Где был счастлив, туда не возвращайся. :) Второй раз из Хабаровска в Као Лак

Nov 13, 2016 14:00




1 Попробую рассказать о недавнем отпуске в более лаконичном формате (будет нечто вроде серии Instagram-постов), чем о предшествовавших. Во-первых, это позволит сократить время на подготовку материала за счет наработок, сделанных непосредственно в поездке. Во-вторых, я не буду утомлять читателя слишком уж подробными описаниями. :)
Отпуск можно условно разбить на шесть основных этапов: нулевой - дорогу из Хабаровска до Као Лака через Сеул, Бангкок и Пхукет продолжительностью около суток, первый - неделю на вилле в Као Лаке, второй - пять дней на острове Ко Хо Хао, затем третий этап - четыре дня на Пхукете, четвертый - двое суток в Аюттхайе - и заключительный почти четырехдневный этап в Бангкоке. Обратный путь за отдельный этап считать сложно, но о нем, надеюсь, тоже скажу пару слов.


2 Вопреки обыкновению, в этот раз мы улетали по сути во второй половине дня. Была суббота 12 ноября. Чемоданы лежали частично укомплектованными еще с предшествующих выходных, ведь мы прекрасно понимали, что на неделе времени на сборы не окажется ни у кого из нас. Будильник стоял на милосердное время, но что-то разбудило меня задолго до него. За окном было светло, словно уже наступало утро. С неба тихо и будто даже застенчиво спускался мелкий снег. Я не удержался, встал, открыл окно и установил на подоконнике камеру на штативе. Несмотря на всю пасторальность картины, на улице было холодно, что давало лишний повод радоваться предстоящей поездке к теплому морю.
Такси в Хабаровске за последнее время сильно подешевело благодаря конкуренции со стороны сетевых диспетчерских служб, к тому же ездить теперь приходится не из Южного микрорайона, а из центра, и вызванная машина перенесла нас в аэропорт за 25 минут и 250 рублей. Регистрация на рейс началась где-то через четверть часа после нашего приезда. Все формальности мы прошли достаточно быстро. Выполняя обещание самим себе, мы отказались от неадекватно дорогой в хабаровском аэропорту услуги упаковки багажа, успешно обойдясь дома своими силами, парой огромных пакетов и половиной катушки скотча.



3 Ребенок в полной мере оценил сравнительно недавно появившуюся детскую игровую площадку в зале ожидания вылета. Он играл там с другими такими же клопами и был совершенно счастлив. Чуть подпортила позитивный настрой молодая мамочка с маленькой девочкой. Девочка себя вела откровенно асоциально, бросая игрушки не только в других детей, но и в собственную мамашу, которая, тем не менее, разговаривая с дитятей исключительно на английском (с рязанским акцентом), будто полагая, что ее никто в зале не поймет, позволяла себе выпады в адрес окружающих. Впрочем, все это была такая чепуха по сравнении со счастьем начавшегося столь долгожданного отпуска!..



4 Относительно первого перелета про сервис и подход к пассажиру на борту Asiana традиционно ничего плохого не скажу. Шаг кресел на сравнительно небольшом среднемагистральнике Airbus A321 оказался щедрый - места было более чем достаточно, чтобы даже я со своими ногами от ушей :) не упирался коленками в спинку впередистоящего сидения. Индивидуальная развлекательная система с USB-портом позволяла заряжать телефон.



5 Сразу после взлета Алексу вручили неплохой пазл. Заказанное мною заранее детское питание оказалось великолепным - в кадр не попала целая коробка с шоколадками, вафлями, печеньем, сыром и т.д.



6 Взрослым, ей-богу, еды давали меньше. Зато наливали. :) После пары бокалов сухого вина я даже не слишком сильно переживал из-за задержки самолета и неминуемого опоздания на следующий рейс. К счастью, у Asiana три вечерних рейса на Бангкок из Сеула, и самое большее, чем мы рисковали, - это лишние два часа в аэропорту.
А вот коллеге моей супруги не так давно повезло куда меньше: из-за опоздания самолета пропущен оказался единственный рейс на Манилу, авиакомпания при этом повела себя по-скотски, бросив пассажиров на произвол судьбы. Только после продолжительной борьбы удалось получить отель на ночь, о питании и речи не шло. Более того, когда уже в Хабаровске стал очевиден срыв стыковки, пассажирам отказали в регистрации до Манилы, выдав посадочные и приняв багаж только до Сеула. Вообще подобные истории - звоночек чрезвычайно нехороший, но тогда мы надеялись, что это лишь случайный сбой и нас минует чаша сия. Впрочем, не стану забегать вперед, все сюрпризы Asiana приберегла на наш обратный путь, здесь же имела место лишь некритичная задержка.



