Неузаконенный овербукинг - беда для пассажира

Aug 10, 2015 13:30

Об интересной истории поведало нам Утро.ру. Вкратце: 25 человек, летевших из Москвы в Краснодар, просто не пустили в самолёт, объявив им о том, что мест нет. Якобы борт поменяли на мЕньший, вот все и не влезли. Людям предложили проторчать в аэропорту 8 часов, чтобы вылететь следующим рейсом. Тем, кто отказался, кое-как вернули стоимость билета. ( Read more... )

Овербукинг, Маркетинг, s7, Цены, Авиакомпании, Билеты

Leave a comment

Comments 40

kamnevn August 10 2015, 10:46:17 UTC
C огромным недоверием отношусь к компаниям вроде S7 или Аэрофлот, после того как узнал, что они используют де-факто овербукинг. Очень не хотелось бы остаться не улетевшим. С Крымом особенно некрасиво бывало.

Reply

takoe_nebo August 10 2015, 11:08:22 UTC
Ерунда же абсолютная про S7 или Аэрофлот. "Де-факто овербукинг" имеет место быть у ВСЕХ авикомпаний мира, от этого никто не застрахован. Техника всегда может давать и даёт сбои.

А если брать статистику - то Аэрофлот по этому показателю точно ничуть не хуже крупнейших западных а/к.

Reply

mustang_by August 10 2015, 11:24:07 UTC
Во-первых - у нас это незаконно, а во-вторых - компании даже и не перестраховываются на такой случай.

Reply

byakabek August 11 2015, 08:58:15 UTC
Конечно перестраховываются. Меня s7 уже дважды пересаживал в бизнес. А случай который вы описываете это реальная замена борта. Такая замена на меньший борт бывает, насколько я знаю, очень редко, только в случае, когда ожидание сравнимого по вместимости борта затянется на теже 8 часов для всех. И в этом случае я сочувствую 25 пассажирам, но поддерживаю авиакомпанию, потому что остальные 100+ улетели достаточно быстро насколько я понимаю.
Реальный косяк с "овербукингом" был у Победы в Екатеринбурге, когда продали на 12 билетов больше и потом с чистыми глазами на регистрации предлагали вернуть деньги. Вот это действительно был трэш...

Reply


r_e_d_mouse August 10 2015, 11:03:44 UTC
если включить мозг, то 25 пассажиров, не поместившихся в салон = реальная замена на вс меньшей емкости, а не перепродажа.

Reply

dobrypassazhir August 10 2015, 12:41:38 UTC
А! Замена! Ну тогда американец, оказавшийся без русской жены в Краснодаре и предпринимательница, не успевшая на переговоры, должны быть спокойны. Это ж не овербукинг, чего переживать-то в самом деле!.

Reply

r_e_d_mouse August 10 2015, 14:51:38 UTC
замена может быть, например из-за сломавшейся машины. или все ждут сутки, пока большую починят, или летят на меньшей емкости, например. если это не регулярка, а чартер - могли заменить на меньшую из-за плохой загрузки, но на чартере это в порядке вещей.
про американца - рыдал. жалко птичку. как же он один, без жены - а вдруг отобьет кто?! что мешает узаконить нормальную компенсацию в редких случаях замен на регулярке, как вот в вашем примере? но вместо компенсации за непосадку в исключительных случаях (их реально же мало, да?) вы предлагаете устраивать теоретическую перепродажу на каждом рейсе.

Reply

dobrypassazhir August 10 2015, 17:02:16 UTC
Теоретическая перепродажа при каждом рейсе - мировая практика, которая помогает повысить рентабельность на 7-10%. На каждый европейский рейс продаётся больше билетов, чем мест в салоне. На КАЖДЫЙ. Ситуация, когда требуется компенсация - крайне редка - десятые или даже сотые доли процента. При этом, если такое происходит, то всегда находятся желающие подождать за дополнительную денежку, которая в Европе составляет в среднем 200 евро.

Reply


takoe_nebo August 10 2015, 11:06:21 UTC
Зачем в очередной раз призывать к очередным новым законопроектам? Они всё равно не помогут, т.к, как и в данном случае, граждане просто тупо не знают своих прав. И наверное не хотят их знать.

Т.к. S7летает в Евросоюз - она обязана следовать правилам ЕС для авиперевозчиков, а там всё чёткоп рописано про компенсации. Распечатать их и носить с собой, чтобы предъявить если что на стройке а/к - ну что тут сложного-то??!

Reply

mustang_by August 10 2015, 11:28:37 UTC
Вся суть законопроекта, обязать компании выплачивать компенсации - сложного в этом ничего нет, чтобы понимать и знать. Если узаконят компенсации по овербукингу, уверен, подобных случаев станет в разы меньше.

Reply

r_e_d_mouse August 10 2015, 14:55:12 UTC
вся суть законопроекта - взять и нажиться на не пришедших пассажирах. на рейсе таких один-два обычно бывает, а продать их места во время регистрации как правило не получается. а тута законодательно устраиваем перепродажу и несколько сотен евро/дол с каждого рейса в кармане .

Reply

mustang_by August 10 2015, 16:20:50 UTC
Да с чего вы взяли? Если компенсация может в разы отличаться от стоимости билета.

Reply


tiger_cub August 10 2015, 11:20:15 UTC
Овербукинг - это такой свинский способ авиакомпаний продавать билеты на неудобные рейсы. "Лишние" пассажиры полетят не когда им нужно,а через восемь часов на неудобном рейсе. Я очень надеюсь,что законодатели оперативно примут все, что нужно.

Reply

dobrypassazhir August 10 2015, 12:45:34 UTC
Вообще-то это очень хороший и удобный для всех способ повышения рентабельности авиаперевозок. А вот то, что он в нашей стране до сих пор не узаконен, приводит к печальным последствиям.

Reply

sir_derryk August 10 2015, 13:29:10 UTC
Для всех, кроме тех, кому не хватило места.

Reply

dobrypassazhir August 10 2015, 17:04:50 UTC
Вы так уверенно говорите за всех... Вы Господь Бог?

Reply


sir_derryk August 10 2015, 13:28:31 UTC
Вот непонятно, как от узаконивания овербукинга изменится ситуация.
У пассажира появится право требовать компенсацию? Для этого не нужно узаконивать овербукинг, для этого достаточно узаконить эту компенсацию. При этом законодательно оный овербукинг запретив.

Reply

ext_3258678 August 10 2015, 16:15:35 UTC
Что-то вы сами себе противоречите...

Reply

sir_derryk August 10 2015, 18:50:35 UTC
В чем же?

Reply


Leave a comment

Up