Диссертация «Новые инструментальные техники: опыт классификации» со всеми материалами - скачать.

May 29, 2018 22:02

My Ph. D. Thesis - The Extended Techniques: The Experience of Classification (Download)

See English abstract below

Кому и зачем нужна эта диссертация

О чём эта диссертация
          Одной фразой
          В трёх фразах
          Адаптированная стенограмма вступительного слова (со слайдами) в 12 тыс. знаках
          Статья в Научном вестнике Московской консерватории в 32 тыс. знаков
          Автореферат в 1 авторском листе

P. S. Другие публикации по теме диссертации: цикл из 6 статей «Новые техники игры на музыкальных инструментах» в Музыкальной жизни (2010-2011)

Диссертация (скачать/download)

Лицензия

Отзывы

Видео защиты 29 марта 2018 года

Фанатам листажа

Благодарности

Прочие документы по защите

P. S. Инструменты, созданные мной и использованные для целей диссертации

English abstract




Кому и зачем нужна эта диссертация

Музыковедам работа предоставляет универсальный и разветвлённый инструмент для анализа современной музыки, основанной на тембре. В диссертации, по нашему мнению, представлен проект «элементарной теории» тембровой музыки - своеобразный словарь тембровых «слов», «карта» новых техник игры, позволяющая определять тембровые единицы разной степени родства (принципы классификации даются в начале II главы, § 1; вся первая глава - это её обоснование).

Композиторам диссертация пригодится как учебник по новым приёмам игры с подробными сведениями, обилием нотных примеров с пояснениями (Глава II, §§ 2-3) и предложениями по нотации (Приложение 1).

Исполнителям будут полезны практические рекомендации по звукоизвлечению техник игры (большинство опробованы автором лично, а также в процессе многократных репетиций с ведущими отечественными и зарубежными исполнителями современной музыки) в главе II, §§ 2-3.


О чём эта диссертация

• Одной фразой
Эта работа о том, как играть необычными способами на любых, в том числе обычных, музыкальных инструментах.
• В трёх предложениях
В диссертации обосновывается и выводится универсальная классификация новых инструментальных техник, в основе которой - три составляющие: 1) классификация музыкальных инструментов, 2) систематика разных способов обращения с ними и 3) вид звукового результата. Подробно описаны техники игры на закрытых аэрофонах и хордофонах с учётом авторских ноу-хау. В Приложении 1 предлагается и обосновывается стандартизированная нотация новых техник.
• Адаптированная стенограмма вступительного слова (со слайдами) в 12 тыс. знаках:
Dropbox / Yandex.Disk.

Статья в Научном вестнике Московской консерватории в 32 тыс. знаков

• Автореферат в 1 авторском листе: Db / Ya

• P. S. Другие публикации по теме диссертации: цикл из 6 статей «Новые техники игры на музыкальных инструментах» в журнале «Музыкальная жизнь» (2010-2011)
                   Часть 1
                   Часть 2. Микрохроматика
                  Часть 3. Инструменты меняются ролями
                   Часть 4. Многозвучия
                   Часть 5. Многозвучия (окончания)
                   Часть 6. Вмешательство в конструкцию инструмента


Диссертация / Ph. D. Thesis

Николай Хруст.
Новые инструментальные техники: опыт классификации

Nikolay Khrust.
The Extended Instrumental Techniques. The Experience of Classification (Russian)

Download: Dropbox / Yandex.Disk / Google Drive

Пояснение. Здесь распространяется файл, немного отличный от того, который выложен на консерваторском сайте. В частности, здесь применена выключка влево, а не полная выключка. Самое важное, что текст и его распределение по страницам абсолютно идентичны в обоих вариантах вёрстки. Так что библиографическая ссылка на этот текст будет действительна.
Отличие от файла, выложенного на консерваторском сайте:
    - применена выключка влево,
    - картинки лучшего качества (без сжатия с потерями),
    - на с. 7 добавлено уведомление о лицензии (см. ниже).


Лицензия / Licence

Диссертация «Новые инструментальные техники: опыт классификации» распространяется на условиях лицензии CC BY-NC-ND 4.0 - Creative Commons «С указанием авторства-Некоммерческая-Без производных версии 4.0 Международная»: Текст по-русски / English text.