7 Конечно, самолет мог преодолеть несчастные 1,5 тысячи километров за куда быстрее, чем за три часа. Однако в свете нежной дружбы между братскими народами наш южнокорейский лайнер сделал огромный крюк, далеко огибая воздушное пространство КНДР. К слову, от большой любви к другим своим соседям, японцам, одноименное море корейцы именуют Восточным. :)



8 Сразу у выхода из телетрапа на пассажиров кидались работники авиакомпании в поисках транзитников. Нам моментально поменяли посадочные талоны, и из информации на выданных мы окончательно убедились в том, что прилетим в Таиланд позже запланированного. Откровенно говоря, огорчало лишь то, что Алекс дополнительно устанет от длительного ожидания между рейсами и окажется маловато времени на ночной отдых в Бангкоке.
После прогона через контроль безопасности (он оказался ну о-о-очень нетороплив; даже не представляю, как можно было бы успеть с первоначально намеченной 40-минутной стыковкой) мы приступили к упомянутому длительному ожиданию.
Хоть я и не претендую на изобретение конкурента рейтингу биг-мака, хочу сказать несколько слов про ситуацию с питьевой водой в разных аэропортах. В кафе в аэропорту Сеула бутылочка Evian обошлась мне в 1600 вон - в переводе на деревянные это чуть больше 90 рублей. То есть в три с гаком раза дешевле, чем стоит импортная вода в хабаровском аэропортовском баре. Правда, в Хабаровске можно приобрести и отечественную водичку: на втором этаже в зоне вылета бутылочка вяземской Trivi стоит всего лишь 200 рублей. Но есть и лайфхак: в автомате на первом этаже та же вода обойдется всего-то в полтинник. Разница 30 метров, а каков профит! Впрочем, в Инчхоне тоже имелась местная минералка - с острова Чеджудо. Она стоила вдвое дешевле, чем Evian, но столь мелкие покупки в Инчхоне невозможно оплатить банковской картой. К слову, в аэропорту Сеула кругом стоят питьевые фонтанчики, просто детка почему-то не испытывает к ним расположения, вот и пришлось брать бутилированную воду.



9 Алекс - безусловно существо общительное. Обнаружив по дороге к гейту, откуда должен был вылетать наш самолет, игровую площадку, ребенок немедленно потребовал завернуть туда. Уже через минуту без тени смущения он носился и играл со стайкой детишек разных национальностей. С частью из них Алекс уже был знаком по игровому уголку аэропорта Хабаровска: в Бангкок следовали десятка два пассажиров нашего опоздавшего рейса. Не заметил малыш и языкового барьера, хоть и объяснялся с прочей малышней исключительно на русском, невзирая на занятия английским в садике и редкие папины лекции. :) Например, увлеченно болтал с этой корейской девочкой. Ох, чувствую, наплачутся еще по нему девицы лет так через пятнадцать и далее! :)



10 Мне очень понравилось, как в аэропорту Сеула сделаны комнаты для курения. Это вовсе не загончики, откуда воняет куревом за сотню метров, - ничего подобного! Даже когда проходишь по терминалу рядом и открываются двери, запах не ощущается совершенно. Великолепно организованная вентиляция! Тут же вспомнилось, как в последний рабочий день перед отпуском парочка вейперов насквозь провоняла туалет в здании, где находится мой кабинет.



11 Детка успел порядком известись, когда наконец началась посадка. Надо признать, что рейс из южнокорейской столицы в стольный град Таиланда меня сильно разочаровал. Нас ждали чистый, но ощутимо потертый салон, примитивная общая развлекательная система в виде редких мониторов под потолком с одной для всех безальтернативной программой, отсутствие розеток и прочих силовых разъемов, довольно скромный и не особенно вкусный ужин. Пространства для ног было не больше, чем в давешнем узкофюзеляжном среднемагистральнике. Усугубляли впечатление неглубокие багажные полки, забытое детское питание, быстро закончившееся жидкое мыло в туалете...



