезнь и болезнь не случайная, недаром она охватывает возраст от 17 до 25 приблизительно лет. В этой форме, уродливой и дикой, происходит пробуждение и формирование личности, это ничто иное, как стремление вызвать к себе общественный интерес, это жалкое, но справедливое проявление глубокой потребности связать себя с обществом, войти в его живую игру.
- На почве массового недоедания увеличилось число людей, у которых интеллектуальное возбуждение носит болезненный характер и не находит себе выхода ни в какой здоровой деятельности.
- Попробуйте перевести разговор с так называемой поэзии на другую тему - и вы услышите жалкие и беспомощные ответы, или просто - "этим я не интересуюсь". Больше того, больной "болезнью стихов" не интересуется и самой поэзией. Обычно он читает только двух-трех современных авторов, которым он собирается подражать. Весь вековой путь русской поэзии ему незнаком.
- Никому из них не приходит в голову, что читать стихи - величайшее и труднейшее искусство, и звание читателя не менее почтенно, чем звание поэта
- Ему кажется, что это похоже не то на Маяковского, не то на каких-то имажинистов. Ни на что не похоже. Короткие строки, два-три слова, дробит, грызет, захлебывается, душит, неистовствует, затихает, опять куда-то громоздится, ревет, слова безразличны, слова непослушны, все выходит не так, как он хочет, но слышен в них древний рев: я живу, я хочу, мне больно, и, может быть, еще одно уже от взрослого и сознательного человека - помогите!
Ну.. это конечно круто сказано))) С болью, это чувствуется. Причем когда это сказано, а ведь сейчас все до сих актуально.. Целиком
тут