Настоящая лицензия:
  • позволяет вам свободно скачивать и свободно распространять диссертацию на тех же условиях.
  • не позволяет менять работу, создавать из диссертации производные произведения (добросовестное цитирование допускается согласно ГК РФ, ст. 1274, п. 1, пп. 1).
  • не позволяет продавать работу или использовать её каким-либо образом для получения коммерческого преимущества (пп. 1-h, 2-a-1 лицензии).
    Это значит, что нельзя не только продавать файл с диссертацией, но и брать плату «за доступ» к файлу, «за скачивание» файла, «за доставку» диска с файлом.

    Я запрещаю всем, в том числе Российской государственной библиотеке, осуществлять прямую или завуалированную продажу настоящей диссертации, в частности, брать плату за доставку, доступ, скачивание, хранение файла и т. д.. Хотите распространять мою работу - делайте это бесплатно. Или заключайте со мной коммерческий договор.
Использование CC BY-NC-ND 4.0 вовсе не означает, что диссертацию нельзя будет издать и продавать её бумажный вариант на иных условиях (такая возможность указана в п. 6-c лицензии).
Так что если кто-то пожелает издать работу с последующей продажей, - пожалуйста, свяжитесь со мной.


Отзывы

Отзыв научного руководителя: д.-р иск., проф., проф. кафедры аналитического музыкознания РАМ им. Гнесиных Татьяна Владимировна Цареградская - Db / Ya

Отзыв научного консультанта: д.-р физ.-мат. наук, доц., в. н. с. Математического института имени В. А. Стеклова Григорий Геннадьевич Амосов - Db / Ya

Отзыв оппонента: д.-р иск., проректор по науке и развитию Академии русского балета им. А. Я. Вагановой Светлана Витальевна Лаврова - Db / Ya

Отзыв оппонента: д.-р иск., доц., доц. кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории Владислав Олегович Петров - Db / Ya

Отзыв ведущей организации: ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова,
автор - к. иск., доц. кафедры «Музыковедение и композиция» Елена Ивановна Перерва - Db / Ya

Отзывы на автореферат
  • к. иск., преп. кафедры инструментовки и чтения партитур Военного института (военных дирижеров) Вера Васильевна Зайцева - Db / Ya
  • к. иск., ст. преп. кафедры аналитического музыкознания РАМ им. Гнесиных Анна Викторовна Стоянова - Db / Ya
  • к. иск., доц. кафедры истории русской музыки МГК им. П. И. Чайковского Данил Рустамович Петров - Db / Ya
  • к. иск., доц. кафедры теории музыки МГК им. П. И. Чайковского Григорий Иванович Лыжов - Db / Ya



Видео защиты 29 марта 2018 года

Московская консерватория, класс 21

Официальное видео

image Click to view



Запись онлайн-трансляции stravinsky.online:

https://www.facebook.com/stravinsky.online/videos/1013385455497128/


Фанатам листажа

Основной текст (без иллюстраций): 341 с. / 464 040 зн. = 21 п. л. / 11,5 а. л.

Полностью (с иллюстрациями и приложениями): 480 с. / 562 364 зн. = 30 п. л. / 14 а. л.


Благодарности

[Показать...]

Стенограмма заключительного слова соискателя Н. Ю. Хруста на защите кандидатской диссертации
«Новые инструментальные техники: опыт классификации»
(заседание диссертационного совета Д 210.009.01
при Московской государственной консерватории
имени П. И. Чайковского 29 марта 2018 года)

Я хотел бы поблагодарить вас всех за то, что вы досидели, наконец, до этого часа. Благодарю членов диссертационного совета.

Благодарю моих оппонентов: доктора искусствоведения, проректора по науке и развитию Академии Русского балета Светлану Витальевну Лаврову и Владислава Олеговича Петрова - доктора искусствоведения, доцента, доцента кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории.

Я хотел бы поблагодарить и Московскую консерваторию, и ведущую организацию - Государственный музыкально-педагогический институт имени Ипполитова-Иванова.