12 Детка был сильно расстроен, что нам, вопреки заранее забронированным, достались места, равноудаленные от всех иллюминаторов - в центре салона. Возможно, нам просто не повезло с бортом. По идее, мы должны были лететь на «трех топорах», а из-за замены рейса нам достался видавший виды старенький Boeing 767. Как бы то ни было, Asiana уже тогда ощутимо упала в моих глазах; она уже не торт. И уж точно никакого сравнения с рейсами Korean Airlines на тайском направлении, которыми мне ранее доводилось летать. Или это сейчас общий тренд экономии? Ну, там санкции, дефицит пармезана, кризис, Трамп и все такое прочее... :)
В конечном итоге ребенок крепко заснул практически до самой посадки в Бангкоке, а я, промучившись в неудобном кресле, последовать примеру Алекса так и не смог.



13 В главной воздушной гавани Бангкока - аэропорту Суварнабхуми, невзирая на толпы, мы быстро прошли паспортный контроль, практически мгновенно получили багаж, поменяли немного долларов по невыгодному курсу (33,32 бата за один вечнозеленый), чтобы только хватило до Као Лака, и оказались в хвосте грандиозной очереди на такси. К счастью, и она двигалась неожиданно резво. Всего мы провели в ней максимум 15 минут. В отличие от прошлого года, теперь пассажир сам нажимает кнопку на сенсорном экране терминала вызова такси, получая талончик с номером стоянки, на которую подъедет машина.
Детка растет, и в этот раз мы уже не стали брать коляску, таким образом имея шансы влезть в обычный тесный седан с небольшим багажником. Два чемодана я впихнул все равно с трудом, но так или иначе мы поместились.
Поездка до аэропорта Дон Муанг обошлась в кругленькую сумму: 50 бат за посадку через терминал в Суварнабхуми, 75 бат за платные дороги и еще 369 собственно за услуги такси (в сумме без малого тысяча рублей). Зато водитель попался кристально честный, что с бангкокскими таксистами случается редко, куда чаще они стараются заломить и поехать «мимо счетчика». А заодно я понял, что вовсе не переплатил хитрому водителю год назад на почти таком же маршруте ( о чем рассказывал в блоге). Расстояние превысило 45 км, путь занял минут 35-40, несмотря на полупустые дороги.



14 Снимок был сделан отнюдь не около двух часов ночи, когда мы наконец прибыли в пункт назначения первого дня отпуска, а следующим утром. Ставлю его для наглядности.
На этот раз на комфорте решили не экономить и остановиться на ночь между прибытием из Сеула и рейсом на Пхукет не в бюджетной гостинице, а в приличном отеле. Все авиакомпании-дискаунтеры летают из старого аэропорта Бангкока - Дон Муанга. Наш рейс отправлялся в 11 утра второго дня отпуска. Мы выбрали единственный полноценный «четырехзвездочник» в районе Дон Муанга и в принципе единственный отель, расположенный практически в этом аэропорту.



15 Номер в Amari нам понравился - достаточно просторный, уютный, чистый. Детскую кроватку мы из соображений экономии заказывать не стали, но чрезвычайно удобная двухметровая кровать - не хуже, чем домашняя, - приютила всю семью. Самолеты спать совершенно не мешали, но объявления громкоговорителей из терминалов порою доносились даже через стеклопакет и меня лично периодически будили. Еще из недостатков можно отметить отсутствие электрических розеток у изголовья кровати - очень странное явление. Неудобно, когда ночью под рукой нет сотового телефона.



16 Ну, еще в ванной не оказалось ни зубных щеток, ни зубной пасты. Больше придраться, пожалуй, не к чему. Прекрасный вариант, если предстоит наутро лететь из Дон Муанга. Стоит это счастье при раннем бронировании 2590 бат с завтраком, что в рублях на тот момент составляло 4800 с хвостиком. По меркам Бангкока, откровенно говоря, не бюджетно.



17 Хотя мы спали за всю ночь чуть более трех часов, проснулись сами, за полчаса до будильника, поставленного на семь утра по местному времени. А вместе с нами проснулся и аппетит. :) Должен доложить, что с завтраками в Amari все в полном порядке: блюд множество, они разнообразны - от роллов до котлет и от тостов до водяных яблок. Народу в зале было многовато, однако свободные столики имелись. Словом, тут нареканий нет. Лично мне полученного заряда пищи хватило до самого вечера.
На посещение бассейна времени уже практически не оставалось. Да и желания, признаться, не было. Какой смысл принципа ради окунаться в общий бассейн, когда уже в обед нас ждал собственный да еще и у берега моря?



18 Главная фишка Amari - прямой выход непосредственно в первый терминал аэропорта Дон Муанг. Тем самым экономится масса времени на такси и пробках. Деньги, правда, не экономятся. :) Вообще в районе аэропорта предлагается довольно много вариантов размещения, в основном очень бюджетных. Но насколько я понял, относительная близость аэропорта не избавляет от необходимости пользоваться транспортными средствами - или трансфером отеля (что встречается не всегда), или такси (а поездки на короткие расстояния бангкокские таксисты страшно не любят). В лучшем случае придется минимум с четверть часа топать через частный сектор, гробя колеса чемоданов на скверном асфальте.



19 Специально хочу задержаться на виде, открывающемся с надземного перехода, соединяющего отель с аэропортом. Переход переброшен над двумя улицами с интенсивным автомобильным движением и железнодорожной станцией. В тот момент я и представить не мог, насколько мне пригодится это знание местности в дальнейшем!



20 За год, прошедший с нашего прошлого посещения аэропорта Дон Муанга, все внутренние рейсы перевели из первого терминала во второй. Сложностей это не доставило - терминалы соединены крытым переходом и находятся совсем рядом. Зато стало гораздо комфортнее - очереди существенно сократились. Куда-то пропал предварительный контроль безопасности до регистрации. Заодно в первом терминале исчезли неопрятные едальни. В общем, старейший аэропорт Бангкока, о закрытии которого и передаче территории под жилую застройку на полном серьезе размышляли пяток лет назад, определенно получил новую жизнь.
Узелок на память: упаковка багажа тут стоит 150 бат (около 290 рублей), при этом она на голову более качественная, чем в Хабаровске (где дерут 500 рублей), а заодно и приматывают безопасный резак для удобного разрезания пленки.



21 К числу новшеств Дон Муанга добавился визуальный контроль пассажиров за сканированием багажа. На стройках регистрации просят потратить пять минут уже после получения посадочных, чтобы убедиться, что чемоданы благополучно погружены, а не отсеяны на контроле. Видимо, после случаев возгорания Samsung Galaxy Note 7 запретили провоз в багаже аккумуляторов, формально любых.
Очень лояльно отнеслись к перевесу по одному из наших чемоданов - при оплаченной норме провоза за двух пассажиров в 20 килограммов (для Алекса мы оставили стандартные 15) мой багаж весил около 26. Но поскольку суммарного перевеса не было даже близко, любезная девушка на стойке регистрации закрыла на это глаза.
На контроль безопасности очередь была длинной, невзирая на разделение потока пассажиров на два терминала. Однако никакого сравнения с ужасающей человеческой змеей годовой давности, так что долго ждать не пришлось.



22 Одно из важнейших правил путешествия с маленьким ребенком - не забывать вовремя кормить детку. Иногда даже лучше чуть превентивно - еще до того, как кровиночка потребует пищи. Понимая, что до самолета у нас еще полтора часа, потом еще почти столько же предстоит провести в воздухе, накинув еще полчаса на получение багажа и заказ такси, а сверх того еще около полутора часа на поездку в Као Лак, плюс не вполне определенное время между заездом в виллу и визитом в ближайшую не внушающую опасений едальню, моя вторая половина благоразумно взяла детке картофель-фри в аэропортовском «Макдаке». Узелок на память: XL-упаковка обошлась в 95 бат (180 целковых). Алекс отнекивался ровно до того момента, пока не учуял запах. Потом картошка исчезла очень быстро, и опыт показал, что если бы не этот перекус, поездка на такси превратилась бы в ад.



23 Раз уж поднял тему стоимости воды в разных аэропортах, не могу обойти вниманием Дон Муанг. В кафешках после контролем безопасности за полулитровые бутылочки просили до 50 бат - почти по сто рублей. После кратких поисков я нашел более интересное предложение в маленьком магазинчике - всего 25 бат (около 49 рублей).



24 Как и год назад, на Пхукет нас перенес самолет тайского дискаунтера Nok Air. Билеты туда-обратно с такими опциями, как выбор мест в салоне (кроме так называемых премиальных кресел) и с увеличенной до 20 килограммов нормой провоза багажа для двух пассажиров, обошлись нам в 12 350 рублей. Полет прошел без нареканий: вылетели без опоздания, самолет был новенький и чистый, даже покормили, хоть и очень условно - 125 мл воды и крошечное химического вкуса пирожное. Однако на борту конкурентов - Air Asia - не было бы и этого. К тому же тарифная политика Nok Air куда выгоднее для путешествующих с багажом. Перевод внутренних рейсов во второй терминал Дон Муанга способствовал тому, что на этот раз посадка в самолет велась через телетрап. Правда, в отличие от прошлого года в полете не предлагали выход в Интернет - ни бесплатно, ни за деньги.