За организацию отзыва благодарю Инну Михайловну Ромащук - доктора искусствоведения, профессора, проректора по научной работе, заведующую кафедрой Ларису Панфиловну Соколову - кандидата искусствоведения, профессора, заведущую кафедрой «Музыковедение и композиция».

Отдельно хотел бы выразить благодарность Елене Ивановне Перерве - кандидату искусствоведения, доценту кафедры «Музыковедение и композиция» института имени Ипполитова-Иванова - за очень подробный, детально написанный отзыв.

Сердечно благодарю моего научного руководителя Татьяну Владимировну Цареградскую - доктора искусствоведения, профессора, профессора кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки. Татьяна Владимировна помогала мне на всех шагах, начиная от концептуальных важных решений в этой работе, заканчивая организацией получения бумаг и всего остального.

Благодарю за очень тёплое участие моего консультанта Григория Геннадьевича Амосова - к сожалению, он заболел сегодня - доктора физико-математических наук, доцента, ведущего научного сотрудника отдела теории вероятностей и математической статистики Института Стеклова.

Благодарю Фёдора Михайловича Софронова, композитора, кандидата искусствоведения, доцента, доцента кафедры современной музыки Московской консерватории, который был моим первым руководителем и впоследствии принимал посильное участие в работе, комментировал, рецензировал её постоянно.

Благодарю доктора искусствоведения, профессора, профессора кафедры теории музыки Ольгу Владимировну Лосеву, которая тоже приняла участие в этой работе.

Благодарю всех, кто оставил отзыв на автореферат: кандидатов искусствоведения Веру Васильевну Зайцеву, Анну Викторовну Стоянову, Данила Рустамовича Петрова, Григория Ивановича Лыжова, который давно следит и комментирует мою работу.

Конечно, я очень сильно благодарю Владимира Григорьевича Тарнопольского, профессора кафедры сочинения, создателя кафедры современной музыки и моего учителя. Конечно, без него эта работа вряд ли могла бы появиться.

Благодарю музыкантов, которые меня консультировали, особенно музыкантов «Студии новой музыки»: это Наталья Николаевна Черкасова, Олег Игоревич Танцов, Екатерина Александровна Фомицкая, Анастасия Владимировна Табанкова, доцент кафедры деревянных духовых и ударных инструментов, а также: Марину Рубинштейн, Марию Алиханову, Монику Хабу, Дмитрия Щёлкина, который здесь присутствует. Благодарю всех музыкантов «Студии новой музыки».

Благодарю администрацию этого ансамбля, за то, что этот уникальный опыт стал возможным: это Евгения Александровна Изотова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры современной музыки консерватории; благодарю Веру Анатольевну Серебрякову, заведующую центром современной музыки, а также кандидата искусствоведения, преподавателя Анну Иглицкую.

Благодарю музыкантов других ансамблей, с которыми мне приходилось работать - музыкантов Московского ансамбля современной музыки, Ensemble института «Про Арте», «Алеф», нашего собственного ансамбля «Сотворение мира».

Благодарю нашу кафедру, которая выпестовала эту работу, особенно благодарю тех, кто рецензировал работу на предзащите, это в прошлом сотрудник нашей кафедры, к сожалению, уже работающий в другом месте, кандидат искусствоведения Ольга Юрьевна Арделяну, присутствующая здесь Марианна Сергеевна Высоцкая, доктор искусствоведения, профессор, профессор нашей кафедры.

Сердечно благодарю тех, кто принял участие в публикации статей, в частности, ответственного редактора журнала «Научный вестник Московской консерватории», кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника Марину Львовну Насонову; благодарю непосредственного редактора моей статьи Анну Станиславовну Лосеву - прекрасного редактора, которого я готов всем рекомендовать, вникавшую не только в запятые, но и в саму суть.

Благодарю Елену Марксовну Езерскую, главного редактора журнала «Музыкальная жизнь» в 2010-2012 годах, когда публиковались там мои статьи.