25 Если в Инчхоне дозаторы с дезинфицирующей жидкостью для рук висят буквально на каждом шагу, то в Таиланде я замечал их только в аэропорту Пхукета. Может быть, просто плохо смотрел. :) Ну и, конечно, тут, на самом дорогом массовом курортном острове страны туриста встречает множество стоек с бесплатными картами, рекламными проспектами и т.д. Вообще сам аэропорт неплох, если не считать организацию транспорта к местам отдыха. Багаж мы ждали чуть дольше привычного - около четверти часа. И то проблема была в том, что на одну ленту подали чемоданы пассажиров сразу нескольких рейсов.



26 В Као Лак - формально город, но де-факто цепочка деревень, в немалой степени ориентированных на туристов, - вытянувшийся вдоль побережья Андаманского моря к северу от Пхукета, как и в прошлый раз, мы решили добираться на такси. Сейчас я не уверен в правильности этого решения - возможно, следовало обратиться к владелице арендованной виллы. Не исключено, что она запросила бы меньше, чем заряжают пхукетские таксисты и отели. К тому же не пришлось бы ждать. В аэропорту сейчас полнейший бедлам - ведутся активные строительные работы, на площади перед пассажирским терминалом совершеннейшая транспортная дезорганизация. Год назад, заплатив положенную фиксированную таксу на стойке такси - 1800 бат (около 3500 рублей), мы не ждали ни минуты. В этот же раз оказались в очереди, больше похожей на беспорядочную толпу, где провели не менее четверти часа. Повезло еще, что из-за дальней поездки, то есть большой суммы, у нас был приоритет (даже выдали бумажку со спешно накарябанным порядковым номером среди «блатных»). Большинство же с безнадежным выражением на лицах ждали Taxi Meter - машины такси, теоретически обязанные ездить по счетчику.



27 Если год назад нам в сходной ситуации, как и положено, подали ухоженный седан бизнес-класса, то на сей раз было обычное такси. Хоть и чистое, но потрепанное, с драным задним сидением. Водитель старался, суетился, сам тягал тяжелые чемоданы, но я счел правильным обойтись без чаевых. Схема определенно не была законной: перед постом полиции на выезде с аэропортовской стоянки водитель включил счетчик, попросив не обращать на него внимания, а потом прикрыл его полотенцем, чтобы я не видел цифр. :) Отмечу, что оплата по фиксированному тарифу состоялась еще на стойке в зоне прилета. 50 километров (это если по прямой, как птица летит) до нашего пункта назначения - пляжа Мерлин чуть к югу от центра Као Лака (им считается Нанг-Тонг) - мы преодолели примерно за час с четвертью. К концу маршрута мы искренне радовались, что покормили ребенка перед вылетом картошкой-фри - детка утомился длинной дорогой из дома и заодно заявил относительно своего голодного состояния.



28 Пхукет, конечно, остров, но расположен он столь близко к континенту, что соединен с ним тремя параллельными мостами: пешеходным и автомобильными. Старейший из них, Сарасин (частично виден слева), был открыт еще в 1967 году. Именно тогда началось превращение бывшей оловодобывающей житницы мирового значения во всемирно известный пафосный морской курорт.



29 Как известно, 13 октября скончался король Таиланда Рама IX, он же Пхумипон Адульядет. Этот монарх, находившийся у власти более 70 лет, чрезвычайно популярен в стране, и Таиланд погрузился в глубокий искренний траур. Многие жители страны, включая телеведущих, стали носить только черную одежду, по телевидению на каждом третьем канале постоянно что-то рассказывают о покойном короле, иные передачи и вовсе идут в черно-белых тонах. Аналогично многочисленные портреты Рамы IX на дорогах и зданиях заменили на выполненные в траурной гамме.



30 На этом съезде с главной дороги - Phetkasem road, она же шоссе 4, - нулевой этап нашего отпуска подходил к концу. Указатель с надписью «2К» говорит, что пункт нашего назначения уже близок. Именно такое название носит арендованная нами на неделю вилла. Это был чертовски интересный опыт, сильно отличающийся по формату от обычного съемного жилья, находящегося на расстоянии от моря. Однако об этом я расскажу в следующий раз.



Все листы дневника
Лист 1: второй раз из Хабаровска в Као Лак
Лист 2: вилла с бассейном у моря в Као Лаке
Лист 3: волшебный замок на Ко Хо Хао
Лист 4: жестокое разочарование Пхукетом
Лист 5: нешаблонный путь в древнюю столицу и удивительное пристанище

Алекс, дневник, Таиланд, Хабаровск, Южная Корея, авиа

Previous post Next post
Up