Сердечно благодарю, людей которые очень важное влияние оказали на эту работу - это композиторов, например, Ольгу Евгеньевну Бочихину, преподавателя кафедры современной музыки и преподавателя кафедры инструментовки, Алексея Самсоновича Наджарова, преподавателя кафедры современной музыки, Владимира Владимировича Горлинского, Алексея Сергеевича Сюмака - преподавателей кафедры современной музыки и кафедры сочинения нашей консерватории соответственно.

Также благодарю других композиторов, которые здесь, к сожалению не работают: Максима Коломийца, Марину Хорькову, Алексея Сысоева, Александра Хубеева, уже неоднократно упомянутого мной здесь, Дмитрия Курляндского, Сергея Невского, Рушанию Низамутдинову, Антона Светличного, Александра Чернышкова, Марину Полеухину, Елену Рыкову, Кима Сэ Хёнга, Евгению Бриль.

Благодарю моих друзей, поддержавших меня: Аню Соломатину, Аню Колейчук, присутствующую здесь, Вику Мирошниченко, которая тоже здесь присутствует.

Благодарю моих киевских друзей, которые обо мне заботились, когда я писал эту работу - это Максим Коломиец и Любовь Морозова.

Благодарю мою семью, моих родителей - Вера Алексеевна Хруст и Константин Юрьевич Мулин, - которые поддержали меня во всех смыслах этого слова.

Наконец, благодарю кандидата культурологии, доцента кафедры теории культуры, этики и эстетики Московского государственного института культуры Юлию Сергеевну Барышеву, мою жену; наших детей - Сашу, Настю, Диму, а также подкроватных монстров Федю и Аркашу. Большое спасибо!




Прочие документы по защите

Db / Ya


Update 19.9.2018: приказ ВАК об утверждении моей степени кандидата искусствоведения и диплом кандидата

Приказ-ВАК-284нк.





P. S. Инструменты, созданные мной и использованные для целей диссертации

Kh

Проект Kh - комплект супергарнитур (групп шрифтов) для современной и классической нотации с продуманной системой новых и старых музыкальных символов, системой их быстрого ввода, особенной концепцией эстетики и читаемости. Написание диссертации, особенно Приложения 1, в котором обильно используются шрифты, сильно подтолкнуло развитие проекта.

Борис Лифановский специально для шрифтов Kh сделал сайт: http://musicfonts.ru.




AAPF (All About Pitch & Frequency)

Давно написанный и усовершенствованный патч Макса - калькулятор-тюнер, высчитывающий частоты, высоты (с центами), номера FFT-полос, обертоны, основные тоны и натуральные интервалы. Сыграл решающую роль в разделе диссертации про флажолеты (с. 268-287) и в составлении таблицы всех возможных мест взятия флажолетов первых 32 гармоник (с. 276-277).

Узнать о нём больше




Скачать AAPF: Db / Ya

Stenograph

В конце концов, мне нужно было как-то написать стенограмму защиты для ВАКа. Так появился Стенограф:



image Click to view



Скачать стенограф: Db / Ya


English abstract

Ph. D. Thesis ‘The Extended Techniques: The Experience of Classification’ is dedicated to untraditional modes of playing musical instruments, so called extended techniques. In the thesis there is a multifactorial classification of extended techniques is given. It’s based on three main aspects: 1) classification of musical instruments, 2) classification of actions applied to certain instrument, 3) classification of the sound result. We revised the classification of the instruments, using ideas of Hornbostel-Sachs, Shaeffner and Mann systematics. Our musical instruments classification used single criterion for each level; so it’s most strict and scientific. Finally, our instrument and playing techniques classification can answer question ‘How far two instruments or two techniques apart essentially? Do they have an affinity and what kind of?’

We describe a lot of extended techniques for closed aerophones (wind instruments) and chordophones (string instruments) along with many examples, details and explanations. We also describe techniques of our invention and some our know how and extensions of known techniques. This information could be useful for composing, playing, learning and practicing New Music.

In the Appendix I we make an attempt to analyze and standardize notation of extended techniques for closed aerophones and chordophones.

Download Ph. D. Thesis ‘The Extended Techniques: The Experience of Classification’

Nikolay Khrust

Николай Хруст

Диссертация, *

Previous post Next post
Up